Любовь Л. N77.
Фокстрот действительно прекрасен, узнать бы его название !.
В одном зарубежном документальном фильме о Германии 30-х так же звучит (другой) наивеликолепнейший фокстрот, люди под него танцуют в кафе, прекрасный эпизод тогдашней нормальной мирной жизни Европы. Красиво и очень душевно это выглядит, прямо захотелось побыть в том кафе среди танцующих и сидящих за столиками под эту мызыку людей. (Просматривал это на ДВД не один раз, жаль - коротко, всего с полминуты.)
А фильм этот заслуживает того, чтобы его посмотрели и оценили многие зрители. Прекрасный образец старого советского кино!
Люблю этот фильм с детства, и сейчас частенько смотрю в онлайн.
Присоединяюсь, замечательный фильм! Образ врага слегка карикатурен, особенно "герой" Ростислава Плятта.
Помню с детства запах резеды и левкоев - тех цветов, название которых героиня озвучивает в пароле. Ни одна клумба не обходилась без них, но вот чтобы продавали в составе букетов не встречала никогда. Незатейливые такие цветочки с потрясающим запахом. Ещё подумала: наверное были очень популярны в 40-е годы, если использовали их название в таком серьёзном деле.
Фокстрот симпатичный звучит, больше его нигде не слышала, только в этом фильме.
александр л. ясень (горелов ) (москва)29.05.2013 - 17:14:45
Смотрю этот фильм с 1957-го года, как появился в доме "КВН".
Смотрел его не менее трёх сотен раз, был очень хорошо знаком с единственным погибшим("по собственному желанию"), в этом прекрасном фильме, "настощим советским человеком" - Олегом Потоцким(от которого много чего наслушался про очень-очень многие "ньюансы съёмок"), но никогда не пересчитывал колличество пуговиц на мудире купающегося полупьяного Ростислава Плятта, не высматривал - в каком именно(и - когда)сельпо купили сапоги, вожжи и сёдла героям фильма(не до этого было) - я с наслаждением смотрел МОЁ ЛЮБИМОЕ КИНО,
а не тщательно выискивал - в чём же ещё "облажались" столь "малокомпетентные" постановщики и Артисты...
Понравился этот фильм очень. И музыка в нем красивая. Очень тронул момент в фильме, где героя Сергея Гурзо, получившего ранения выносит к поселку его конь...
№36 Макар Правдорубов
7) После прихода немцев, простая колхозница Надежда Петровна Воронова буквално преображается на глазах. Вместо просторных сарафанов, переодевается в довольно стильный шерстяной жакет и кокетливую шляпку с вуалью - см.фото №61 и 64
Товарищ, а откуда Вам известна легенда, под которой она была оставлена? И ее задание?
Скорее всего, она крутилась в среде офицеров-оккупантов, и слушала, кто о чем болтает. А легенда у нее явно аристократки, пострадавшей от Советов. Обратите внимание на манеры, на то, как она по-барски говорит "Извозчик!" Обычно в таких случаях расходы на прикиды окупаются. Тем более, наверняка деньги - это трофейные оккупационные марки, в СССР ими только стены под обои оклеивать, да и на оккупированной территории они, в отличие от рейхсмарок, ничем не обеспечивались.
Из книги Георгия Натансона "320 страниц про любовь и кино. Мемуары последнего из могикан". 2013 / ... Как-то раз, увидев ковбойский фильм, он /Сталин/ спросил у сидящего за ним заместителя председателя Кинокомитета Ивана Большакова: "А почему, товарищ Большаков, мы не снимаем фильмы "люди-лошади"? Так родилась идея создания первого советского ковбойского фильма. Сценарий поручили написать замечательному драматургу Николаю Эрдману и его другу и поэту Михаилу Вольпину, которые только вернулись из ссылки и были приняты в бериевский ансамбль песни и пляски НКВД (с юмором они рассматривали себя перед зеркалом в такой же энкавэдэшной форме, какую носили во времена их пребывания в ссылке охранники из НКВД). В этом ансамбле уже работали режиссер Сергей Юткевич и актер Юрий Любимов. Сценарий назвали "Смелые люди". Постановщиком фильма назначили режиссера-комедиографа Константина Юдина, прославившего в своем фильме "Сердца четырех" чудесных Валентину Серову и Людмилу Целиковскую - будущих звезд советского кино. В ассистенты Константин Константинович пригласил меня.
