Сейчас пересматриваю, и поймал себя на мысли, что в действе на реке совершенно не воспринимаю лицо сатира (или фавна, я в языческом пантеоне не шибко разбираюсь) как маску. Вот что значит хороший пластический грим.
одно из гениальнейших произведений всей русской литературы
Сир, рискну не то, чтобы возразить - уточнить. Этот роман (по-крайнему моему разумению) подводил черту "всей русской литературе". С одной стороны Булгаков - безусловно русский писатель (а прежде - дораматург), с другой - побудительным мотивом его творчества была и осталась Россия постреволюционная, другая (не новая, заметьте, а именно - другая). Финализация гоголевских и достоевских общений с нечистой силой (там же Гёте, Шиллер, Байрон, Лермонтов и так далее). Финализация Старой России вообще (1940-й год - конец Мастера, конец всему его Делу). И "великий канцлер" уже прогулялся по московским улицам, прицеливаясь и прицениваясь к возможному своему ареалу.
№3902 Игоридзе
За вчера и сегодня просмотрел фильмы Кары и Бортко почти "параллельно" (порядок эпизодов в них мало отличается). Версию Кары смотрел полную. Причём фрагменты из урезанной до 120 мин версии и полной версии около 200 мин соединены так, что становится ясным, чем именно режиссёр пожертвовал (ремастеринговое качество урезанной и почти "экранка" полной).
Понравились оба фильма, каждый по-своему. Как и подбор актёров. Вот Воланд для меня - однозначно Гафт, а не Басилашвили, и Коровьев - Филипенко, а не Абдулов. Но Маргарита и Мастер - скорее Ковальчук и Галибин (хотя и трактовка Вертинской по-своему интересна). Оба Иешуа по-моему точно сыграли образ, созданный Булгаковым. Но это только первые, поверхностные на уровне образов сравнения.
А меня вот фильм Кары не впечатлил совсем. Уже с первых минут было очевидным для меня непопадание актеров. Гафт внешне однозначно больше Воланд, чем Басилашвили, но всё на этом и закончилось. Нет в нем чего-то непостижимого и вечного, он не сатана, он Сатанеев, не более. Филипенко в роли Коровьева показался просто клоуном-кривлякой на утреннике, но при этом его Азазелло просто в точку. Совсем был мимо роли Гармаш, хотя актер этот мне очень нравится, но не здесь. Вообще все персонажи показались какими-то не убедительными, не было видно терзаний Пилата, спокойной мудрости и смирения Иешуа. В фильме Бортко всё и ближе к первоисточнику (у Кары очень уж много отсебятины лишней), и глубже. Ну, и опять же, музыка!
№3893 Виталий Иванов
... Как раз книга то, прямо скажем - не шедевр. Вернее есть конечно великолепные места - библейские сюжеты, например. А так , книга очень неровная. И уж точно - не гениальная.И поэтому ставить её за эталон, к которому надо стремится - нельзя. Я уж не говорю, что фильм с книгой вообще сравнивать нельзя. - Это абсолютно разные виды творчества.
Ну, это по - вашему. А лично для меня, да и для многих других, этот роман- одно из гениальнейших произведений всей русской литературы.
За вчера и сегодня просмотрел фильмы Кары и Бортко почти "параллельно" (порядок эпизодов в них мало отличается). Версию Кары смотрел полную. Причём фрагменты из урезанной до 120 мин версии и полной версии около 200 мин соединены так, что становится ясным, чем именно режиссёр пожертвовал (ремастеринговое качество урезанной и почти "экранка" полной).
Понравились оба фильма, каждый по-своему. Как и подбор актёров. Вот Воланд для меня - однозначно Гафт, а не Басилашвили, и Коровьев - Филипенко, а не Абдулов. Но Маргарита и Мастер - скорее Ковальчук и Галибин (хотя и трактовка Вертинской по-своему интересна). Оба Иешуа по-моему точно сыграли образ, созданный Булгаковым. Но это только первые, поверхностные на уровне образов сравнения.
Читала книгу несколько раз, впервые в 14 лет. Тогда на меня наводили тоску главы о Пилате и Иешуа. Я их перелистывала. Конечно, не доросла. Позже поняла, что суть романа как раз в этой сюжетной линии. С нетерпением ждала выхода этого фильма, даже легкое волнение было, как будто экранизировать собирались моё призведение и я переживала понял ли режиссер КАК это нужно показать. Фильм не разочаровал. Всё в точку. Актеры потрясающе точно сыграли своих героев, музыка гипнотизирует.
№3899 Лёля Красовская
Отчего же музыка Корнелюка так похожа на саунд Курехина к "Господину оформителю"? есть тому объяснение?
Лёля, конечно есть. Считайте
1. Ленинград (СПб) - единство места (оба ленинградцы - как композиторы, так и режиссёры)
2. ГО и МиМ (Тепцов и Бортко - скрестились здесь ТАЛАНТ и трепетный ОЛЕНЬ). Арабов - автор сценария и этим всё сказано
3. "Серый автомобиль" и "МиМ" (ГРИН и БУЛГАКОВ) - литературные первоисточники. Между прочим - Воланд Булгаковым тоже позаимствован у Грина (пресловутый Бам-Гран, иностранец-престидижитатор, оттуда же и сеанс - "Фанданго")
«Фанданго» - философско-психологический рассказ Александра Грина. Его главный герой, ленинградец Александр Каур, через мистическую картину необыкновенным образом попадает в Зурбаган - солнечный город в другой реальности. Там Каур встречает встречает загадочного Бан-Грана, который ведёт главного героя в таинственный «дом из прошлого».
Впервые рассказ был опубликован в альманахе «Война золотом. Альманах приключений» в 1927 году.
