Да, Хома с переляку бабку забил как кролика, а ведь она ему столько интересного показала, считай на халяву спутешествовал вокруг орбиты, вот тебе Африка, смотри на географию с высока, и спасибо не сказал,
- Вот тебе, старая, за самоуправство!)!)!
М.Булгаков очень мечтал стать наследником Гоголя в русской литературе. Чего только для этого не делал. Изо всех сил старался. Описания природы под Гоголя, Ведьмы и черти под Гоголя... Персонажи под Гоголя. Отступления лирические и юмористические под Гоголя. Только Фанфики по Гоголю и писал, Мертвые души для какого то взялся драматизировать. Получалось мертво и скучно. Клубная самодеятельность. Куча ненужных мертвых слов. Трупики слов, как говорил Гениальный Маяковский. Таланта не было... Нет, нет... Вот беда то.А ему так хотелось быть тоже гениальным писателем. Мастером, безумным гением, которым сам себя объявил. Безо всякого на то права и основания. И Иешуа и Понтий Пилат с красным подбоем не помогли. А у Гоголя все, что выходило из=под пера, мгновенно и навечно оживало и живет и будет жить вечно. Гений русской литературы....
Наш советский Вий Птушко 1967 - это гениальное киновополощение нашего гениального Гоголя. Ничего лучше никогда по Вию не будет снято. Наш русский Куравлев - это ГЕНИАЛЬНЕЙШЕЕ исролнение Хомы Брута и вообще гениальнейшая кинороль. Смоктуновский нервно курит.
№1060 Виталий Иванов
Сразу видно - не фанаты вы этой книжечки. Всё то вам по гугелям лазить. То была цитата из разговора Азазелло и Маргариты, когда литераторы несли гроб Берлиоза без головы.
ну и?... Где цитата, фанат?... -- Да… удивительное у них настроение. Везут покойника, а думают только о том, куда девалась его голова!. Да, изволите ли видеть, сегодня утром в грибоедовском зале голову у покойника стащили из гроба. До ужаса ловко сперли. Такой скандалище! И, главное, непонятно, кому и на что она нужна, эта голова!
?!
Сразу видно - не фанаты вы этой книжечки. Всё то вам по гугелям лазить. То была цитата из разговора Азазелло и Маргариты, когда литераторы несли гроб Берлиоза без головы.
№1058 Любовь Ескина
..."Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире."
"-- Я пью ваше здоровье, господа, -- негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами".
ЧТО сказал Азазелло, не помню )
Он ничего не сказал: "...Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре. Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал:
– Пей!"
№1057 Любовь Ескина
... Сознаюсь: не читаю про Азазелло :))
И кому и для чего понадобилась бы голова? Для пепельницы?
Ааа.. Вы МиМ имели в виду? (Почему-то в голове зависло: Азазель, я не читала )
МиМ читала, конечно! Чашу для вина!
Череп Берлиоза становится чашей, из которой Воланд пьет кровь барона Майгеля, застреленного Азазелло.
"Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире."
"-- Я пью ваше здоровье, господа, -- негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами".
Фильм, созданный по произведению Николая Васильевича -- НА ВЕКА! Лучше сделать невозможно!
Все остальные попытки переплюнуть этот ШЕДЕВР это просто жалкие потуги киноделов (((
Спасибо создателям этого шедевра, за который не стыдно! Не то что новый Вий, литературными словами который охарактеризовать нельзя
Я впервые смотрела его в 11 лет на ЧБ телевизоре с большим экраном, периодически вжимаясь в угол дивана, хотя в комнате фильм смотрели вместе со мной мама и папа.Когда панночка летала в гробу, я даже закричала от неожиданности и страха....
Полностью оценила фильм уже взрослой, увидев его в цвете и обнаружив, что слеза, стекающая по щеке покойницы, превращается в КРОВАВУЮ, что не показал ЧБ телик.
И да, фильм бы ничего не потерял, если бы не было ни вурдалаков, ни Вия, достаточно одной бегающей и летающей панночки. В любом случае -- отличный фильм!
№1051 Виталий Иванов
... Без головы... Что то очень сильно напоминает! И кому только была нужна его голова?
111 лет назад, в 1909 году, накануне предстоящих торжеств по поводу столетия со дня рождения Гоголя, по решению московской городской Думы приводилась в порядок обветшавшая могила писателя на монастырском кладбище при Свято-Даниловском монастыре. Рабочие установили новую чугунную решетчатую ограду, подправили памятник (мраморную плиту с цитатой из Библии, крест и камень в основании креста) и главное - отремонтировали подземный склеп, где был установлен гроб с прахом Гоголя. Часть кирпичей из свода осыпалась. Работы на кладбище проводились под надзором настоятеля и монахов из хозяйственной службы.
К обусловленной дате реставрация была закончена.