Начал я с любимого дела - подбора актеров. Героиню в Москве мне найти не удалось и, получив согласие Юдина, я выехал в Киев. Но и там в театральном институте подходящей кандидатуры не обнаружил. Я был очень огорчен. И вдруг однажды, случайно проходя по бульвару Ленина, в витрине фотоателье увидел портрет красивой девушки. В дирекции мне сообщили, что девушку зовут Тамара Чернова. Родители ее сказали, что она учится в Ленинграде, в театральном институте. Получив разрешение Юдина, я отправился в Ленинград. При встрече с Тамарой понял, что не ошибся.
Однако ехать со мной в Москву на пробы она отказалась, так как была обязана находиться в Ленинграде в связи с судебным обвинением за... аборт, который подпольно сделала... в бане. Тогда существовал закон, запрещающий аборты. Узнав, в каком суде должно было слушаться дело, я пришел на прием к судье и сказал, что из-за суда над героиней нашего фильма Тамарой Черновой у нас срываются съемки, которые должны начаться по указанию Сталина в ближайшие дни.
- Она обязана ответить за содеянное по закону и выдать участников этого преступления, чтобы они не смогли продолжать свои подпольные действия, угрожающие смертью пациентам, - ответила судья.
Уходя, я еще раз попросил ее простить Чернову и отпустить на съемки. Через два дня суд вынес ей... общественное порицание. Спасибо судье. Тамара меня расцеловала в заполненном зале суда, и мы поехали в Москву.
Юдину Тамара понравилась, пробы раскрыли ее темперамент и своеобразие. На главную мужскую роль утвердили Сережу Гурзо - сталинского лауреата, прославившегося в фильме "Молодая гвардия" в роли Сергея Тюленина. На вторую роль мне удалось получить согласие сниматься у великого Алексея Грибова на отрицательную роль, замечательного Солюса. Важную задачу в картине выполняли дрессировщики лошадей, прославленная семья осетин Кантемировых. Лошади играли замечательно. Особенно несколько лошадей, исполняющие роль главного героя - Буяна от жеребенка до совсем взрослого коня.
Мы выехали на съемки в Железноводск на конезавод. Почти закончив снимать там, начали готовиться к отъезду в Кисловодск, но тут неожиданно Юдину пришла телеграмма от Большакова - немедленно вылететь с отснятым материалом в Москву.
- Вот три эпизода из фильма. Жорочка, снимите их с Сережей Гурзо во время моего отсутствия. Я ему дам указание, и он будет вас слушаться.
И Сережа слушался. Работали с увлечением.
Я был неимоверно благодарен Константину Константиновичу за доверие и, сняв эти эпизоды, позвонил Юдину в Москву. Подошла его супруга Инна Ивановна.
- Большаков отстранил Константина Константиновича от картины после просмотра материала.
"Я не могу показывать Сталину материал такого качества", - сказал он Юдину, помаргивая правым глазом от природного тика. Как известно, у Константина Константиновича тоже был тик, но на левый глаз. И вначале он подумал, что Большаков шутит.
- ...Приезжайте с отснятым материалом в Москву! - закончила разговор Инна Ивановна.
Войдя к Юдину в его домашний кабинет, я увидел его лежащим на диване и плачущим. Сначала рыдающий Александр Петрович Довженко, теперь - Юдин, оскорбленный главным чиновинком кино Большаковым... Вместо Юдина постановщиком фильма назначили крупного режиссера Сергея Юткевича. Но после вмешательства известных мастеров кино, защитников Юдина, Большаков оставил его постановщиком, а Юткевичу поручил художественное руководство картиной.