Конечно же Капитан (Курёхин) экспериментировал гораздо раньше Корнелюка (как и Грин - раньше Булгакова).
Корнелюк во времена экспериментаторства Капитана блеял "Билето-балетами", и сообщал всем, как "Живёт он клёво")
.
Вооот...
А "Донна Анна" - это пик безумия Курёхинского таланта (при помощи синтезатора "Профит", космического голоса Ольги Кондиной и рёва гитары Ляпина).
Конечно же кино "Мастер и Маргарита" - это не Бортко и даже не Кара. Это только и исключительно В ТЕ ВРЕМЕНА - Олег Тепцов.
Тогда Авилов - безусловно Мастер
Плотников - Иешуа
Казаков - Воланд
А. Демьяненко - Маргарита
Но Тепцова интересовал Грин, а не Булгаков. И потому Курёхин. А не Корнелюк
Фильм несмотря на все недостатки прекрасный.Одна музыка чего стоит.Конечно Ковальчук не Маргарита,Басилашвили не Воланд,а Галибин это самый неудачный выбор на роль мастера,все остальное на высоте.Галкин,Абдулов,Гафт,Золотухин и Ливанов выше всяких похвал.Филь удался все равно и смотрится с интересом.
Начну с того, что этот фильм я смотрел первый раз в 2006 году и пересматривал несколько раз. Так же я несколько раз перечитывал этот роман. И фильм и книга "пролетают" (именно пролетают!) на одном дыхании! Здесь я считаю сошлись два мастера - мастер литературы Михаил Булгаков и мастер кино Воадимир Бортко! Игра актёров полностью соответствует слову Булгакова. Единственная претензия к Бортко, как к режиссеру - это Воланд в исполнении Олега Басилашвили. В его исполнении Воланд конечно шикарен, имеет жизненную мудрасть, но... В романе Воланд - это взрослый мужчина, а в фильме... При всём моём уважении к Олегу Басилвшвили эта роль не для него, хотя повторюсь, сыграл он конечно шикарно.
отзывы
За вчера и сегодня просмотрел фильмы Кары и Бортко почти "параллельно" (порядок эпизодов в них мало отличается). Версию Кары смотрел полную. Причём фрагменты из урезанной до 120 мин версии и полной версии около 200 мин соединены так, что становится ясным, чем именно режиссёр пожертвовал (ремастеринговое качество урезанной и почти "экранка" полной).
Понравились оба фильма, каждый по-своему. Как и подбор актёров. Вот Воланд для меня - однозначно Гафт, а не Басилашвили, и Коровьев - Филипенко, а не Абдулов. Но Маргарита и Мастер - скорее Ковальчук и Галибин (хотя и трактовка Вертинской по-своему интересна). Оба Иешуа по-моему точно сыграли образ, созданный Булгаковым. Но это только первые, поверхностные на уровне образов сравнения.
... Как раз книга то, прямо скажем - не шедевр. Вернее есть конечно великолепные места - библейские сюжеты, например. А так , книга очень неровная. И уж точно - не гениальная.И поэтому ставить её за эталон, к которому надо стремится - нельзя. Я уж не говорю, что фильм с книгой вообще сравнивать нельзя. - Это абсолютно разные виды творчества.
Отчего же музыка Корнелюка так похожа на саунд Курехина к "Господину оформителю"? есть тому объяснение?
Понравились оба фильма, каждый по-своему. Как и подбор актёров. Вот Воланд для меня - однозначно Гафт, а не Басилашвили, и Коровьев - Филипенко, а не Абдулов. Но Маргарита и Мастер - скорее Ковальчук и Галибин (хотя и трактовка Вертинской по-своему интересна). Оба Иешуа по-моему точно сыграли образ, созданный Булгаковым. Но это только первые, поверхностные на уровне образов сравнения.
Отчего же музыка Корнелюка так похожа на саунд Курехина к "Господину оформителю"? есть тому объяснение?
1. Ленинград (СПб) - единство места (оба ленинградцы - как композиторы, так и режиссёры)
2. ГО и МиМ (Тепцов и Бортко - скрестились здесь ТАЛАНТ и трепетный ОЛЕНЬ). Арабов - автор сценария и этим всё сказано
3. "Серый автомобиль" и "МиМ" (ГРИН и БУЛГАКОВ) - литературные первоисточники. Между прочим - Воланд Булгаковым тоже позаимствован у Грина (пресловутый Бам-Гран, иностранец-престидижитатор, оттуда же и сеанс - "Фанданго")
«Фанданго» - философско-психологический рассказ Александра Грина. Его главный герой, ленинградец Александр Каур, через мистическую картину необыкновенным образом попадает в Зурбаган - солнечный город в другой реальности. Там Каур встречает встречает загадочного Бан-Грана, который ведёт главного героя в таинственный «дом из прошлого».
Впервые рассказ был опубликован в альманахе «Война золотом. Альманах приключений» в 1927 году.
Конечно же Капитан (Курёхин) экспериментировал гораздо раньше Корнелюка (как и Грин - раньше Булгакова).
Корнелюк во времена экспериментаторства Капитана блеял "Билето-балетами", и сообщал всем, как "Живёт он клёво")
.
Вооот...
А "Донна Анна" - это пик безумия Курёхинского таланта (при помощи синтезатора "Профит", космического голоса Ольги Кондиной и рёва гитары Ляпина).
Конечно же кино "Мастер и Маргарита" - это не Бортко и даже не Кара. Это только и исключительно В ТЕ ВРЕМЕНА - Олег Тепцов.
Тогда Авилов - безусловно Мастер
Плотников - Иешуа
Казаков - Воланд
А. Демьяненко - Маргарита
Но Тепцова интересовал Грин, а не Булгаков. И потому Курёхин. А не Корнелюк
Так точно. Этот роман не прощает халтуры.