В день юбилея на могиле состоялось торжественное богослужение.
Дальше тишина.
Прошло 20 лет, и по решению новых советских властей кладбище при закрытом монастыре ликвидировали, сам комплекс передали для размещения колонии для несовершеннолетних преступников, и только несколько могил из некрополя было решено сохранить и перезахоронить останки на новом парадном кладбище великих деятелей России и СССР, на Новодевичьем. Речь шла в частности о могилах Гоголя, поэта Языкова и философа Хомякова.
Перезахоронение Гоголя (01.06.1931) было обставлено торжественно.
На кладбище были приглашены по специальным пропускам-приглашениям представители советской общественности. В числе приглашенных лиц находились и писатели, по разным источникам – Катаев, Малышкин, Лидин, Олеша, Луговской, Вс. Иванов.… Именно они и пустили первыми по Москве зловещие слухи о том, что при вскрытии гроба обнаружилось – у скелета Гоголя нет черепа, и что в новой могиле классик похоронен без головы.
70 лет эта история темными волнами бродила по устам современников и только с падением советской власти были впервые опубликованы документальные свидетельства о надругательстве над останками Гоголя.
Пальма первенства принадлежит здесь воспоминаниям писателя Владимира Лидина, напечатанным в журнале «Русский архив» (№1, 1990). Писатель вспоминает: в тот день работы по вскрытию гоголевской могилы затянулись допоздна, гроб достали уже в темноте, светили прожекторами, а когда вскрыли крышку, обнаружили: скелет начинается с шейных позвонков, череп отсутствует, лопнула подошва на ботинках с высоченными каблуками, зато табачного цвета сюртук Гоголя был в хорошем состоянии, а на уцелевшем нижнем белье даже держались костяные пуговицы.
Исчезновение черепа вызвало шок и все же…
И все же писатели не постыдились кое-что прихватить на память, тот же Лидин, например, вырезал заранее припасенными ножницами кусок ткани из фалды, чтобы позднее сделать вставку для футляра первого издания «Мертвых душ». Кое-что прихватили с собой и другие. Покойный критик Владимир Лакшин рассказывал (мне), что острее всех пережил ту историю писатель Малышкин. Сначала он как все кинулся что-то выхватывать из гроба, принес домой какой-то лоскут ткани, а ночью ему приснился сам Гоголь: огромного роста и грозно крикнул Малышкину громовым голосом: «а шинелька-то моя!». Испуганный видением Малышкин на утро поспешил к Новодевичьему кладбищу и запрятал похищенный лоскуток в куче свежей земли на новой могиле классика.
Итак, факт надругательства налицо.
Но кто же тот роковой вандал, который похитил череп и с какой целью?
Тут мы вступаем на самую зыбкую почву домыслов, догадок и предположений. В самых общих чертах картина выглядит так. О чрезвычайном происшествии было доложено Сталину. Тот дал команду срочно расследовать дело. Чекисты арестовали всех тех монахов Даниловского монастыря, которые, несмотря на закрытие обители, все же – под разными предлогами – проживали на территории монастыря. В ходе допросов и всплыло имя похитителя. Им оказался легендарный коллекционер и основатель театрального музея в Москве, миллионер из купцов Алексей Бахрушин. Выяснилось, что монастырские власти знали о вандализме и проводили свое закрытое расследование еще в 1909 году, где выяснилось, что, приехав под вечер на могилу к рабочим, миллионер предложил большие деньги за череп Гоголя, и сделка состоялась.
Коллекционер сам принял участие в разорении гроба.
Напившись, гробокопатели через пару дней проболтались о хищении черепа, после чего злодеяние всплыло наружу. За недосмотр монах из хозяйственной части монастыря был понижен в должности и переведен в другую обитель. О самом происшествии, (рассказывали арестанты во время допроса), в монастыре решили помалкивать. Ясно! Чекисты кинулись искать Бахрушина, но к тому времени он уже два года как умер. Ниточка оборвалась. А обыски в музее и у наследников ничего не дали.
Мог ли известный коллекционер, пустивший все свое состояние на собирание раритетов из жизни искусства пойти на такое? Пожалуй, мог.
С дьявольской энергией Бахрушин в считанные годы собрал одну из самых больших коллекций театральных раритетов в Европе. Об азарте собирателя говорит хотя бы то, что сначала коллекция заполнила подвал его особняка, затем заполонила первый этаж, потом - второй, заползла в детскую, в буфетную комнаты, оккупировала коридор и, наконец, захватила конюшню и каретный сарай во дворе. Причем особым вниманием эксцентричного собирателя пользовались личные вещи известных людей. Недаром при встрече знакомые остряки спрашивали: правда ли, что вы купили пуговицы от брюк Москвина и помочи Щепкина?
Покупая вещи, Бахрушин любил приговаривать: доброму вору все впору.
