Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Смелые люди кадры из фильма
Год
1950
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.897 / 97 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 >

78
 
Любовь Л. N77.
Фокстрот действительно прекрасен, узнать бы его название !.
В одном зарубежном документальном фильме о Германии 30-х так же звучит (другой) наивеликолепнейший фокстрот, люди под него танцуют в кафе, прекрасный эпизод тогдашней нормальной мирной жизни Европы. Красиво и очень душевно это выглядит, прямо захотелось побыть в том кафе среди танцующих и сидящих за столиками под эту мызыку людей. (Просматривал это на ДВД не один раз, жаль - коротко, всего с полминуты.)
сообщение было отредактировано в 00:20
77
 

А фильм этот заслуживает того, чтобы его посмотрели и оценили многие зрители. Прекрасный образец старого советского кино!

Люблю этот фильм с детства, и сейчас частенько смотрю в онлайн.
Присоединяюсь, замечательный фильм! Образ врага слегка карикатурен, особенно "герой" Ростислава Плятта.

Помню с детства запах резеды и левкоев - тех цветов, название которых героиня озвучивает в пароле. Ни одна клумба не обходилась без них, но вот чтобы продавали в составе букетов не встречала никогда. Незатейливые такие цветочки с потрясающим запахом. Ещё подумала: наверное были очень популярны в 40-е годы, если использовали их название в таком серьёзном деле.
Фокстрот симпатичный звучит, больше его нигде не слышала, только в этом фильме.
76
 
Смотрю этот фильм с 1957-го года, как появился в доме "КВН".
Смотрел его не менее трёх сотен раз, был очень хорошо знаком с единственным погибшим("по собственному желанию"), в этом прекрасном фильме, "настощим советским человеком" - Олегом Потоцким(от которого много чего наслушался про очень-очень многие "ньюансы съёмок"), но никогда не пересчитывал колличество пуговиц на мудире купающегося полупьяного Ростислава Плятта, не высматривал - в каком именно(и - когда)сельпо купили сапоги, вожжи и сёдла героям фильма(не до этого было) - я с наслаждением смотрел МОЁ ЛЮБИМОЕ КИНО,
а не тщательно выискивал - в чём же ещё "облажались" столь "малокомпетентные" постановщики и Артисты...
сообщение было отредактировано в 17:38
75
 
Понравился этот фильм очень. И музыка в нем красивая. Очень тронул момент в фильме, где героя Сергея Гурзо, получившего ранения выносит к поселку его конь...
74
 
Люблю этот фильм с детства, и сейчас частенько смотрю в онлайн.
73
 
№36 Макар Правдорубов
7) После прихода немцев, простая колхозница Надежда Петровна Воронова буквално преображается на глазах. Вместо просторных сарафанов, переодевается в довольно стильный шерстяной жакет и кокетливую шляпку с вуалью - см.фото №61 и 64
Товарищ, а откуда Вам известна легенда, под которой она была оставлена? И ее задание?
Скорее всего, она крутилась в среде офицеров-оккупантов, и слушала, кто о чем болтает. А легенда у нее явно аристократки, пострадавшей от Советов. Обратите внимание на манеры, на то, как она по-барски говорит "Извозчик!" Обычно в таких случаях расходы на прикиды окупаются. Тем более, наверняка деньги - это трофейные оккупационные марки, в СССР ими только стены под обои оклеивать, да и на оккупированной территории они, в отличие от рейхсмарок, ничем не обеспечивались.
72
 
