Вышел на кинокартину по рекомендации Фейсбука, но поскольку по жизни терпеть не могу обезьян, достаточно долго сомневался стОит ли качать фильм с таким стрёмным названием! :))
Всё-таки, высокий рейтинг сыграл свою агитационную роль, и я посмотрел это кино.
В целом - весьма так себе; какие-то невнятные путешествия во времени, лысый Брюс Уиллис с вечно тянущейся изо рта длинной слюной (тьфуууу! %0), полусумасшедший Брэд Питт с бегающими глазами - то ещё удовольствие! ://
Понравилась только ГГероиня в исполнении Мадлен Стоу (очень напомнила мне нашу Юлю Майбороду из сериала "Зона") и обалденный саундтрек!
Несколько песен (B.J.Cole-Sleepwalk, Fats Domino-Blueberry Hill, Link Wray And The Wraymen-Comanche, The Chantays-Pipeline) я вообще услышал впервые, и после фильма скачал их себе на "винт"!
В-общем, вслед за слюняво-сопливым персонажем Уиллиса я бы повторил, мол, мне нравится эта музыка и эта эпоха! :))
А вот про фильм в целом такого сказать не могу. * * * * * * * * * *
На концепцию этого фильма Терри Гилльям был вдохновлён французским короткометражным фильмом "La Jetee" («Взлётная полоса», 1962 год) Криса Маркера (Chris Marker) — смонтированный из фотографий (за единственным исключением), он рассказывает о заключённом в подземном лагере после всё же случившейся Третьей мировой войны, через болезненный эксперимент (люди использовались как подопытные животные, объясняет рассказчик) получившим возможность попасть в прошлое, во время своего детства, и в будущее. В финале, вновь вернувшись в прошлое, он увидел женское лицо на фоне взлётной полосы парижского аэродрома и понял, что этот образ и сцена убийства человека, которые преследует его с детства — то настоящее, что действительно случилось в его детстве. И в убитом он внезапно распознал самого себя и этот факт совершенно неотвратим, как и тот, что глобальное разрушение мира вскоре за этим событием всё же произойдёт. (Есть два варианта фильма — с закадровым рассказом на французском языке и на английском). Жаль, что на Кино-театр.ру пока нет страницы "La Jetee", он, конечно, заслуживает отдельного текста.
Если фильм 1962 года вызван всеобщим психозом предельной близости ядерной войны и ответственности за неё правых и военных, то в 1995 году речь о простом, суперэффективном, тихом и вежливом способе уничтожения человечества — невидимый, неосязаемый вирус, созданный учёным в лаборатории. В фильме «Двенадцать обезьян» человек, попав в прошлое, восторженно относится даже к замусоренным улицам, загаженному городу, потому что в будущем, откуда его переместили, всё ещё хуже. И в этом, быть может, ещё один посыл фильма Терри Гилльяма — не думайте, что дальше будет лучше, потому что может найтись человек, который человеконенавистнические шутки страховщика превратит в реальность. Безусловно, другой фильм, влияние которого ощущается у Гилльяма (как, впрочем, и в огромном количестве других) — "Dr. Stranglove or How I learned to Stop Worrying and Love the Bomb" Стэнли Кубрика (1963 год), к которому, среди иного, есть отсылка в прямой речи отца полоумного любителя обезьян, говорящего об ответственности учёного, экспериментирующего с вирусом ("I don't have to tell you all that the dangers of science are a timeworn threat. From Prometheus stealin' fire from the gods to the Cold War era of the Dr. Strangelove terror. But never before to fear the power we have at hand" — «Я не буду говорить вам, что опасность науки — тема очень старая. От Прометея, укравшего огонь у богов до ужаса доктора Стрейнджлава времён Холодной войны. Но никогда до сей поры не боялись власти, которую мы держим в руках»).
