Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Бесы кадры из фильма
Год
2014
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.694 / 490 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 56 >

949
 
Это мой любимейший роман. И снова неудачная экранизация. По моему мнению, Достоевского нужно экранизировать точно по книге, как создали "Преступление и наказание" 1969, "Село Степанчиково и его обитатели" 1989, "Вечный муж" 1990, "Подросток" 1983, "Идиот" 2003. Почему-то, экранизируя "Бесов", режиссеры стараются изменить структуру произведения, не взяв в расчет то обстоятельство, что писатель глубоко продумал именно такую подачу. Или "отсебятина" с бабочками - оказывается, у Ставрогина всё-таки была страстишка. Нет! Ставрогин лишён страстей. В этом смысл его образа. Три экранизации 1992, 2006 и 2014 - все неудачные. 2006 - это издевательство над произведением. 1992 - лучшая, но неполная, 2014... Ещё: во всех версиях неудачен Ставрогин. Трудно найти красивого мужчину с харизмой? Дружининой в ее фильмах это удается. Тем более Достоевский подробнейшим образом описал его внешность. Итак, 2014 Матвеев даже неряшливо одет, брюки висят мешком; походка, жесты, манеры - тихий ужас. А вспомните Руденского - ах! Джентльмен. Хотя и не красавец, каким должен быть Ставрогин. Тут скорее нужен Домогаров, каким он был в роли Бюсси в "Графине же Монсоро".
948
 
И вроде все точно сделано, и многие актёры стараются, и текст в целом сохранён (хотя как будто как-то не так), да и роман для меня самый любимый у Достоевского, но вот совершил ещё одну безуспешную попытку посмотреть - и увы... Помнится, читал о том, что соратники Достоевского упрекали его в памфлетности этого романа, и мне казалось это несправедливым. Но вот появилась экранизация, и к ней это обвинение полностью применимо. Но не к роману Достоевского.
947
 
Игра актеров слишком театральна. Толи Хотиненко не доглядел, толи цель была такова
946
 
Антон Шагин произвел хорошее впечатление, очень прекрасная работа. Я до этого сериала смотрела фильм с его участием, но как то не очень. А тут прям раскрылся, такой талантливый актер. Удивил, за что ему спасибо.
945
 
Матвеев великолепен. Мой любимый актер. Фильм смотрю.Поставлено неплохо.
944
 
№939 Елена Толкачева
Актеры играют как на сцене в спектакле, а не в кино.
Причем на сцене коррекционной школы. Еще в первой серии подумалось, что Шатова стоит убить, но не за его убеждения (о них на тот момент практически ничего неизвестно), а за отвратительную игру. При просмотре сцены с Косталевским - Степаном Верховенским чуть не вытошнило.
Верховенский-младший весь фильм говорит с такими интонациями, с какими дети в младшей группе детского сада стихи рассказывают. Это так теперь бесы выглядят? Типа, змей-искуситель? ЦЫрк коней, чес слово.
Понравились мне трое - Матвеев (не люблю российское кино и ролей его не знаю, но на мой вкус сыграл великолепно), Маркова-Ставрогина и уже выше упоминавшийся Косталевский. Остальные, ИМХО, шлак.
943
 
Достоевский это всегда сложно. Не читать его - преступление, а читать - наказание. Также и смотреть. Фильм впечатлил. Актёры тоже. Фильм удался. Спасибо.
942
 
К встрече с героями Ф.М. Достоевского на экране я подготовилась: перечитала роман. Велик! Велик! Пророк! Достоевский, по выражению М.М. Бахтина, «слышал и господствующие … голоса эпохи…, и голоса ещё слабые, идеи ещё полностью не выявившиеся, и идеи подспудные, никем ещё, кроме него не услышанные, и идеи ещё только начинающие вызревать, эмбрионы будущих мировоззрений». Что бы нам, его соотечественникам, не вчитываться, не задумываться, не делать выводы! Как бы поумерить излишнее самомнение человека (как родового существа). Скольких бы потрясений и катастроф удалось избежать в прошлом. Даже и в недавнем прошлом. Попытались (кто-то и с благими помыслами) революционизировать социальные отношения на государственном уровне –вот Вам ужасы 1990-х. Да и в настоящем. Попытались быть умнее самой природы – получите смертоносный вирус.
Экранизацию романа «Бесы» под режиссурой В.И. Хотиненко считаю совершенно адекватной (насколько вообще можно достигнуть адекватности по отношению к гениальному автору первоисточника). Помню высказывание С.С. Говорухина о том, что у литературного произведения – свой язык, а у кинематографического – свой, что подтверждает экранизация романа «Не хлебом единым» В.Д. Дудинцева, где изменённый сюжет не умаляет силы воздействия произведения на читателя-зрителя. В «Бесах» В.И. Хотиненко некоторые линии разгружены, сюжет в целом переструктурирован, введён новый персонаж. Однако воздействие на читателя-зрителя фильма и его первоосновы вполне соразмерно, как бывает при хорошем переводе стихотворения с иностранного языка. Все актёры, на мой взгляд, на месте. Конечно, очень выделяется Антон Шагин – да ему любая роль по плечу. Многих, по отзывам, почему-то не устраивает Максим Матвеев в роли Ставрогина. «Вы именно таков, какого надо», – говорит Пётр Верховенский Ставрогину. И в этом пункте я с ним согласна. Иногда пишут, что трудно понять сюжет; я не могу об этом судить, поскольку, как уже сказано, подготовилась. Тут только один совет: Читайте роман!
941
 
