perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 19:27:08
№9164 Lisa Fuchs
... Вот я и задавалась вопросом - почему Харита Игнатьевна, чтобы создать какие-то условия для того, чтобы предъявить обществу дочь-невесту, вынуждена держать в доме этот балаган? Ведь там не потенциальные женихи, а сброд какой-то, который только жрет и пьет на халяву. Выходит, никакого иного "выхода в свет" для девушки из уважаемой семьи в этом городе нет в принципе? Или по каким-то скрытым от нас причинам семья Огудаловых не принята в приличном обществе?
Вот именно! Одно дело — жить "открыто" и "всех принимать". Так ведь и тут разбор был потребен...
И совсем другое — сфера для "бардельеро", когда кассир — не печальное и скандальное исключение, а правило. Надо же отличать вечер в приличном доме, на который приглашены возможные женихи дочери , от кабака брежневских времен!
Причем сама по себе сцена с кассиром — одна из лучших в фильме.
perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 19:20:55
№9159 kassiy kolhaun
Режиссёрам проще было состарить персонаж - и работать с немолодым профи , нежели подыскать подходящего по возрасту, но неопытного актёра.
Между прочим, в результате Вожеватов получился явным перестарком. Харатьяна, что ли, взять не могли? (Шутка).
О несоответствии пьесы и фильма и тогда много говорилось. Рязанов объяснял это несоответствие более, чем просто - адаптацией века 19-го к 20-му. В плане восприятия. Подстрочный перенос (без постели, пьяного Лукашина/Новосельцева и роскошно-циничного Никиты Сергеевича Паратова) почтеннейшего советского зрителя заинтересовал бы значительно меньше.
№9159 kassiy kolhaun
. Да. Кстати, это была своеобычная практика. Режиссёрам проще было состарить персонаж - и работать с немолодым профи , нежели подыскать подходящего по возрасту, но неопытного актёра. Та же история вышла и у Рубинчика в "Последнем лете детства". Да и у Говорухина в МВИН - тоже. Ведь Навроцкий и Жеглов у авторов - совсем молодые люди, им не больше 25-ти...
Да, Навроцкому по сценарию 25 лет. Но возраст героя в данном сюжете особого значения не имеет - за школьницей Людой Зиминой мог в теории ухаживать и немолодой кавалер.
Жеглову у Вайнеров 26 лет, и он очень видный парень. Это - главное отличие от экранного воплощения. Ну и, конечно, смущает то, что Жеглов Высоцкого в свои 40 лет все еще капитан (при том, что его служебных заслуг никто не отрицает). Все остальное - характер, темперамент, манера поведения - вполне соответствует книжному прототипу.
А вот то, что Карандышева в фильме сделали пожилым - сильно меняет всю составляющую образа и создает массу несостыковок.
Так ведь и Проскурин-Вожеватов недалеко ушёл. Петренко-Кнуров поэтому и выглядит несколько более величаво - на их фоне.
.
Вожеватов ушел далеко, поскольку он, вчерашний сопляк, уже ведет серьезные дела и добивается значительных успехов. Вася еще молодой и не успел набраться должной представительности и солидности, но у него все впереди. Он уверенно движется вверх, а Паратов, наоборот, катится по наклонной. Он и женины капиталы промотает с цыганами и актрисами, вопрос времени - если только эта свадьба состоится.
А зависть Вожеватова Паратову и желание заместить его во всём и везде (если получится - то и возле Огудаловой) - в фильме очевидна... "
.
Ну, а почему не прибрать к рукам то, что дурак не сумел удержать? Вожеватов купил "Ласточку", при случае перекупил бы и Ларису, но тем, что попало к нему, он сумеет распорядиться по-умному. А вести себя, как этот пошлый клоун, Вася не будет никогда - не тот характер.
№9161 perfect sense
... Добрый день!
Положим, стиль жизни в доме и семье устанавливает Харита Игнатьевна. Но и любовь к "веселой жизни" в те годы дама из общества вводила в некие рамки. В фильме же...
Фрейндлих великолепно справилась с контекстом фильма, как и с текстом Островского.
