8 октября на стартующем в
Каннах ведущем международном медиарынке
MIPCOM начнет свою работу объединенный стенд российской анимации, организованный
Фондом кино и
Ассоциацией анимационного кино по случаю
столетия отечественной мультипликации.
В рамках стенда Фонда кино свою продукцию международным приобретателям прав представят
7 крупнейших анимационных компаний России – продюсерский центр
«РИККИ», компания
«Маша и медведь», кинокомпания
«Мастер-фильм», продюсерская компания
«Аэроплан», студии
Wizart Animation,
Toonbox и
«Метроном фильм».
При отборе проектов для стенда была сделана ставка на наиболее востребованные форматы – сериалы и полный метр. Так, ПЦ «РИККИ» представит в Каннах сразу два своих полнометражных фильма – уже прошедший в прокате
«Смешарики. Начало» и находящийся на стадии предпродакшна
«Смешарики 2». Еще одну полнометражную картину –
«Снежная королева» – представит Wizart Animation. Еще до премьеры своего 3D-фильма, которая состоится
31 декабря 2012 года, студия успешно провела его предпродажи, реализовав на
12 международных территорий только в рамках стенда Фонда кино на
Берлинском кинорынке EFM.
Однако наиболее масштабно – сразу
14 проектами – на стенде будет представлены российские анимационные сериалы:
«Куми-Куми» (Toonbox);
«Маша и Медведь» и
«Машины сказки» (компания «Маша и медведь»);
«Смешарики» и
«Пин-код» (ПЦ «РИККИ»);
«Везуха» и
«Колыбельные мира» («Метроном фильм»);
«Улитки» (Wizart Animation);
«Фиксики» и
«Фиксипелки» (ПК «Аэроплан»);
«Тайна Сухаревой башни»,
«Холли и Долли»,
«Зверюшки-добрюшки» и
«Решето-сити» («Мастер-фильм»).

В этом году MIPCOM откроется 8 октября в каннском Дворце фестивалей показом нового фильма кинокомпании
ЦПШ –
«1812: Уланская баллада». А за два дня до открытия медиарынка начнет свою работу входящая в его состав выставка детского и анимационного контента
MIPJunior, в которой российская делегация также примет активное участие.
Медиарынок MIPCOM является одним из самых представительных в мире, ежегодно в его рамках заключаются сделки на сумму свыше
10 миллиардов евро. Мероприятие собирает представителей кино-, телевизионной-, видео-, кабельной и спутниковой индустрий со всего мира, среди которых – ведущие мировые игроки:
BBC,
Warner Bros International Television,
CBS Paramount International Television и другие. В
2011 году в рамках MIPCOM свою продукцию для
12546 участников представили
1739 компаний из
55 стран, а общее число показов превысило
40 тысяч.
В рынке этого года только со стороны России примут участие
140 компаний, в том числе крупные представители киноотрасли –
Bazelevs,
Art Pictures,
RWS,
WeiTMedia и другие. Общее число российских участников
MIPCOM 2012 составит
400 человек.
Елена Романова, глава международного департамента Фонда кино:
«Мы рады, что наше сотрудничество с MIPCOM начинается в этом году столь масштабно – созданием большого российского стенда. Это позволит нам достойно представить отечественную полнометражную анимацию и мультсериалы, которые, благодаря своему универсальному языку и соответствию принятым во всем мире форматам имеют наиболее высокий потенциал для международной дистрибуции, и прежде всего, наиболее прибыльной – телевизионной. И в этом отношении MIPCOM, собирающий большое число мировых телеканалов, является для нас идеальной площадкой».
Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино:
«Долгое время российская анимация не была широко представлена в Европе. Мы очень рады, что теперь можем познакомить мировую общественность с нашими мультфильмами. Нам, без сомнения, есть что показать. Российская анимация активно двигается вперед, сохраняя свои традиции и осваивая новые технологии. Российские мультфильмы готовы составить достойную конкуренцию на мировом анимационном кинорынке».
обсуждение >>