Короче, фанатичная страсть коллекционера не знала моральных запретов.
Незадолго до революции Бахрушин подарил свое огромное собрание российской Академии наук. А после революции был назначен директором театрального музея имени А. Бахрушина, на котором и находился до самой своей кончины в 1929 году.
Но вернемся к главному. В темной истории с прахом Гоголя должна быть, наконец, поставлена точка. Если есть неопубликованные документы, они обязаны должны быть опубликованы, если их нет, они должны быть созданы в итоге полного расследования. Наконец, могила классика должна приобрести тот скромный и строгий вид, который она имела до революции. Сегодня на парадном захоронении писателя установлен напыщенный сталинский памятник (скульптор Н.Томский) с велеречивой надписью: «Великому художнику слова Николаю Васильевичу Гоголю от правительства Советского Союза».
Нет сейчас ни того государства, ни его правительства.
Зато в нашей памяти есть и жив великий писатель.
А на первоначальной плите было вырезано краткое и пронзительное изречение библейского пророка Иеремии: «горьким словом моим посмеюся…»
отзывы
- Вот тебе, старая, за самоуправство!)!)!
Сразу видно - не фанаты вы этой книжечки. Всё то вам по гугелям лазить. То была цитата из разговора Азазелло и Маргариты, когда литераторы несли гроб Берлиоза без головы.
-- Да… удивительное у них настроение. Везут покойника, а думают только о том, куда девалась его голова!. Да, изволите ли видеть, сегодня утром в грибоедовском зале голову у покойника стащили из гроба. До ужаса ловко сперли. Такой скандалище! И, главное, непонятно, кому и на что она нужна, эта голова!
?!
..."Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире."
"-- Я пью ваше здоровье, господа, -- негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами".
ЧТО сказал Азазелло, не помню )
– Пей!"
... Сознаюсь: не читаю про Азазелло :))
И кому и для чего понадобилась бы голова? Для пепельницы?
МиМ читала, конечно! Чашу для вина!
Череп Берлиоза становится чашей, из которой Воланд пьет кровь барона Майгеля, застреленного Азазелло.
"Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире."
"-- Я пью ваше здоровье, господа, -- негромко сказал Воланд и, подняв чашу, прикоснулся к ней губами".
ЧТО сказал Азазелло, не помню )
... ... Эх вы, темнота! Азазелло объяснил бы вам - кому и зачем понадобилась его голова. Не те книжки читаете, господа.
И кому и для чего понадобилась бы голова? Для пепельницы?
Все остальные попытки переплюнуть этот ШЕДЕВР это просто жалкие потуги киноделов (((
Спасибо создателям этого шедевра, за который не стыдно! Не то что новый Вий, литературными словами который охарактеризовать нельзя
Я впервые смотрела его в 11 лет на ЧБ телевизоре с большим экраном, периодически вжимаясь в угол дивана, хотя в комнате фильм смотрели вместе со мной мама и папа.Когда панночка летала в гробу, я даже закричала от неожиданности и страха....
Полностью оценила фильм уже взрослой, увидев его в цвете и обнаружив, что слеза, стекающая по щеке покойницы, превращается в КРОВАВУЮ, что не показал ЧБ телик.
И да, фильм бы ничего не потерял, если бы не было ни вурдалаков, ни Вия, достаточно одной бегающей и летающей панночки. В любом случае -- отличный фильм!
... Коллекционеру Бахрушину. У него было несколько черепов великих людей.
Почитайте об этом, это не секрет.
... Напоминает всадника без головы))
... Без головы... Что то очень сильно напоминает! И кому только была нужна его голова?
К обусловленной дате реставрация была закончена.
В день юбилея на могиле состоялось торжественное богослужение.
Дальше тишина.
Прошло 20 лет, и по решению новых советских властей кладбище при закрытом монастыре ликвидировали, сам комплекс передали для размещения колонии для несовершеннолетних преступников, и только несколько могил из некрополя было решено сохранить и перезахоронить останки на новом парадном кладбище великих деятелей России и СССР, на Новодевичьем. Речь шла в частности о могилах Гоголя, поэта Языкова и философа Хомякова.
Перезахоронение Гоголя (01.06.1931) было обставлено торжественно.
На кладбище были приглашены по специальным пропускам-приглашениям представители советской общественности. В числе приглашенных лиц находились и писатели, по разным источникам – Катаев, Малышкин, Лидин, Олеша, Луговской, Вс. Иванов.… Именно они и пустили первыми по Москве зловещие слухи о том, что при вскрытии гроба обнаружилось – у скелета Гоголя нет черепа, и что в новой могиле классик похоронен без головы.
70 лет эта история темными волнами бродила по устам современников и только с падением советской власти были впервые опубликованы документальные свидетельства о надругательстве над останками Гоголя.