Но единственное, что она могла сделать — это превратить Хариту Игнатьевну в хладнокровную сводню при дочери. Конечно, без оглядок на декорум никак...
Вот я и задавалась вопросом - почему Харита Игнатьевна, чтобы создать какие-то условия для того, чтобы предъявить обществу дочь-невесту, вынуждена держать в доме этот балаган? Ведь там не потенциальные женихи, а сброд какой-то, который только жрет и пьет на халяву. Выходит, никакого иного "выхода в свет" для девушки из уважаемой семьи в этом городе нет в принципе? Или по каким-то скрытым от нас причинам семья Огудаловых не принята в приличном обществе?
perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 17:01:36
№9162 kassiy kolhaun
... Во времена Островского был свой Горин - Салтыков-Щедрин. И если Горин более, чем соответствовал эпохе Рязанова, то Островский - не очень
У Горина не было щедринской железобетонной ненависти к объектам обличения. (Михайла Евграфыч, извиняюсь, покруче будет). Но и Островский не был "живым, теплым энд гуманистическим" в духе брежневских бесхребетных времен и нравов.
Поэтому "Бесприданница", где зло в итоге прямо расценено как зло, превратилась в "Жестокий романс", где со злодейчиками типа кассира или Паратова можно и выпить, и цыган плюс Ларису послушать...
Чуть не добавил: "и по советскому "блату" милое дельце под рюмочку обговорить".
perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 16:33:53
№9157 Lisa Fuchs
Всем добрый день!
... Совершенно верно. Не дом, а вертеп какой-то. Что-то похожее описывал Мопассан в "Иветте" - сборище авантюристов, шулеров и прочих разномастных проходимцев, слегка разбавленное скучающими светскими кавалерами, которые точат зуб на свеженькую нимфетку.
Интересно, в этом уездном Бряхимове есть какое-то дворянское собрание с соответствующими мероприятиями - балами, утренниками и т.п., где благородные барышни на выданье могли себя показать? Или все совсем уныло и убого?
Добрый день!
Положим, стиль жизни в доме и семье устанавливает Харита Игнатьевна. Но и любовь к "веселой жизни" в те годы дама из общества вводила в некие рамки. В фильме же...
Фрейндлих великолепно справилась с контекстом фильма, как и с текстом Островского.
Но единственное, что она могла сделать — это превратить Хариту Игнатьевну в хладнокровную сводню при дочери. Конечно, без оглядок на декорум никак...
Самое первое отличие, определяющее статус героя - это возраст. У Островского Карандышев - молодой человек, которому простительны юношеские амбиции, не соответствующие положению (которое, тем не менее, далеко не так плачевно, как кажется). У Рязанова - это просто старый неудачник, распираемый страстями и глупыми претензиями.
Да. Кстати, это была своеобычная практика. Режиссёрам проще было состарить персонаж - и работать с немолодым профи , нежели подыскать подходящего по возрасту, но неопытного актёра. Та же история вышла и у Рубинчика в "Последнем лете детства". Да и у Говорухина в МВИН - тоже. Ведь Навроцкий и Жеглов у авторов - совсем молодые люди, им не больше 25-ти
У Рязанова/Михалкова этот "Сирожа дарагой" - просто шут гороховый в стиле Свири Голохвастова.
Так ведь и Проскурин-Вожеватов недалеко ушёл. Петренко-Кнуров поэтому и выглядит несколько более величаво - на их фоне.
А зависть Вожеватова Паратову и желание заместить его во всём и везде (если получится - то и возле Огудаловой) - в фильме очевидна
Кстати, оба купца в рязановском фильме выглядят и держатся в разы более по-европейски, нежели пшют с тросточкой и в белой панаме
№9151 kassiy kolhaun
Всё ж-таки Карандышев в пьесе и в фильме - это абсолютно разные Карандышевы. У Рязанова Карандышев - среднестатистический советский мышонок. С 12 рублями в сберкассе и пределом ночных грёз в виде волосатого пальто с собачьим воротником.
.
Самое первое отличие, определяющее статус героя - это возраст. У Островского Карандышев - молодой человек, которому простительны юношеские амбиции, не соответствующие положению (которое, тем не менее, далеко не так плачевно, как кажется). У Рязанова - это просто старый неудачник, распираемый страстями и глупыми претензиями. Непонятно, зачем ему понадобилось жениться в этом возрасте, да еще на бесприданнице с немалыми запросами. Захотел на старости лет по миру пойти, что ли?
А Вожеватов с Кнуровым - купцы. Презирая одних дворян (Карандышев) и отчаянно завидуя другим (Паратов), эти полубыдланы естественно мечтают обо одном - чтобы рядом была не купчиха с самоваром, блинами и пятью подбородками, из того же сословия, а роскошная, желательно обнищавшая, а потому не особо взыскательная дворяночка.
Такому Паратову, которого изобразили в фильме, даже быдлан завидовать не будет, если он хоть немного разбирается в людях. У Островского (и Кторова) Паратов - "блестящий барин". У Рязанова/Михалкова этот "Сирожа дарагой" - просто шут гороховый в стиле Свири Голохвастова.
Кстати, оба купца в рязановском фильме выглядят и держатся в разы более по-европейски, нежели пшют с тросточкой и в белой панаме. У того же Мокия супруга, возможно, не такая уж Хавронья Сидоровна с самоваром. Просто она уже старая. А хорошенькая нищая дворяночка при таком строгом хозяине всегда будет знать свое место, как дрессированная болонка.
№9154 perfect sense
... Гости Хариты Игнатьевны — не только из приличного общества. Один кассир чего стОит! Что таким проходимцам мимикрировать приходится. это другое дело.
Вообще у Огудаловых, как и у Настасьи Филипповны в "Идиоте" — "окружение на грани".
Совершенно верно. Не дом, а вертеп какой-то. Что-то похожее описывал Мопассан в "Иветте" - сборище авантюристов, шулеров и прочих разномастных проходимцев, слегка разбавленное скучающими светскими кавалерами, которые точат зуб на свеженькую нимфетку.
Интересно, в этом уездном Бряхимове есть какое-то дворянское собрание с соответствующими мероприятиями - балами, утренниками и т.п., где благородные барышни на выданье могли себя показать? Или все совсем уныло и убого?
perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 15:40:43
№9153 kassiy kolhaun
Да и постели никакой у Островского не было (и быть не могло).
Заметим в скобках - это был первый, за долгое время, "неБрагинский" проект Рязанова. После вновь "Брагинской" - "Флейты" был тоже, прямо скажем, кардинально "неБрагинский" и в общем-то "неРязановский" ("Дорогая Елена Сергеевна").
Вы не учитываете "О бедном гусаре замолвите слово". Впрочем, боюсь, что это — не название фильма, а ругательство.
С другой стороны, эксперименты Рязанова в "Жестоком романсе" — верх историко-культурной корректности на фоне того, что вытворялось в "О бедном гусаре..."
perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 14:11:26
№9151 kassiy kolhaun
Всё ж-таки Карандышев в пьесе и в фильме - это абсолютно разные Карандышевы. У Рязанова Карандышев - среднестатистический советский мышонок. С 12 рублями в сберкассе и пределом ночных грёз в виде волосатого пальто с собачьим воротником.
У Островского - какой-никакой, но дворянин. И раз баллотируется в судьи - стало быть потомственный. И именьишко есть. Ровня Карандышеву (судя по другому имению - заложеному) - Паратов.
А Вожеватов с Кнуровым - купцы. Презирая одних дворян (Карандышев) и отчаянно завидуя другим (Паратов), эти полубыдланы естественно мечтают обо одном - чтобы рядом была не купчиха с самоваром, блинами и пятью подбородками, из того же сословия, а роскошная, желательно обнищавшая, а потому не особо взыскательная дворяночка.
perfect sense (санкт-петербург, москва)22.01.2024 - 14:10:13
№9152 Наталья Волженкова
... Конечно, и рязановские домыслы приводят к тому, что многое в фильме выглядит недостоверным. Например, как такой ничтожный Карандышев познакомился с Ларисой? Не на улице же. Значит, был представлен Огудаловым в обществе, в которое был вхож.
Гости Хариты Игнатьевны — не только из приличного общества. Один кассир чего стОит! Что таким проходимцам мимикрировать приходится. это другое дело.