Мы все выехали в Кисловодск, где в городе, а затем в горах Бермамыта продолжили с Юдиным сложные съемки. Снимали табуны лошадей, которые усмирял герой великого Грибова. Юткевич ни разу на съемочной площадке не появился. Отдыхал с женой в гостинице.
При принятии фильма "Смелые люди" Большаков в присутствии Юткевича сказал Юдину: "Замечательная картина. Вот видите, как вам помог товарищ Юткевич". В картину вошел и тот материал, который не понравился вначале Большакову, и три эпизода, снятые мною. Юткевич в ответ заявил, что весь фильм снят Юдиным, и попросил снять свое имя с титров. Тик на правом глазу Большакова необыкновенно усилился...
Сталину фильм понравился. Константин Юдин и Сергей Гурзо (после выхода картины - звезда и любимец молодежи), сам исполнявший все трюки, включая прыжок с коня на движущийся поезд, получили Сталинскую премию. И главное - первый советский ковбойский фильм полюбился зрителю и имел огромный успех. А я радовался, что три эпизода, снятые мною, вошли в большую картину и что за них Константин Константинович меня благодарил. Это были мои первые съемки в большом кинематографе. Тамара Чернова стала впоследствии артисткой театра имени Моссовета, заслуженной артисткой РСФСР. /
Любимый фильм детства: помню смотрели его с моим приятелем по телевизору КВН-49 с маленьким таким экранчиком, но после просмотра мы так "играли в этот фильм"! И вот теперь пересматриваю картину много много раз и она не перестаёт мне нравиться. Правда никак не могу понять, в одном эпизоде, почему немец-десантник, который вылезает на плот и которого Говорухин (Гурзо) застрелил, был в очках?! По=видимому, тогда всех немцев часто в фильмах изображали в круглых очках.
Ну, если только в рекламных целях!
А фильм этот заслуживает того, чтобы его посмотрели и оценили многие зрители. Прекрасный образец старого советского кино!
А народ случайно заглянет на сайт, увидет необычное обсуждение на страничке фильма "Смелые люди", и как начнёт смотреть старое доброе кино из интересу, вспомнит хороших артистов - вот и цель благородная достигнута!
А в Краснодоне тоже многие жители в простых, неказистых домиках жили. Т.е. по вашему, "в нищете и убожестве".
- Но ведь это действительно так! В романе А.Фадеева "Молодая гвардия" есть даже несколько страниц посвященных трущобам Краснодона. Этот район краснодонцы называли Шанхай. Многие подпольщики именно там и жили. Пожалуйста, перечитайте книгу, если мне не верите.
Я книгу Молодая Гвардия читала и одноименный фильм смотрела множество раз. Вам столько и не снилось! И вам этот фильм привела для сопоставления, а вы этого так и не поняли Странная у вас позиция, господин Правдорубов! То, как жили и одевались жители Краснодона, показанное в фильме Молодая гвардия, вы признаете. А вот то,что в фильме Смелые люди работники конезавода жили в саманках и одевались также просто - нет.
А разве это неправда, господин Правдорубов, что оккупанты жили, питались и одевались лучше, чем жители оккупированных ими территорий?! Ведь они себя считали хозяевами, а советских людей - рабами, которые должны были им подчиняться.
Это ведь во многих советских фильмах показано: Вызываем огонь на себя, Молодая гвардия, Константин Заслонов, Смелые люди, Орленок и...........перечислять можно еще очень долго. Могу дать полный список, если хотите.
И извините, обвинение, что Надя Воронова потратила средства, якобы выделенные ей для подпольной работы, на модные наряды, просто смехотворно.
Еще хочу вам заметить, что в то время очень многие женщины умели хорошо шить и сшить такой наряд, который был на Наде не составляло большого труда ни ей самой, ни какой-то ее соратнице по подпольной работе.
А вы ведь ее в просторные сарафаны рядили и так и не признали, что были неправы.