Пальма первенства принадлежит здесь воспоминаниям писателя Владимира Лидина, напечатанным в журнале «Русский архив» (№1, 1990). Писатель вспоминает: в тот день работы по вскрытию гоголевской могилы затянулись допоздна, гроб достали уже в темноте, светили прожекторами, а когда вскрыли крышку, обнаружили: скелет начинается с шейных позвонков, череп отсутствует, лопнула подошва на ботинках с высоченными каблуками, зато табачного цвета сюртук Гоголя был в хорошем состоянии, а на уцелевшем нижнем белье даже держались костяные пуговицы.
Исчезновение черепа вызвало шок и все же…
И все же писатели не постыдились кое-что прихватить на память, тот же Лидин, например, вырезал заранее припасенными ножницами кусок ткани из фалды, чтобы позднее сделать вставку для футляра первого издания «Мертвых душ». Кое-что прихватили с собой и другие. Покойный критик Владимир Лакшин рассказывал (мне), что острее всех пережил ту историю писатель Малышкин. Сначала он как все кинулся что-то выхватывать из гроба, принес домой какой-то лоскут ткани, а ночью ему приснился сам Гоголь: огромного роста и грозно крикнул Малышкину громовым голосом: «а шинелька-то моя!». Испуганный видением Малышкин на утро поспешил к Новодевичьему кладбищу и запрятал похищенный лоскуток в куче свежей земли на новой могиле классика.
Итак, факт надругательства налицо.
Но кто же тот роковой вандал, который похитил череп и с какой целью?
Тут мы вступаем на самую зыбкую почву домыслов, догадок и предположений. В самых общих чертах картина выглядит так. О чрезвычайном происшествии было доложено Сталину. Тот дал команду срочно расследовать дело. Чекисты арестовали всех тех монахов Даниловского монастыря, которые, несмотря на закрытие обители, все же – под разными предлогами – проживали на территории монастыря. В ходе допросов и всплыло имя похитителя. Им оказался легендарный коллекционер и основатель театрального музея в Москве, миллионер из купцов Алексей Бахрушин. Выяснилось, что монастырские власти знали о вандализме и проводили свое закрытое расследование еще в 1909 году, где выяснилось, что, приехав под вечер на могилу к рабочим, миллионер предложил большие деньги за череп Гоголя, и сделка состоялась.
Коллекционер сам принял участие в разорении гроба.
Напившись, гробокопатели через пару дней проболтались о хищении черепа, после чего злодеяние всплыло наружу. За недосмотр монах из хозяйственной части монастыря был понижен в должности и переведен в другую обитель. О самом происшествии, (рассказывали арестанты во время допроса), в монастыре решили помалкивать. Ясно! Чекисты кинулись искать Бахрушина, но к тому времени он уже два года как умер. Ниточка оборвалась. А обыски в музее и у наследников ничего не дали.
Мог ли известный коллекционер, пустивший все свое состояние на собирание раритетов из жизни искусства пойти на такое? Пожалуй, мог.
С дьявольской энергией Бахрушин в считанные годы собрал одну из самых больших коллекций театральных раритетов в Европе. Об азарте собирателя говорит хотя бы то, что сначала коллекция заполнила подвал его особняка, затем заполонила первый этаж, потом - второй, заползла в детскую, в буфетную комнаты, оккупировала коридор и, наконец, захватила конюшню и каретный сарай во дворе. Причем особым вниманием эксцентричного собирателя пользовались личные вещи известных людей. Недаром при встрече знакомые остряки спрашивали: правда ли, что вы купили пуговицы от брюк Москвина и помочи Щепкина?
Покупая вещи, Бахрушин любил приговаривать: доброму вору все впору.
Короче, фанатичная страсть коллекционера не знала моральных запретов.
Незадолго до революции Бахрушин подарил свое огромное собрание российской Академии наук. А после революции был назначен директором театрального музея имени А. Бахрушина, на котором и находился до самой своей кончины в 1929 году.
Но вернемся к главному. В темной истории с прахом Гоголя должна быть, наконец, поставлена точка. Если есть неопубликованные документы, они обязаны должны быть опубликованы, если их нет, они должны быть созданы в итоге полного расследования. Наконец, могила классика должна приобрести тот скромный и строгий вид, который она имела до революции. Сегодня на парадном захоронении писателя установлен напыщенный сталинский памятник (скульптор Н.Томский) с велеречивой надписью: «Великому художнику слова Николаю Васильевичу Гоголю от правительства Советского Союза».
Нет сейчас ни того государства, ни его правительства.
Зато в нашей памяти есть и жив великий писатель.
А на первоначальной плите было вырезано краткое и пронзительное изречение библейского пророка Иеремии: «горьким словом моим посмеюся…»
... Без головы... Что то очень сильно напоминает!