Вообще у Огудаловых, как и у Настасьи Филипповны в "Идиоте" — "окружение на грани".
Да и постели никакой у Островского не было (и быть не могло).
Заметим в скобках - это был первый, за долгое время, "неБрагинский" проект Рязанова. После вновь "Брагинской" - "Флейты" был тоже, прямо скажем, кардинально "неБрагинский" и в общем-то "неРязановский" ("Дорогая Елена Сергеевна").
отзывы
... Вот я и задавалась вопросом - почему Харита Игнатьевна, чтобы создать какие-то условия для того, чтобы предъявить обществу дочь-невесту, вынуждена держать в доме этот балаган? Ведь там не потенциальные женихи, а сброд какой-то, который только жрет и пьет на халяву. Выходит, никакого иного "выхода в свет" для девушки из уважаемой семьи в этом городе нет в принципе? Или по каким-то скрытым от нас причинам семья Огудаловых не принята в приличном обществе?
И совсем другое — сфера для "бардельеро", когда кассир — не печальное и скандальное исключение, а правило. Надо же отличать вечер в приличном доме, на который приглашены возможные женихи дочери , от кабака брежневских времен!
Причем сама по себе сцена с кассиром — одна из лучших в фильме.
Режиссёрам проще было состарить персонаж - и работать с немолодым профи , нежели подыскать подходящего по возрасту, но неопытного актёра.
. Да. Кстати, это была своеобычная практика. Режиссёрам проще было состарить персонаж - и работать с немолодым профи , нежели подыскать подходящего по возрасту, но неопытного актёра. Та же история вышла и у Рубинчика в "Последнем лете детства". Да и у Говорухина в МВИН - тоже. Ведь Навроцкий и Жеглов у авторов - совсем молодые люди, им не больше 25-ти...
Жеглову у Вайнеров 26 лет, и он очень видный парень. Это - главное отличие от экранного воплощения. Ну и, конечно, смущает то, что Жеглов Высоцкого в свои 40 лет все еще капитан (при том, что его служебных заслуг никто не отрицает). Все остальное - характер, темперамент, манера поведения - вполне соответствует книжному прототипу.
А вот то, что Карандышева в фильме сделали пожилым - сильно меняет всю составляющую образа и создает массу несостыковок.
Так ведь и Проскурин-Вожеватов недалеко ушёл. Петренко-Кнуров поэтому и выглядит несколько более величаво - на их фоне.
.
А зависть Вожеватова Паратову и желание заместить его во всём и везде (если получится - то и возле Огудаловой) - в фильме очевидна... "
.
... Добрый день!
Положим, стиль жизни в доме и семье устанавливает Харита Игнатьевна. Но и любовь к "веселой жизни" в те годы дама из общества вводила в некие рамки. В фильме же...
Фрейндлих великолепно справилась с контекстом фильма, как и с текстом Островского.
Но единственное, что она могла сделать — это превратить Хариту Игнатьевну в хладнокровную сводню при дочери. Конечно, без оглядок на декорум никак...
... Во времена Островского был свой Горин - Салтыков-Щедрин. И если Горин более, чем соответствовал эпохе Рязанова, то Островский - не очень
Поэтому "Бесприданница", где зло в итоге прямо расценено как зло, превратилась в "Жестокий романс", где со злодейчиками типа кассира или Паратова можно и выпить, и цыган плюс Ларису послушать...
Чуть не добавил: "и по советскому "блату" милое дельце под рюмочку обговорить".
Всем добрый день!
... Совершенно верно. Не дом, а вертеп какой-то. Что-то похожее описывал Мопассан в "Иветте" - сборище авантюристов, шулеров и прочих разномастных проходимцев, слегка разбавленное скучающими светскими кавалерами, которые точат зуб на свеженькую нимфетку.
Интересно, в этом уездном Бряхимове есть какое-то дворянское собрание с соответствующими мероприятиями - балами, утренниками и т.п., где благородные барышни на выданье могли себя показать? Или все совсем уныло и убого?
Положим, стиль жизни в доме и семье устанавливает Харита Игнатьевна. Но и любовь к "веселой жизни" в те годы дама из общества вводила в некие рамки. В фильме же...
