Лично я считаю, что это ПИК творчества Гайдая. И хочу поделиться ещё одним наблюдением. Все, наверно, в курсе, что многие трюки-гэги придумывались прямо на съёмках. Так вот. Хочу всех уверить, что эпизод с Буншей и статуей явно отсутствовал в сценарии, ибо в журнале "Знание-сила" (м. б., в том номере, накрывшись которым, спит Грозный, была стать иллюстрированная фотографией этой статуи. Поэтому, увидев её в фильме, я смеялся чуть больше, чем одноклассники, с которыми мы его смотрели.
И ещё. Тут упоминали, как смешно Бунша путается в верёвках от колоколов. Но он ещё и вызванивает "Чижика-пыжика", а распутывая его Жорж в свою очередь "Не слышны в саду даже шо...", поэтому и приходится дозвонить "рохи".
Жаль, что такого режиссёра у нас больше не будет. Ибо кино снимают все, но только не режиссёры, да ещё повёрнутые на Америку.
Я слюной не брызгал. Я Вас спокойно спросил, и ещё раз спрашиваю - Кто из пользователей "впарывал, как "эксклюзив", причём тут цензура и, тем более, кто приподносил ролик, как "нечто" крамольное"?
Впрочем, вменяемого ответа от вас вряд ли дождёшься.
Только не думайте, что вы самые ярые знатоки фильмов Гайдая.
Боже упаси! Я думаю, что самый "ярый знаток" именно Вы.
А данные кадры, ещё раз повторю не стесняясь: Обрезки!
Могли бы хоть немножко постесняться.
Таких плёнок, по киноархивам - навалом!
Найдите и представьте общественности хотя бы одну. И тогда я Вам безоговорочно поверю.
И не чего на меня орать. Аж, стены трясуться...
Бедненький, кто же на Вас орал?
А стены трясуться от Ваших бьющих через край эмоций.
Яковлев до того бесподобно сыграл обоих героев, что в детстве я не мог поверить, что это один и тот же человек - до того они мне казались непохожи. Даже чересчур: я не мог понять, как мог Бунша выдавать себя за Ивана Грозного - ну ведь совсем никакого сходства!
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)14.03.2011 - 20:03:25
Насколько мне известно, Гайдай придавал очень большое значение темпу фильма и нередко при монтаже беспощадно выбрасывал в корзину даже отличные сами по себе эпизоды, если ему казалось, что они тормозят действие. В том же "Псе Барбосе", как я читал, было отснято гораздо больше материала, чем вошло в фильм. И после съемок "12 стульев" он жалел, что снимал две серии, а не одну, считая, что затянутость вредит комедии. Так и в "Иване Васильевиче" он пожертвовал частью материала ради большей динамики.
Как то я читал различные варианты некоторых мест из романа Булгакова "Мастер и Маргарита" отвергнутых писателем.Кое что мне показалось сильнее окончательно вошедшего в произведение.
Конечно,хозяин- барин,но даже то что он отбраковал тоже является достоянием республики.
Интересно... Значит, у мастеров не бывает брака? Уж не святые ли они?
Я не к тому, что Гайдал снял "бракованные кадры"... Нет! Просто он, сам, лично (!) забраковал не вставленные в фильм моменты. Почему? Об этом, можно только догадываться. Но (!), мастер, сам, лично, отмёл эти части фильма. Хозяин - барин.
А так, мы, действительно, сможем дойти до того, что отвергнутую "Битлз" бумагу, будем считать произведением искусства, лишь потому, что её потрогал Пол, наш, МакКартни.
Помнится давно читал в прессе.На аукцион был выставлен рулон туалетной бумаги в свое время забракованный "Битлз" в виду ее низкого качества.Рулон ушел за хорошие деньги.
Это я к тому что нельзя считать браком то к чему прикасалась рука мастера.
Вы хотите эксклюзива? Так Вы его и имеете.
Я сказал то, что есть на самом деле. А Ваше брызганье слюной - не что иное, как желание показать: "Вот мы какие ценители!"
"Цените". Кто Вам, "избранным", мешает?
Только не думайте, что вы самые ярые знатоки фильмов Гайдая. Не нужно себя возвеличивать.
А данные кадры, ещё раз повторю не стесняясь: Обрезки! То, что мастер забраковал по ходу фильма! Таких плёнок, по киноархивам - навалом!
И не чего на меня орать. Аж, стены трясуться...
Кто из пользователей "впарывал, как "эксклюзив", причём тут цензура и, тем более, кто приподносил ролик, как "нечто" крамольное"?