Мне кажется В.Хотиненко решил в конце фильма немного "постебаться" и мальчик в последних кадрах напоминает... известного революционера
940
 
№935 Валерий Кувшинчиков
Странно, что комментаторов интересует от кого беременна Дария, некие бытовые подробности... Главное у Достоевского - это психология эти всех героев, спрятанная за поступкамии, диалогами...Ф.М.Д - не на поверхности... он гениально глубокий писатель, гениально... Ведь такой эпизод: зачем Лиза побежала увидеть тела убитого Лебядкина и Хромоножки? Ей важно, жизненно важно было убедиться, насколько пал человек - Ставрогин, она в него верила и крах веры - ей нужно было убедиться, что это правда! А монолог Костолевского- Степана Трофимовича? Прокломации - это глупость! Важно, супер важно понять, что это спокойное развитие событий в романе - показывает, что из этой среды, от того же Степана Трофимовича рождается Петр Верховенский, из Варвары Петровны Ставрогиной - Николай Ставрогин... Они среди нас, мы - порождаем этих чудовищ... В нас бесы... И роман о Боге и вере... Православии... Нет Бога - есть бесы...Юнг квалифицировал их как демонов, живущих в нас через коллективную историческую память... Что Ставрогин? Это борьба, мучительная борьба между тем позитивным, человеческим в личности, и страшным, мерзким, что языком романа называется - Бесы... Почему Ставрогин полез в петлю? От того, что он понял, что бесов в себе он может победить только таким способом... А разговор Верховенского со Ставрогиным, где он говорит: это наши! адвокат, священнник!Наши! Гениальное провидение! У всех параллели с русской революцией... обоснованно, но ведь это не главное... Почему Кириллов застрелился, а Шатова убили? Кириллов аттеист, т.е. человек без веры... Пистолет у виска - это наказание за безверие... А Шатова убили за то, что он верит... В православие, он хочет веритьь в Бога, потому что это спасение души, и он понимает подлость Верховенского, что в нем нет веры и Бога... Борьба внутрення между Верой и Добром в человеке и бесовскими силами - главное содержание Достоевского... а не революция... Хромоножка - почему она испугалась Ставрогина, когда он к ней пришел? Она увидела его истинное лицо, прочувствовала бесовскую, злобную силу в нем... Почему в фильме девочка стала целовать Ставрогина перед тем как он надругался над ней? Она просила пощады! жалости! Потому что сквозь улыбку и поцелуи рук видела мрак и темноту бесовских сил... За каждой фразой, поступком стоит у ФМД психология... Дикая невежественная толпа, убивающая Лизу со злобой... Молодые люди, цинизм которых принимают за веселость, бессердечие и нравственное убожество... Это страшно - то, что увидел Достоевский... Как он смог жить, приоткрыв эту пропасть человеческой мерзости и низости "русской души"? Как - это невозможно в себе носить... Ведь главный "бес" в романе - Верховенский… Ставрогин - более жертва, но жертва своего неверия, безразличия, гордыни и самолюбования... Ведь Ставрогин родил идею убить Лебядкина с Хромоножкой… Кстати - сцена, когда Верховенский заталкивает Лизу в карету и увозит к Ставрогину, ведь он это делал для создания алиби Ставрогину, ему Ставрогин нужен был в будущем как символ, знамя, для достижения своих целей... Теперь о фильме: актеры великолепны, через них ты визуализируешь книжных героев... Но фильм - ужасный, если не знать и не понимать Достоевского, то посмотрев фильм, будешь еще меньше понимать... В фильме Достоевского нет... Благо - по мотивам... Я сейчас читаю "Бесов"... И что-то не помню, чтобы Дария с Верховенским оказалась в Швейцарии... Этакая непонятная фривольная идиллия... Хотиненко... Я вспомниаю другой фильм: Идиот... Гениально снят Бортко...Гениально... Сейчас смотрю интервью Хотиненко... Я понимаю, что имея деньги на сьемку он не понял Достоевского....
Полностью согласна со всем вышесказанным!
939
 
Актеры играют как на сцене в спектакле, а не в кино.
сообщение было отредактировано в 21:16
938
 