[
И последнее - пожалуйста, Наташа, вот сейчас по моей просьбе Макар скажет, что погорячился, а ты его сразу простишь, и мы опять заживём мирно, хи, хи!
Значит так, давайте мириться! По поводу моды - раньше она не менялась так часто. Направление в моде держалось десятилетиями. Успевали проследить за ней даже в селах (у своей родни видела фото, на котором моя родственница на фоне аккуратного, чистенького, но такого бедного послевоенного дворика в селе под Купянском Харьковской области, стоит, обнимая родителей за плечи, в отлично сшитом шерстяном платье - такие рукава, манжеты, канты, обтянутые материей пуговицы - просто шикарно!) Нюанс такой - если пресловутые английские леди одевались одинаково и в городе, и в деревне (это касается и Германии, и, допустим, Польши) - в смысле деревенская девушка носила шляпку без напряга, и принарядившуюся молодую женщину из деревни сложно было моментально отличить от такого же возраста горожанки, то в Советском Союзе (и некоторых странах Европы) разница во внешнем виде городских жителей и сельских была значительная - не имею в виду бедность, а именно традиции в одежде. Почему в "Смелых людях" такой контраст между сытыми холёными врагами и борцами с оккупантами - ну для того чтоб показать, что вот всё у них есть, материально и всем обеспечены, а победить - кишка тонка (такое очень показательно и в "Василии Тёркине" - обожаю, когда неказистый, голодный, хреново обмундированный Василий победил в личной драке захватчика, который "сытый, бритый, бережёный, дармовым добром кормлённый..."). И последнее - пожалуйста, Наташа, вот сейчас по моей просьбе Макар скажет, что погорячился, а ты его сразу простишь, и мы опять заживём мирно, хи, хи!
№58 Волкова Наталья
Да, надо было Наде Вороновой в город придти в рабочем комбинезоне. И вопросов всяких, Правдорубовым предложенных, у простого советского зрителя не возникло бы и выглядела , как "рядовая труженица совхоза". Вот только , как бы она сведения добывала в таком виде?!
Если Воронова действительно была оставлена для подпольной работы, то ей должны были выдать определенные гос.средства на агентурные расходы. Как именно она их потратила, я уже писал. В городе появляется наш старый знакомый утонченный стилист и бонвиан Белецкий. Он просто НЕ МОГ не обратить внимание на стройную и ОЧЕНЬ хорошо одетую горожанку. Происходит их встреча на улице и расшифровка Вороновой. Ну а дальше у
Белецкого (и конечно у гестапо) появляется куча вопросов к фройлен Вороновой: "Откуда дровишки? и т.д."
отзывы
Фокстрот действительно прекрасен, узнать бы его название !.
В одном зарубежном документальном фильме о Германии 30-х так же звучит (другой) наивеликолепнейший фокстрот, люди под него танцуют в кафе, прекрасный эпизод тогдашней нормальной мирной жизни Европы. Красиво и очень душевно это выглядит, прямо захотелось побыть в том кафе среди танцующих и сидящих за столиками под эту мызыку людей. (Просматривал это на ДВД не один раз, жаль - коротко, всего с полминуты.)
А фильм этот заслуживает того, чтобы его посмотрели и оценили многие зрители. Прекрасный образец старого советского кино!
Люблю этот фильм с детства, и сейчас частенько смотрю в онлайн.
Помню с детства запах резеды и левкоев - тех цветов, название которых героиня озвучивает в пароле. Ни одна клумба не обходилась без них, но вот чтобы продавали в составе букетов не встречала никогда. Незатейливые такие цветочки с потрясающим запахом. Ещё подумала: наверное были очень популярны в 40-е годы, если использовали их название в таком серьёзном деле.
Фокстрот симпатичный звучит, больше его нигде не слышала, только в этом фильме.