Из книги Георгия Натансона "320 страниц про любовь и кино. Мемуары последнего из могикан". 2013 / ... Как-то раз, увидев ковбойский фильм, он /Сталин/ спросил у сидящего за ним заместителя председателя Кинокомитета Ивана Большакова: "А почему, товарищ Большаков, мы не снимаем фильмы "люди-лошади"? Так родилась идея создания первого советского ковбойского фильма. Сценарий поручили написать замечательному драматургу Николаю Эрдману и его другу и поэту Михаилу Вольпину, которые только вернулись из ссылки и были приняты в бериевский ансамбль песни и пляски НКВД (с юмором они рассматривали себя перед зеркалом в такой же энкавэдэшной форме, какую носили во времена их пребывания в ссылке охранники из НКВД). В этом ансамбле уже работали режиссер Сергей Юткевич и актер Юрий Любимов. Сценарий назвали "Смелые люди". Постановщиком фильма назначили режиссера-комедиографа Константина Юдина, прославившего в своем фильме "Сердца четырех" чудесных Валентину Серову и Людмилу Целиковскую - будущих звезд советского кино. В ассистенты Константин Константинович пригласил меня.
Начал я с любимого дела - подбора актеров. Героиню в Москве мне найти не удалось и, получив согласие Юдина, я выехал в Киев. Но и там в театральном институте подходящей кандидатуры не обнаружил. Я был очень огорчен. И вдруг однажды, случайно проходя по бульвару Ленина, в витрине фотоателье увидел портрет красивой девушки. В дирекции мне сообщили, что девушку зовут Тамара Чернова. Родители ее сказали, что она учится в Ленинграде, в театральном институте. Получив разрешение Юдина, я отправился в Ленинград. При встрече с Тамарой понял, что не ошибся.
Однако ехать со мной в Москву на пробы она отказалась, так как была обязана находиться в Ленинграде в связи с судебным обвинением за... аборт, который подпольно сделала... в бане. Тогда существовал закон, запрещающий аборты. Узнав, в каком суде должно было слушаться дело, я пришел на прием к судье и сказал, что из-за суда над героиней нашего фильма Тамарой Черновой у нас срываются съемки, которые должны начаться по указанию Сталина в ближайшие дни.
- Она обязана ответить за содеянное по закону и выдать участников этого преступления, чтобы они не смогли продолжать свои подпольные действия, угрожающие смертью пациентам, - ответила судья.
Уходя, я еще раз попросил ее простить Чернову и отпустить на съемки. Через два дня суд вынес ей... общественное порицание. Спасибо судье. Тамара меня расцеловала в заполненном зале суда, и мы поехали в Москву.
Юдину Тамара понравилась, пробы раскрыли ее темперамент и своеобразие. На главную мужскую роль утвердили Сережу Гурзо - сталинского лауреата, прославившегося в фильме "Молодая гвардия" в роли Сергея Тюленина. На вторую роль мне удалось получить согласие сниматься у великого Алексея Грибова на отрицательную роль, замечательного Солюса. Важную задачу в картине выполняли дрессировщики лошадей, прославленная семья осетин Кантемировых. Лошади играли замечательно. Особенно несколько лошадей, исполняющие роль главного героя - Буяна от жеребенка до совсем взрослого коня.
Мы выехали на съемки в Железноводск на конезавод. Почти закончив снимать там, начали готовиться к отъезду в Кисловодск, но тут неожиданно Юдину пришла телеграмма от Большакова - немедленно вылететь с отснятым материалом в Москву.
- Вот три эпизода из фильма. Жорочка, снимите их с Сережей Гурзо во время моего отсутствия. Я ему дам указание, и он будет вас слушаться.
И Сережа слушался. Работали с увлечением.
Я был неимоверно благодарен Константину Константиновичу за доверие и, сняв эти эпизоды, позвонил Юдину в Москву. Подошла его супруга Инна Ивановна.
- Большаков отстранил Константина Константиновича от картины после просмотра материала.
"Я не могу показывать Сталину материал такого качества", - сказал он Юдину, помаргивая правым глазом от природного тика. Как известно, у Константина Константиновича тоже был тик, но на левый глаз. И вначале он подумал, что Большаков шутит.
- ...Приезжайте с отснятым материалом в Москву! - закончила разговор Инна Ивановна.
Войдя к Юдину в его домашний кабинет, я увидел его лежащим на диване и плачущим. Сначала рыдающий Александр Петрович Довженко, теперь - Юдин, оскорбленный главным чиновинком кино Большаковым... Вместо Юдина постановщиком фильма назначили крупного режиссера Сергея Юткевича. Но после вмешательства известных мастеров кино, защитников Юдина, Большаков оставил его постановщиком, а Юткевичу поручил художественное руководство картиной.
Мы все выехали в Кисловодск, где в городе, а затем в горах Бермамыта продолжили с Юдиным сложные съемки. Снимали табуны лошадей, которые усмирял герой великого Грибова. Юткевич ни разу на съемочной площадке не появился. Отдыхал с женой в гостинице.
При принятии фильма "Смелые люди" Большаков в присутствии Юткевича сказал Юдину: "Замечательная картина. Вот видите, как вам помог товарищ Юткевич". В картину вошел и тот материал, который не понравился вначале Большакову, и три эпизода, снятые мною. Юткевич в ответ заявил, что весь фильм снят Юдиным, и попросил снять свое имя с титров. Тик на правом глазу Большакова необыкновенно усилился...
Сталину фильм понравился. Константин Юдин и Сергей Гурзо (после выхода картины - звезда и любимец молодежи), сам исполнявший все трюки, включая прыжок с коня на движущийся поезд, получили Сталинскую премию. И главное - первый советский ковбойский фильм полюбился зрителю и имел огромный успех. А я радовался, что три эпизода, снятые мною, вошли в большую картину и что за них Константин Константинович меня благодарил. Это были мои первые съемки в большом кинематографе. Тамара Чернова стала впоследствии артисткой театра имени Моссовета, заслуженной артисткой РСФСР. /
сообщение было отредактировано в 17:42
71
 
Любимый фильм детства: помню смотрели его с моим приятелем по телевизору КВН-49 с маленьким таким экранчиком, но после просмотра мы так "играли в этот фильм"! И вот теперь пересматриваю картину много много раз и она не перестаёт мне нравиться. Правда никак не могу понять, в одном эпизоде, почему немец-десантник, который вылезает на плот и которого Говорухин (Гурзо) застрелил, был в очках?! По=видимому, тогда всех немцев часто в фильмах изображали в круглых очках.
70
 
Ну, если только в рекламных целях!
А фильм этот заслуживает того, чтобы его посмотрели и оценили многие зрители. Прекрасный образец старого советского кино!
сообщение было отредактировано в 17:37
69
 