Фрейндлих великолепно справилась с контекстом фильма, как и с текстом Островского.
Но единственное, что она могла сделать — это превратить Хариту Игнатьевну в хладнокровную сводню при дочери. Конечно, без оглядок на декорум никак...
... Почему же - учитываю. Это фильм 1980-го года. И это был первый и последний раз, когда Рязанов поработал с Гориным.
А зависть Вожеватова Паратову и желание заместить его во всём и везде (если получится - то и возле Огудаловой) - в фильме очевидна
Хотя и Вы вправе мне ответить фразой пастора
"Это в вас говорит снисходительность" ©
Всё ж-таки Карандышев в пьесе и в фильме - это абсолютно разные Карандышевы. У Рязанова Карандышев - среднестатистический советский мышонок. С 12 рублями в сберкассе и пределом ночных грёз в виде волосатого пальто с собачьим воротником.
.
А Вожеватов с Кнуровым - купцы. Презирая одних дворян (Карандышев) и отчаянно завидуя другим (Паратов), эти полубыдланы естественно мечтают обо одном - чтобы рядом была не купчиха с самоваром, блинами и пятью подбородками, из того же сословия, а роскошная, желательно обнищавшая, а потому не особо взыскательная дворяночка.
Кстати, оба купца в рязановском фильме выглядят и держатся в разы более по-европейски, нежели пшют с тросточкой и в белой панаме. У того же Мокия супруга, возможно, не такая уж Хавронья Сидоровна с самоваром. Просто она уже старая. А хорошенькая нищая дворяночка при таком строгом хозяине всегда будет знать свое место, как дрессированная болонка.
... Гости Хариты Игнатьевны — не только из приличного общества. Один кассир чего стОит! Что таким проходимцам мимикрировать приходится. это другое дело.
Вообще у Огудаловых, как и у Настасьи Филипповны в "Идиоте" — "окружение на грани".
Интересно, в этом уездном Бряхимове есть какое-то дворянское собрание с соответствующими мероприятиями - балами, утренниками и т.п., где благородные барышни на выданье могли себя показать? Или все совсем уныло и убого?
Да и постели никакой у Островского не было (и быть не могло).
Заметим в скобках - это был первый, за долгое время, "неБрагинский" проект Рязанова. После вновь "Брагинской" - "Флейты" был тоже, прямо скажем, кардинально "неБрагинский" и в общем-то "неРязановский" ("Дорогая Елена Сергеевна").
С другой стороны, эксперименты Рязанова в "Жестоком романсе" — верх историко-культурной корректности на фоне того, что вытворялось в "О бедном гусаре..."
Всё ж-таки Карандышев в пьесе и в фильме - это абсолютно разные Карандышевы. У Рязанова Карандышев - среднестатистический советский мышонок. С 12 рублями в сберкассе и пределом ночных грёз в виде волосатого пальто с собачьим воротником.
У Островского - какой-никакой, но дворянин. И раз баллотируется в судьи - стало быть потомственный. И именьишко есть. Ровня Карандышеву (судя по другому имению - заложеному) - Паратов.
А Вожеватов с Кнуровым - купцы. Презирая одних дворян (Карандышев) и отчаянно завидуя другим (Паратов), эти полубыдланы естественно мечтают обо одном - чтобы рядом была не купчиха с самоваром, блинами и пятью подбородками, из того же сословия, а роскошная, желательно обнищавшая, а потому не особо взыскательная дворяночка.
... Конечно, и рязановские домыслы приводят к тому, что многое в фильме выглядит недостоверным. Например, как такой ничтожный Карандышев познакомился с Ларисой? Не на улице же. Значит, был представлен Огудаловым в обществе, в которое был вхож.
Вообще у Огудаловых, как и у Настасьи Филипповны в "Идиоте" — "окружение на грани".
Заметим в скобках - это был первый, за долгое время, "неБрагинский" проект Рязанова. После вновь "Брагинской" - "Флейты" был тоже, прямо скажем, кардинально "неБрагинский" и в общем-то "неРязановский" ("Дорогая Елена Сергеевна").