№257 DEIGHTON
Перестроичный кич, безусловно уже давно к этому моменту было заметно, что Гайдай выдохся, и данный фильм это подтвердил, а в России тайная полиция всегда будет над всеми и во всех, как говорил генерал из румынской госбезопасности времён Чаушеску сбежавший в США в 70-х годах, а Харатьян артист для кооперативного полукино, Гайдай начинал с Мироновым, Крамаровым, Этушем,своей гениальной тройкой мелких жуликов, а дошёл до Харатьяна, как говорится комментарии излишни.
Харатьян - очень талантливый артист. В умелых режиссёрских руках и при хорошем сценарии способен был проявить себя с лучшей стороны. Глупо оценивать уровень артиста по глупым комедиям с глупыми диалогами.
Хитрец Гайдай знал бы наперёд, как оно будет. Два десятка лет ругают его "Дерибасовскую", а она всё эти годы не вылезает из телеэфира. Для Гайдая - это не уровень, но, как показало время, по сравнению с массой современных тошнотворных поделок (якобы комедий), ежегодно заполняющих кинотеатры, "самый провальный"фильм Гайдая - очень даже ничего, его под настроение можно пересматривать иногда. Даже при слабых сценариях есть тут всё же что-то гайдаевское, что притягивает к экрану. Состряпай какой-нибудь условный крыжовников нечто подобное, все бы сказали - ой как здорово.
Кино умерло - да здравствует кино. У нас уже научились нормально снимать про войну, космонавтов и спортсменов. И это все заметнее на фоне штамповки. С комедией сложнее. Отдельные фильмы выпрыгивают, вроде "Особенностей национальной охоты", но тут же заштамповываются продолжениями. Не хватает настоящей эксцентрической комедии, но, думаю, еще все впереди, если запретить делать римейки Гайдая. Особенно позднего. "Дерибасовская" - это постмодерн. Фильм из пародий Гайдая на Гайдая. И вот в нем бы был уместен ядерный взрыв в финальных кадрах. Сошло бы за артхаус. А взрыва нет и ничего не осталось.
№258 Редактор
Но не то. Не тот Гайдай. Всё дело в сценарии?
Гайдай стал не тот после "Не может быть!". Хотя мог еще долго жить экранизациями. Мог бы "Троих в одной лодке" снять гораздо лучше телеверсии, на одних гэгах. Или "Крушение республики Итль".
Заметьте, в перестройку продолжали появляться стильные комедии. Например, "Мы из джаза". Но мэтр захотел воспользоваться возможностью вынуть фигу из кармана. И что увидели зрители? Правильно, фигу и увидели.
Перестроичный кич, безусловно уже давно к этому моменту было заметно, что Гайдай выдохся, и данный фильм это подтвердил, а в России тайная полиция всегда будет над всеми и во всех, как говорил генерал из румынской госбезопасности времён Чаушеску сбежавший в США в 70-х годах, а Харатьян артист для кооперативного полукино, Гайдай начинал с Мироновым, Крамаровым, Этушем,своей гениальной тройкой мелких жуликов, а дошёл до Харатьяна, как говорится комментарии излишни.
№254 nord
КГБ в год съёмки фильма уже не имел такого влияния,как в 60-е,70-е годы.
Так что все-таки по требованию КГБ было вырезано у Гайдая в 60-70 годы? Единственный случай вмешательства КГБ в съемки комедий описывается со слов Рязанова, что комитетчики возмутились искажением образа чиновника III Отделения в "Бедном гусаре". Кстати, если исходить из реальной работы III Отделения в эти годы, Рязанов таки сделал пасквиль, искажающий действительность. А что Гайдай-то такого сделал? Предложение заменить "синагогу" на "любовницу" полностью поддерживаю. "Синагога" в этом эпизоде - это не смешно. Да и Семен Семеныч как-то не похож на ортодоксального.
КГБ в год съёмки фильма уже не имел такого влияния,как в 60-е,70-е годы. Грянула перестройка и большие перемены. Конъюктурный Гайдай решил посмеяться над КГБ и подыграть дружбе между СССР и США. Но вышло совсем не смешно.
№251 Ярополк Поморов
Он, как никто другой из советских режиссёров понимал - что такое "кромсать" собственные творения! Вот почему, в одну из очередных "оттепелей", он и "пропесочил" КГБ.
Покажите, что именно у Гайдая вырезали по требованию КГБ. Комитет, вообще говоря, снимал фильмы по собственному заказу, Гайдаю ничего не заказывал, и Гайдай мог его заинтересовать только в случае бегства за границу или попытки издать за рубежом что-нибудь такое, чего заведомо не пропустили бы. Кстати, Тарковского и Кончаловского за границу выпустили.