А народ случайно заглянет на сайт, увидет необычное обсуждение на страничке фильма "Смелые люди", и как начнёт смотреть старое доброе кино из интересу, вспомнит хороших артистов - вот и цель благородная достигнута!
68
 
Юля, боюсь по ТАКИМ углом мы теперь все фильмы начнем рассматривать. Это только начало.
67
 
Наташа, не сказал, но и не возмутился - считай, согласен! А мысли-то интересные, под таким углом фильм "Смелые люди" ещё не рассматривали !
66
 
А в Краснодоне тоже многие жители в простых, неказистых домиках жили. Т.е. по вашему, "в нищете и убожестве".
- Но ведь это действительно так! В романе А.Фадеева "Молодая гвардия" есть даже несколько страниц посвященных трущобам Краснодона. Этот район краснодонцы называли Шанхай. Многие подпольщики именно там и жили. Пожалуйста, перечитайте книгу, если мне не верите.
Я книгу Молодая Гвардия читала и одноименный фильм смотрела множество раз. Вам столько и не снилось! И вам этот фильм привела для сопоставления, а вы этого так и не поняли Странная у вас позиция, господин Правдорубов! То, как жили и одевались жители Краснодона, показанное в фильме Молодая гвардия, вы признаете. А вот то,что в фильме Смелые люди работники конезавода жили в саманках и одевались также просто - нет.
А разве это неправда, господин Правдорубов, что оккупанты жили, питались и одевались лучше, чем жители оккупированных ими территорий?! Ведь они себя считали хозяевами, а советских людей - рабами, которые должны были им подчиняться.
Это ведь во многих советских фильмах показано: Вызываем огонь на себя, Молодая гвардия, Константин Заслонов, Смелые люди, Орленок и...........перечислять можно еще очень долго. Могу дать полный список, если хотите.
И извините, обвинение, что Надя Воронова потратила средства, якобы выделенные ей для подпольной работы, на модные наряды, просто смехотворно.
Еще хочу вам заметить, что в то время очень многие женщины умели хорошо шить и сшить такой наряд, который был на Наде не составляло большого труда ни ей самой, ни какой-то ее соратнице по подпольной работе.
А вы ведь ее в просторные сарафаны рядили и так и не признали, что были неправы.
[
И последнее - пожалуйста, Наташа, вот сейчас по моей просьбе Макар скажет, что погорячился, а ты его сразу простишь, и мы опять заживём мирно, хи, хи!
Не сказал, Юля. да я вообще-то и не жду этого. .
сообщение было отредактировано в 17:17
62
 
Значит так, давайте мириться! По поводу моды - раньше она не менялась так часто. Направление в моде держалось десятилетиями. Успевали проследить за ней даже в селах (у своей родни видела фото, на котором моя родственница на фоне аккуратного, чистенького, но такого бедного послевоенного дворика в селе под Купянском Харьковской области, стоит, обнимая родителей за плечи, в отлично сшитом шерстяном платье - такие рукава, манжеты, канты, обтянутые материей пуговицы - просто шикарно!) Нюанс такой - если пресловутые английские леди одевались одинаково и в городе, и в деревне (это касается и Германии, и, допустим, Польши) - в смысле деревенская девушка носила шляпку без напряга, и принарядившуюся молодую женщину из деревни сложно было моментально отличить от такого же возраста горожанки, то в Советском Союзе (и некоторых странах Европы) разница во внешнем виде городских жителей и сельских была значительная - не имею в виду бедность, а именно традиции в одежде. Почему в "Смелых людях" такой контраст между сытыми холёными врагами и борцами с оккупантами - ну для того чтоб показать, что вот всё у них есть, материально и всем обеспечены, а победить - кишка тонка (такое очень показательно и в "Василии Тёркине" - обожаю, когда неказистый, голодный, хреново обмундированный Василий победил в личной драке захватчика, который "сытый, бритый, бережёный, дармовым добром кормлённый..."). И последнее - пожалуйста, Наташа, вот сейчас по моей просьбе Макар скажет, что погорячился, а ты его сразу простишь, и мы опять заживём мирно, хи, хи!
сообщение было отредактировано в 13:21
61
 
№58 Волкова Наталья
Да, надо было Наде Вороновой в город придти в рабочем комбинезоне. И вопросов всяких, Правдорубовым предложенных, у простого советского зрителя не возникло бы и выглядела , как "рядовая труженица совхоза". Вот только , как бы она сведения добывала в таком виде?!
Если Воронова действительно была оставлена для подпольной работы, то ей должны были выдать определенные гос.средства на агентурные расходы. Как именно она их потратила, я уже писал. В городе появляется наш старый знакомый утонченный стилист и бонвиан Белецкий. Он просто НЕ МОГ не обратить внимание на стройную и ОЧЕНЬ хорошо одетую горожанку. Происходит их встреча на улице и расшифровка Вороновой. Ну а дальше у
Белецкого (и конечно у гестапо) появляется куча вопросов к фройлен Вороновой: "Откуда дровишки? и т.д."

< 1 2 3 4 5 6 >

Смелые люди (1950): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram