Если за сценарий комедии взялся драматург, работавший в документальном кино, не стоит удивляться, что подробности жизни героев выписаны в нем с документальной точностью и что в основе лежит публицистически острая морально-этическая проблема. Именно так и получается в белорусском фильме «Теща», поставленном режиссером С. Сплошновым по сценарию Владимира Фиганова. Одно досадное недоразумение — чрезмерная любовь бывшего фронтовика к музыке и непонимание этой, обременительной для всего двора страсти со стороны его бывших однополчан, постаревших и немножко погрязших в болоте обывательского благополучия, — потянуло за собой целую цепочку событий и характеров, позволивших авторам устроить на экране забавный «перепляс».
В нем весьма видную роль приходится сыграть некоей особе, имеющей взрослую (и хорошенькую!) дочь, которой она прочит блестящую карьеру. Но, как нетрудно догадаться, планы дочери и мамаши резко расходятся (иначе какая же была бы комедия?), и дочь отдает свое сердце (а также и руку, разумеется) никакому ни кандидату наук, а совершенно простому (но зато очень обаятельному) парню.
С помощью вот такой несложной сюжетной схемы мамаша становится тещей, ее дочь и дочкин избранник — супружеской четой, а любитель музыки и его рассерженные однополчане — подобревшими свидетелями этого счастья. Ну, а рядом со счастьем, на которое и поглядеть-то приятно, какие могут быть ссоры-раздоры и холодок непонимания? Все устраивается хорошо, мещанство терпит неизбежное поражение, а нормы передовой морали торжествуют.
Кинокритик Фрида Маркова
обсуждение >>