Интересно, откуда фантазия насчет беременности Даши? Работа на зрителя?
937
 
Если в целом фильм не удался (имхо), то некоторые роли очень даже...Порадовали образы старшего Верховенского (Косталевский) и генеральши (Маркина) - попадание в яблочко! Будто сошли со страниц романа. Также считаю удачными роли Верховенского младшего, Эркеля, Марии Шатовой, Лямшина, градоначальника и его жены, Виргинского и Виргинской. Все эти образы очень близки и по описанию и по характерности к персонажам романа, да и сыграны хорошо. Чего-то не хватает в Лебядкиных. Сыграно неплохо, но далеко до подлинника. Недоработочка режиссера. Ну а Ставрогин, Шатов, Кирилов, Лиза, Даша и Маврикий - такая фальшивка, просто слов нет. Не только внешностью не озаботился создатель фильма, но и характеры все переврал. Жаль! А про вымышленного героя Маковецкого и говорить не хочу. Это что угодно, но никак не экранизация романа.
936
 
За такую экранизацию руки оторвать мало! Получилось сумбурное и нецельное нечто. Правы те, кто пишет, что сначала нужно прочитать книгу, а уж потом смотреть ЭТО. Потому что, ничего не понятно. Получилось некое приложение к книге, эссе Хотиненко на тему. Данный фильм нежизнеспособен отдельно от книги. Либо не надо было объявлять фильм, как экранизацию романа.
935
 
Странно, что комментаторов интересует от кого беременна Дария, некие бытовые подробности... Главное у Достоевского - это психология эти всех героев, спрятанная за поступкамии, диалогами...Ф.М.Д - не на поверхности... он гениально глубокий писатель, гениально... Ведь такой эпизод: зачем Лиза побежала увидеть тела убитого Лебядкина и Хромоножки? Ей важно, жизненно важно было убедиться, насколько пал человек - Ставрогин, она в него верила и крах веры - ей нужно было убедиться, что это правда! А монолог Костолевского- Степана Трофимовича? Прокломации - это глупость! Важно, супер важно понять, что это спокойное развитие событий в романе - показывает, что из этой среды, от того же Степана Трофимовича рождается Петр Верховенский, из Варвары Петровны Ставрогиной - Николай Ставрогин... Они среди нас, мы - порождаем этих чудовищ... В нас бесы... И роман о Боге и вере... Православии... Нет Бога - есть бесы...Юнг квалифицировал их как демонов, живущих в нас через коллективную историческую память... Что Ставрогин? Это борьба, мучительная борьба между тем позитивным, человеческим в личности, и страшным, мерзким, что языком романа называется - Бесы... Почему Ставрогин полез в петлю? От того, что он понял, что бесов в себе он может победить только таким способом... А разговор Верховенского со Ставрогиным, где он говорит: это наши! адвокат, священнник!Наши! Гениальное провидение! У всех параллели с русской революцией... обоснованно, но ведь это не главное... Почему Кириллов застрелился, а Шатова убили? Кириллов аттеист, т.е. человек без веры... Пистолет у виска - это наказание за безверие... А Шатова убили за то, что он верит... В православие, он хочет веритьь в Бога, потому что это спасение души, и он понимает подлость Верховенского, что в нем нет веры и Бога... Борьба внутрення между Верой и Добром в человеке и бесовскими силами - главное содержание Достоевского... а не революция... Хромоножка - почему она испугалась Ставрогина, когда он к ней пришел? Она увидела его истинное лицо, прочувствовала бесовскую, злобную силу в нем... Почему в фильме девочка стала целовать Ставрогина перед тем как он надругался над ней? Она просила пощады! жалости! Потому что сквозь улыбку и поцелуи рук видела мрак и темноту бесовских сил... За каждой фразой, поступком стоит у ФМД психология... Дикая невежественная толпа, убивающая Лизу со злобой... Молодые люди, цинизм которых принимают за веселость, бессердечие и нравственное убожество... Это страшно - то, что увидел Достоевский... Как он смог жить, приоткрыв эту пропасть человеческой мерзости и низости "русской души"? Как - это невозможно в себе носить... Ведь главный "бес" в романе - Верховенский… Ставрогин - более жертва, но жертва своего неверия, безразличия, гордыни и самолюбования... Ведь Ставрогин родил идею убить Лебядкина с Хромоножкой… Кстати - сцена, когда Верховенский заталкивает Лизу в карету и увозит к Ставрогину, ведь он это делал для создания алиби Ставрогину, ему Ставрогин нужен был в будущем как символ, знамя, для достижения своих целей... Теперь о фильме: актеры великолепны, через них ты визуализируешь книжных героев... Но фильм - ужасный, если не знать и не понимать Достоевского, то посмотрев фильм, будешь еще меньше понимать... В фильме Достоевского нет... Благо - по мотивам... Я сейчас читаю "Бесов"... И что-то не помню, чтобы Дария с Верховенским оказалась в Швейцарии... Этакая непонятная фривольная идиллия... Хотиненко... Я вспомниаю другой фильм: Идиот... Гениально снят Бортко...Гениально... Сейчас смотрю интервью Хотиненко... Я понимаю, что имея деньги на сьемку он не понял Достоевского....

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 56 >

Бесы (2014): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram