Слабое, невнятное, скучное кино. Нудный пересказ набивших оскомину еще в девяностые мифов о тридцатых годах и навязчивый плейсмент некоего гениального романа (какого именно?). Можно смотреть только отдельные эпизоды-скетчи с великим Валерием Золотухиным - лучшим актером в фильме, всегда великолепным Адабашьяном, потешными Панкратовым-Черным, Штилем, Карцевым, которому не хватает Ильченко, и Олейником, который смотрится сиротливо без Стоянова - Варенухи. Как не странно, неплох и мой любимый Абдулов. Всегда хорош также Портос-Смирнитский. Все прочее - скука. Народный артист СССР Басилашвили не похож на ацкого сотону, а похож на Самохвалова и немножко на Лоскутова, о любимых Лаврове и Гафте деликатно промолчу. И дело не только в совремённой режиссуре имени епрста, а в слабом и сыром первоисточнике, который распадается на бессвязные эпизоды. Как уже говорилось раньше, полет маргариты и бал у сотоны, которые автор текста сделал светлой и радостной чувственно-эротической кульминацией книги, в фильме превратился в пытку маргариты железными босоножками, корсетом и обручем-терновым венцом на голове в каком-то темном зале? Это было хорошо и уместно в Уленшпигеле лет 30-40 назад.
Потрясающий фильм, отличный подбор артистов.
Исключение - Кот-Бегемот в исполнении Баширова - это просто трэш какой-то...
+ музыка
+ аутентичные виды старой Москвы и быта, художник - молодец...
+ игра цветное/черно-белое
Бортко - РЕСПЕКТ!
Думаю экранизация романа получилась неплохо . Читал много раз , на одном дыхании , роман непростой . Если кто задумывался глубже , открываются интересные тайны .
Как по мне, так роман абсолютно невозможно адекватно воплотить в фильме. Поэтому любые экранизации МиМ я рассматриваю как самостоятельные фильмы, не имеющие отношения к роману. Исходя из этого, могу сказать что с интересом посмотрел оба фильма. в обоих прекрасные, любимые всеми актёры, оба профессионально сняты. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. А в целом оба фильма, - хорошее, добротное кино.
№200 Игорь С.
Лично я считаю, что фильм АБСОЛЮТНО СООТВЕТСТВУЕТ настроению БЕЛЛЕТРИСТИКИ 20х-30х годов!
Полностью согласен с вами! Фильм действительно очень хорошо передаёт настроение и дух того смутного постреволюционного времени. Браво создателям, актёрам, композиторам и всем работавшим над сериалом .
Как ни странно - пытался пересмотреть и вдруг понял, что смотрю только первую серию, за вычетом истории с Иешуа и Пилатом. Как только начинается маразм с Панкратовым, Башировым (и так далее) - всё.
Какая вообще из Анны Ковальчук Маргарита?
Надя, ответ простой - НИ-КА-КА-Я!
Независимо от того , кто попал под это ваше предположение : сам писатель или режиссёр фильма
Арлекин, согласен с одной существенной поправкой.
В первом случае - ТРАГЕДИЯ. Известно, как погиб Булгаков.
Во втором случае - ФАРС. С откровенной СПЕКУЛЯЦИЕЙ (на брэнде). Результат - масса смертей (как в принципе более-менее ожидаемых - в силу возраста, так и абсолютно неожиданных, Галкин, к примеру).
И окончательная деградация самого главного спекулянта - во всех смыслах. Творческий регресс, катастрофа с политическими взглядами, в общем - этот роман умеет МСТИТЬ. И мстит
Булгаков - мой любимый писатель, и я очень ждала этой экранизации. Да сколько лет говорили об этой экранизации. Но сколько раз я не пыталась посмотреть этот сериал - не могу. Это вообще не то. Какая вообще из Анны Ковальчук Маргарита?
№3912 Олег_77771
Выдержал минут 20 этой бредятины. Ничего не понятно. Все ходят с кислыми минами с претензией на многозначительную символичность. Видимо автор страдал душевной болезнью, которая вылилась у него в этот "шедевр". В топку.....!