№251 Ярополк Поморов
Гайдаю многое "сходило с рук"... но не без отчаянной борьбы за каждый эпизод своих фильмов. Он, как никто другой из советских режиссёров понимал - что такое "кромсать" собственные творения! Вот почему, в одну из очередных "оттепелей", он и "пропесочил" КГБ. Зато сейчас очень чётко прослеживается "политика" отмывания и, хоть частичного "очеловечивания" постылой конторы (по понятным причинам:)
Гайдай - певец СССР! А "ловля на живца" - этот ход приписывали Г.К. Жукову... в связи с Одесой... Георгий Константинович спал и видел, чтоб вернуться в Москву, хоть скорняком, но получилось это несколько потом в виде руста-хруста... и чего это меня в последнее время на Орлова (Владимира Викторовича) тянет?.. :) ...
P.S. Тащусь от Мягкова и Джигарханяна и прочих... : у нас Валентиновка :) но пивного автомата нету, а в кафе, что открывали - народ шалил :) ... но сейчас... раздумываю... у буфетчицы такие восторгающие формы (силуэт), что следует описАть в дальнейшем) :) ... но мне более интересен разговор :)
P.S.S. А особенно от Харатьяна+Зацепин+Бабушкин+Дербенев и эта... кавказская пленница плюс дружба между народов :)
P.S.S.S Помолитесь о здравии Николы Караченцова, он у нас тут живет; нет, прошу - помолитесь крепко!.. вот :)
Гайдаю многое "сходило с рук"... но не без отчаянной борьбы за каждый эпизод своих фильмов. Он, как никто другой из советских режиссёров понимал - что такое "кромсать" собственные творения! Вот почему, в одну из очередных "оттепелей", он и "пропесочил" КГБ. Зато сейчас очень чётко прослеживается "политика" отмывания и, хоть частичного "очеловечивания" постылой конторы (по понятным причинам:)
Стиль конечно Гайдаевский. "Шурик" фактически натянут на гардемарина и отправлен в США. Ка-гэ-бэээ. Все стебутся над ка-гэ-бээээ. Актёры и видимо Гайдай развлекался вспомнив возможно какие то старые обиды. Американским актёрам было видимо доступно понятно и приятно тоже стебаться. А ведь сесер ещё был и ка- гэ- бээээ. Видимо в ка- гэ-бэээ уже паковали чемоданы. Сверяли счета в заграничных банках. Планировали жить в отставке частной скромной жизнью на виллах в Майами и иронизировать над ка-гэ- бэээ.
№248 Борис Нежданов
Двадцать пять лет прошло со времени первого просмотра. Увы, фильм быстро состарился. Так бывает со всеми фильмами, которые слишком завязаны на текущую конъюнктуру. Киношники вовсю стебались над умирающим СССР, идеологией, вождями, КГБ (впрочем, над ЦРУ тоже). Заодно над Горбачёвым и перегибами перестройки. Сегодня уже не смешно, скорее грустно. И очень чувствуются повторы и перепевы прежних фильмов Гайдая, особенно "Кавказской пленницы". Даже американскую актрису взяли чем-то похожую на Варлей, и озвучили её же голосом.
Было бы интересно почитать свидетелй того, КАК снималось это "кино". Более постыдны только "ширли-мырли". Впечатление, что будочка "касса" с ежедневными выплатами киногруппе пару раз мелькнула в кадре. И платили килькой пряного посола, упаковками... Это просто позор.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)26.04.2017 - 22:31:05
Двадцать пять лет прошло со времени первого просмотра. Увы, фильм быстро состарился. Так бывает со всеми фильмами, которые слишком завязаны на текущую конъюнктуру. Киношники вовсю стебались над умирающим СССР, идеологией, вождями, КГБ (впрочем, над ЦРУ тоже). Заодно над Горбачёвым и перегибами перестройки. Сегодня уже не смешно, скорее грустно. И очень чувствуются повторы и перепевы прежних фильмов Гайдая, особенно "Кавказской пленницы". Даже американскую актрису взяли чем-то похожую на Варлей, и озвучили её же голосом.
№239 помпей
... ... Леониду Иовичу было 70 лет когда он снял свой последний шедевр "На Дерибасовской ..." я например ржу-немогу, какое ещё чувство стыда? За что?
Тут немножко не то... тут, что ли, прервалась связь поколений, да и с чего, казалось бы?.. :) последователь вождя возмутился, что за сынка (конечно, не сына, хоть и на заседаниях ЦК сидели рядом , вместе, вместе решали, куда государству идти) его считали, и ведь не понял, бедный, что тут - слом эпохи, и это - сигнал начинать с изначального :) Империя возрождается :)... Поверим :)
№245 Татьяна из Омска
[quote]№244 Мам2
... Не придумывайте.
А что придумывать? (душенька :) ).. Китайцы так нас и называли, начиная с середины 60-х - "советские ревизионисты". Получается, Горбачёв, Андропов и Брежнев - умный, а китайцы - глупые?
Хе! Хендэй!
№245 Татьяна из Омска
...Не придумывайте, ...можно очень долго и много говорить. А вообще мы на страничке комедийного фильма, поэтому желаю Вам почаще улыбаться и думать о хорошем. Оно же всё равно есть, правда?
Конечно :) Но, чем больше о нём говоришь, тем таки больше оно есть :) а чем меньше о нём говоришь, то тем более оно и существует :) И когда показываешь самое отсталое - через него и пробивается самое передовое. тэк-с :)
Адика Гусмана задавили, жаль :)
[quote]№242 окунько
... колбаса по 2-20.
Я уже не помню, что было таки в той колбасе, но я до сих пор... :)
отзывы
Перестроичный кич, безусловно уже давно к этому моменту было заметно, что Гайдай выдохся, и данный фильм это подтвердил, а в России тайная полиция всегда будет над всеми и во всех, как говорил генерал из румынской госбезопасности времён Чаушеску сбежавший в США в 70-х годах, а Харатьян артист для кооперативного полукино, Гайдай начинал с Мироновым, Крамаровым, Этушем,своей гениальной тройкой мелких жуликов, а дошёл до Харатьяна, как говорится комментарии излишни.
Олег, Вы правы. Уходит кино.
Но не то. Не тот Гайдай. Всё дело в сценарии?
Заметьте, в перестройку продолжали появляться стильные комедии. Например, "Мы из джаза". Но мэтр захотел воспользоваться возможностью вынуть фигу из кармана. И что увидели зрители? Правильно, фигу и увидели.
КГБ в год съёмки фильма уже не имел такого влияния,как в 60-е,70-е годы.
Он, как никто другой из советских режиссёров понимал - что такое "кромсать" собственные творения! Вот почему, в одну из очередных "оттепелей", он и "пропесочил" КГБ.
Гайдаю многое "сходило с рук"... но не без отчаянной борьбы за каждый эпизод своих фильмов. Он, как никто другой из советских режиссёров понимал - что такое "кромсать" собственные творения! Вот почему, в одну из очередных "оттепелей", он и "пропесочил" КГБ. Зато сейчас очень чётко прослеживается "политика" отмывания и, хоть частичного "очеловечивания" постылой конторы (по понятным причинам:)
P.S. Тащусь от Мягкова и Джигарханяна и прочих... : у нас Валентиновка :) но пивного автомата нету, а в кафе, что открывали - народ шалил :) ... но сейчас... раздумываю... у буфетчицы такие восторгающие формы (силуэт), что следует описАть в дальнейшем) :) ... но мне более интересен разговор :)
P.S.S. А особенно от Харатьяна+Зацепин+Бабушкин+Дербенев и эта... кавказская пленница плюс дружба между народов :)
P.S.S.S Помолитесь о здравии Николы Караченцова, он у нас тут живет; нет, прошу - помолитесь крепко!.. вот :)
Двадцать пять лет прошло со времени первого просмотра. Увы, фильм быстро состарился. Так бывает со всеми фильмами, которые слишком завязаны на текущую конъюнктуру. Киношники вовсю стебались над умирающим СССР, идеологией, вождями, КГБ (впрочем, над ЦРУ тоже). Заодно над Горбачёвым и перегибами перестройки. Сегодня уже не смешно, скорее грустно. И очень чувствуются повторы и перепевы прежних фильмов Гайдая, особенно "Кавказской пленницы". Даже американскую актрису взяли чем-то похожую на Варлей, и озвучили её же голосом.
... ... Леониду Иовичу было 70 лет когда он снял свой последний шедевр "На Дерибасовской ..." я например ржу-немогу, какое ещё чувство стыда? За что?
[quote]№244 Мам2
... Не придумывайте.
Хе! Хендэй!
...Не придумывайте, ...можно очень долго и много говорить. А вообще мы на страничке комедийного фильма, поэтому желаю Вам почаще улыбаться и думать о хорошем. Оно же всё равно есть, правда?
Адика Гусмана задавили, жаль :)
[quote]№242 окунько
... колбаса по 2-20.
Я уже не помню, что было таки в той колбасе, но я до сих пор... :)