Смотрел его не менее трёх сотен раз, был очень хорошо знаком с единственным погибшим("по собственному желанию"), в этом прекрасном фильме, "настощим советским человеком" - Олегом Потоцким(от которого много чего наслушался про очень-очень многие "ньюансы съёмок"), но никогда не пересчитывал колличество пуговиц на мудире купающегося полупьяного Ростислава Плятта, не высматривал - в каком именно(и - когда)сельпо купили сапоги, вожжи и сёдла героям фильма(не до этого было) - я с наслаждением смотрел МОЁ ЛЮБИМОЕ КИНО,
а не тщательно выискивал - в чём же ещё "облажались" столь "малокомпетентные" постановщики и Артисты...
7) После прихода немцев, простая колхозница Надежда Петровна Воронова буквално преображается на глазах. Вместо просторных сарафанов, переодевается в довольно стильный шерстяной жакет и кокетливую шляпку с вуалью - см.фото №61 и 64
Скорее всего, она крутилась в среде офицеров-оккупантов, и слушала, кто о чем болтает. А легенда у нее явно аристократки, пострадавшей от Советов. Обратите внимание на манеры, на то, как она по-барски говорит "Извозчик!" Обычно в таких случаях расходы на прикиды окупаются. Тем более, наверняка деньги - это трофейные оккупационные марки, в СССР ими только стены под обои оклеивать, да и на оккупированной территории они, в отличие от рейхсмарок, ничем не обеспечивались.
Начал я с любимого дела - подбора актеров. Героиню в Москве мне найти не удалось и, получив согласие Юдина, я выехал в Киев. Но и там в театральном институте подходящей кандидатуры не обнаружил. Я был очень огорчен. И вдруг однажды, случайно проходя по бульвару Ленина, в витрине фотоателье увидел портрет красивой девушки. В дирекции мне сообщили, что девушку зовут Тамара Чернова. Родители ее сказали, что она учится в Ленинграде, в театральном институте. Получив разрешение Юдина, я отправился в Ленинград. При встрече с Тамарой понял, что не ошибся.
Однако ехать со мной в Москву на пробы она отказалась, так как была обязана находиться в Ленинграде в связи с судебным обвинением за... аборт, который подпольно сделала... в бане. Тогда существовал закон, запрещающий аборты. Узнав, в каком суде должно было слушаться дело, я пришел на прием к судье и сказал, что из-за суда над героиней нашего фильма Тамарой Черновой у нас срываются съемки, которые должны начаться по указанию Сталина в ближайшие дни.
- Она обязана ответить за содеянное по закону и выдать участников этого преступления, чтобы они не смогли продолжать свои подпольные действия, угрожающие смертью пациентам, - ответила судья.
Уходя, я еще раз попросил ее простить Чернову и отпустить на съемки. Через два дня суд вынес ей... общественное порицание. Спасибо судье. Тамара меня расцеловала в заполненном зале суда, и мы поехали в Москву.
Юдину Тамара понравилась, пробы раскрыли ее темперамент и своеобразие. На главную мужскую роль утвердили Сережу Гурзо - сталинского лауреата, прославившегося в фильме "Молодая гвардия" в роли Сергея Тюленина. На вторую роль мне удалось получить согласие сниматься у великого Алексея Грибова на отрицательную роль, замечательного Солюса. Важную задачу в картине выполняли дрессировщики лошадей, прославленная семья осетин Кантемировых. Лошади играли замечательно. Особенно несколько лошадей, исполняющие роль главного героя - Буяна от жеребенка до совсем взрослого коня.
Мы выехали на съемки в Железноводск на конезавод. Почти закончив снимать там, начали готовиться к отъезду в Кисловодск, но тут неожиданно Юдину пришла телеграмма от Большакова - немедленно вылететь с отснятым материалом в Москву.
- Вот три эпизода из фильма. Жорочка, снимите их с Сережей Гурзо во время моего отсутствия. Я ему дам указание, и он будет вас слушаться.
И Сережа слушался. Работали с увлечением.
Я был неимоверно благодарен Константину Константиновичу за доверие и, сняв эти эпизоды, позвонил Юдину в Москву. Подошла его супруга Инна Ивановна.