Психолог, теряющий веру в непогрешимость своей науки всезнания человеческой сущности, шумный забавный придурок, убеждённый, что его папаша-экспериментатор — «биологическая опасность» (ленту с такой надписью ("biohazard") он одевает ему на голову), латентный психопат, работающий в лаборатории, неграмотный, недалёкий «спаситель» человечества, преследуемый собственным детским воспоминанием — нестандартный набор героев нестандартного фильма. Особый стиль Терри Гилльяма узнаваем (быть может, иногда выглядит немного из 80-х). Фильм — прямой отклик на сообщения об эпидемиях и пандемиях, а также вероятности искуственного происхождения вируса иммунодефицита человека, вызывающего, в итоге, синдром с летальным исходом. Облечённый в жанровую форму, фильм, тем не менее, содержит острую социальную проблему.
Безусловно, фильм стал одним из лучших в актёрских карьерах Брюса Уиллиса и Бреда Пита.
отзывы
(финальная сцена в салоне самолёта)
Всё-таки, высокий рейтинг сыграл свою агитационную роль, и я посмотрел это кино.
В целом - весьма так себе; какие-то невнятные путешествия во времени, лысый Брюс Уиллис с вечно тянущейся изо рта длинной слюной (тьфуууу! %0), полусумасшедший Брэд Питт с бегающими глазами - то ещё удовольствие! ://
Понравилась только ГГероиня в исполнении Мадлен Стоу (очень напомнила мне нашу Юлю Майбороду из сериала "Зона") и обалденный саундтрек!
Несколько песен (B.J.Cole-Sleepwalk, Fats Domino-Blueberry Hill, Link Wray And The Wraymen-Comanche, The Chantays-Pipeline) я вообще услышал впервые, и после фильма скачал их себе на "винт"!
В-общем, вслед за слюняво-сопливым персонажем Уиллиса я бы повторил, мол, мне нравится эта музыка и эта эпоха! :))
А вот про фильм в целом такого сказать не могу.
* * * * * * * * * *
Если фильм 1962 года вызван всеобщим психозом предельной близости ядерной войны и ответственности за неё правых и военных, то в 1995 году речь о простом, суперэффективном, тихом и вежливом способе уничтожения человечества — невидимый, неосязаемый вирус, созданный учёным в лаборатории. В фильме «Двенадцать обезьян» человек, попав в прошлое, восторженно относится даже к замусоренным улицам, загаженному городу, потому что в будущем, откуда его переместили, всё ещё хуже. И в этом, быть может, ещё один посыл фильма Терри Гилльяма — не думайте, что дальше будет лучше, потому что может найтись человек, который человеконенавистнические шутки страховщика превратит в реальность. Безусловно, другой фильм, влияние которого ощущается у Гилльяма (как, впрочем, и в огромном количестве других) — "Dr. Stranglove or How I learned to Stop Worrying and Love the Bomb" Стэнли Кубрика (1963 год), к которому, среди иного, есть отсылка в прямой речи отца полоумного любителя обезьян, говорящего об ответственности учёного, экспериментирующего с вирусом ("I don't have to tell you all that the dangers of science are a timeworn threat. From Prometheus stealin' fire from the gods to the Cold War era of the Dr. Strangelove terror. But never before to fear the power we have at hand" — «Я не буду говорить вам, что опасность науки — тема очень старая. От Прометея, укравшего огонь у богов до ужаса доктора Стрейнджлава времён Холодной войны. Но никогда до сей поры не боялись власти, которую мы держим в руках»).
Психолог, теряющий веру в непогрешимость своей науки всезнания человеческой сущности, шумный забавный придурок, убеждённый, что его папаша-экспериментатор — «биологическая опасность» (ленту с такой надписью ("biohazard") он одевает ему на голову), латентный психопат, работающий в лаборатории, неграмотный, недалёкий «спаситель» человечества, преследуемый собственным детским воспоминанием — нестандартный набор героев нестандартного фильма. Особый стиль Терри Гилльяма узнаваем (быть может, иногда выглядит немного из 80-х). Фильм — прямой отклик на сообщения об эпидемиях и пандемиях, а также вероятности искуственного происхождения вируса иммунодефицита человека, вызывающего, в итоге, синдром с летальным исходом. Облечённый в жанровую форму, фильм, тем не менее, содержит острую социальную проблему.
Безусловно, фильм стал одним из лучших в актёрских карьерах Брюса Уиллиса и Бреда Пита.