Насчёт душевной болезни , хотя и не факт , но по моему близко к истине ..))) Независимо от того , кто попал под это ваше предположение : сам писатель или режиссёр фильма )) ...Творчество обоих авторов , мне весьма чуждо ..Поэтому разделяю это ваше мнение ..Резкое , хлёсткое , но вполне справедливое ..))
Выдержал минут 20 этой бредятины. Ничего не понятно. Все ходят с кислыми минами с претензией на многозначительную символичность. Видимо автор страдал душевной болезнью, которая вылилась у него в этот "шедевр". В топку.....!
Скажу сразу :не люблю Булгакова. Но, этот сериал , произвел на меня большое впечатление. Игра актёров, прежде всего. Прям завораживает. Какие таланты. Жалко, многих уже нет в живых.
Библейскую часть можно перечитывать много раз.
Современная тонет в пошлости. И напрасно думать, что прислуга "ой барыня спасибо за шелковые чулочки" пошлая, а её "хозяйка", издыхающая от скуки в "особняке с домработницей" , - нет.
Пошлы золотые коробочки с кремами, портсигары как статусные знаки, скелеты из камина, навязшая в зубах опера "Фауст", как единственное удостоверение интеллигентности. Все эти "королевы марго", прости Господи, и многозначительное "что значит королевская кровь". Что значит? Наследственные пороки и вырождение, а зачастую и неизвестные гены, сплошь и рядом.
Но талант не спрячешь, и библейская часть романа выше и значительнее, пока не смыкается с современной, запутываясь между "светом" и "покоем".
Пересматривала сериал неоднократно. В основном, прекрасные актерские работы, а музыкальное сопровождение просто как еще один персонаж фильма. Совсем не нравится игра Ковальчук, только внешне она Маргарита, а игрой не убеждает. Вместе с Олейниковым (Римским) они, что называется слабое звено.
отзывы
...
Испортить то, что испорчено режиссером невозможно!
Вы не могли бы уточнить, что именно испорчено? В целом. Может быть, в деталях - пару примеров.
Отличный сериал ! ........
Галибин все испортил! Какой Мастер?зэк .....чистый зэк!Такую картину испортил!
Галибин все испортил! Какой Мастер?зэк .....чистый зэк!Такую картину испортил!
Исключение - Кот-Бегемот в исполнении Баширова - это просто трэш какой-то...
+ музыка
+ аутентичные виды старой Москвы и быта, художник - молодец...
+ игра цветное/черно-белое
Бортко - РЕСПЕКТ!
Лично я считаю, что фильм АБСОЛЮТНО СООТВЕТСТВУЕТ настроению БЕЛЛЕТРИСТИКИ 20х-30х годов!
В первом случае - ТРАГЕДИЯ. Известно, как погиб Булгаков.
Во втором случае - ФАРС. С откровенной СПЕКУЛЯЦИЕЙ (на брэнде). Результат - масса смертей (как в принципе более-менее ожидаемых - в силу возраста, так и абсолютно неожиданных, Галкин, к примеру).
И окончательная деградация самого главного спекулянта - во всех смыслах. Творческий регресс, катастрофа с политическими взглядами, в общем - этот роман умеет МСТИТЬ. И мстит
Выдержал минут 20 этой бредятины. Ничего не понятно. Все ходят с кислыми минами с претензией на многозначительную символичность. Видимо автор страдал душевной болезнью, которая вылилась у него в этот "шедевр". В топку.....!
Современная тонет в пошлости. И напрасно думать, что прислуга "ой барыня спасибо за шелковые чулочки" пошлая, а её "хозяйка", издыхающая от скуки в "особняке с домработницей" , - нет.
Пошлы золотые коробочки с кремами, портсигары как статусные знаки, скелеты из камина, навязшая в зубах опера "Фауст", как единственное удостоверение интеллигентности. Все эти "королевы марго", прости Господи, и многозначительное "что значит королевская кровь". Что значит? Наследственные пороки и вырождение, а зачастую и неизвестные гены, сплошь и рядом.
Но талант не спрячешь, и библейская часть романа выше и значительнее, пока не смыкается с современной, запутываясь между "светом" и "покоем".