- Большаков отстранил Константина Константиновича от картины после просмотра материала.
"Я не могу показывать Сталину материал такого качества", - сказал он Юдину, помаргивая правым глазом от природного тика. Как известно, у Константина Константиновича тоже был тик, но на левый глаз. И вначале он подумал, что Большаков шутит.
- ...Приезжайте с отснятым материалом в Москву! - закончила разговор Инна Ивановна.
Войдя к Юдину в его домашний кабинет, я увидел его лежащим на диване и плачущим. Сначала рыдающий Александр Петрович Довженко, теперь - Юдин, оскорбленный главным чиновинком кино Большаковым... Вместо Юдина постановщиком фильма назначили крупного режиссера Сергея Юткевича. Но после вмешательства известных мастеров кино, защитников Юдина, Большаков оставил его постановщиком, а Юткевичу поручил художественное руководство картиной.
Мы все выехали в Кисловодск, где в городе, а затем в горах Бермамыта продолжили с Юдиным сложные съемки. Снимали табуны лошадей, которые усмирял герой великого Грибова. Юткевич ни разу на съемочной площадке не появился. Отдыхал с женой в гостинице.
При принятии фильма "Смелые люди" Большаков в присутствии Юткевича сказал Юдину: "Замечательная картина. Вот видите, как вам помог товарищ Юткевич". В картину вошел и тот материал, который не понравился вначале Большакову, и три эпизода, снятые мною. Юткевич в ответ заявил, что весь фильм снят Юдиным, и попросил снять свое имя с титров. Тик на правом глазу Большакова необыкновенно усилился...
Сталину фильм понравился. Константин Юдин и Сергей Гурзо (после выхода картины - звезда и любимец молодежи), сам исполнявший все трюки, включая прыжок с коня на движущийся поезд, получили Сталинскую премию. И главное - первый советский ковбойский фильм полюбился зрителю и имел огромный успех. А я радовался, что три эпизода, снятые мною, вошли в большую картину и что за них Константин Константинович меня благодарил. Это были мои первые съемки в большом кинематографе. Тамара Чернова стала впоследствии артисткой театра имени Моссовета, заслуженной артисткой РСФСР. /
А фильм этот заслуживает того, чтобы его посмотрели и оценили многие зрители. Прекрасный образец старого советского кино!
- Но ведь это действительно так! В романе А.Фадеева "Молодая гвардия" есть даже несколько страниц посвященных трущобам Краснодона. Этот район краснодонцы называли Шанхай. Многие подпольщики именно там и жили. Пожалуйста, перечитайте книгу, если мне не верите.
А разве это неправда, господин Правдорубов, что оккупанты жили, питались и одевались лучше, чем жители оккупированных ими территорий?! Ведь они себя считали хозяевами, а советских людей - рабами, которые должны были им подчиняться.
Это ведь во многих советских фильмах показано: Вызываем огонь на себя, Молодая гвардия, Константин Заслонов, Смелые люди, Орленок и...........перечислять можно еще очень долго. Могу дать полный список, если хотите.
И извините, обвинение, что Надя Воронова потратила средства, якобы выделенные ей для подпольной работы, на модные наряды, просто смехотворно.
Еще хочу вам заметить, что в то время очень многие женщины умели хорошо шить и сшить такой наряд, который был на Наде не составляло большого труда ни ей самой, ни какой-то ее соратнице по подпольной работе.
А вы ведь ее в просторные сарафаны рядили и так и не признали, что были неправы.
[
Да, надо было Наде Вороновой в город придти в рабочем комбинезоне. И вопросов всяких, Правдорубовым предложенных, у простого советского зрителя не возникло бы и выглядела , как "рядовая труженица совхоза". Вот только , как бы она сведения добывала в таком виде?!
Белецкого (и конечно у гестапо) появляется куча вопросов к фройлен Вороновой: "Откуда дровишки? и т.д."