Этот, как вы выражаетесь, "производственный брак" существует почему-то только к этому фильму. И официально выпускался в советское время на любительской киноплёнке.
Такого брака, в киноархивах (к любому фильму, если поискать), килограммами набрать можно.
Попробуйте, поищите. Сомневаюсь, что найдёте эти килограммы. Уничтожали многое (и не из-за цензуры, а так просто). А жаль. Западные фильмы на дисках частенько выпускают с удалёнными сценами (даже древнюю "Касабланку" так издали) в допах. Значит у "них" любовно хранили обрезки, к тому же озвученные.
Кстати, откуда вы так уж уверены, что обрезки "Ивана Васильевича" не были озвучены? Без звука они были на 8-мметровой плёнке.
Борик прав, что для истинных поклонников Гайдая важна любая новая (пусть и секундная) сцена из его фильмов.
Не думаю, что цензура усмотрела какие-то "гадости" в этих секундах. То, что нам впарывают, как "эксклюзив" - просто рабочие моменты, не вошедшие в картину. Всего лишь. Они и не должны там быть. Таких, рабочих моментов, в любом фильме - километры плёнки. Товарищ из поста № 24, мог собрать из них ещё один полнометражный фильм. Это - кинообрезки, которые "мастер" выбросил в мусор, а кто-то подобрал. Поэтому, они и без звука... Потому, что их и не озвучивали.
Так, что именно с этой стороны, я и сказал, что "ничего особенного". Просто, сам ролик, приподносят, как "нечто" крамольное. ?. Бунша там красный флаг не рвал... Шурик с балкона на милиционеров не плевал...
Это, ещё раз повторюсь, производственный брак. Такого брака, в киноархивах (к любому фильму, если поискать), килограммами набрать можно.
А Геннадию - большое спасибо! Всё-таки нашёл...
Что значит "разочаровался"? Я надеюсь, Вы не собирались узреть в короткометражке ужасного качества какие-то супер-откровения, "новое слово" во всем известной комедии? На что рассчитывали-то?
А если смотреть внимательно, то кроме 1,5-минутной концовки с поимкой Жоржа, можно углядеть, как минимум, несколько новых моментов.
1. Открыв стенной бар в квартире Шпака, вор наливает рюмку и с забавной физиономией "дегустирует" импортный напиток.
2. В сцене погони за Буншей и Жоржем стрела впивается в спину управдома. Тот её вынимает и бежит дальше.
3. Жорж выскакивает на стрельца, воздевает над ним руки и выпускает ему в лицо струю дыма. Затем Бунша орёт на стрельца, и тот падает в обморок.
4. Присутствует пара-тройка новых кадров с дьяком Феофаном.
Прошу учесть, что для истинных поклонников Гайдая важна любая новая (пусть и секундная) сцена из его фильмов.
Разочаровался... Обычна нарезка из фильма. Только, концовка добавлена та, которую Гайдай, почему-то отрезал. Ну, ему виднее было... Хотя, возможно, он мечтал снять продолжение и арест Милославского, в это продолжение не вписывался.
При желании, я смог бы сделать точно такой же ролик, в хорошем качестве(кроме концовки), с музыкой из фильма.
Ожидал большего...
отзывы
Лучше комедии не видела за всю жизнь)
Ну это ИМХО, конечно)
И ещё. Тут упоминали, как смешно Бунша путается в верёвках от колоколов. Но он ещё и вызванивает "Чижика-пыжика", а распутывая его Жорж в свою очередь "Не слышны в саду даже шо...", поэтому и приходится дозвонить "рохи".
Жаль, что такого режиссёра у нас больше не будет. Ибо кино снимают все, но только не режиссёры, да ещё повёрнутые на Америку.
нашел оцифровку ролика "Черные перчатки"
А Ваше брызганье слюной
Впрочем, вменяемого ответа от вас вряд ли дождёшься.
А стены трясуться от Ваших бьющих через край эмоций.
Конечно,хозяин- барин,но даже то что он отбраковал тоже является достоянием республики.
Я не к тому, что Гайдал снял "бракованные кадры"... Нет! Просто он, сам, лично (!) забраковал не вставленные в фильм моменты. Почему? Об этом, можно только догадываться. Но (!), мастер, сам, лично, отмёл эти части фильма. Хозяин - барин.
А так, мы, действительно, сможем дойти до того, что отвергнутую "Битлз" бумагу, будем считать произведением искусства, лишь потому, что её потрогал Пол, наш, МакКартни.
Это я к тому что нельзя считать браком то к чему прикасалась рука мастера.
Я сказал то, что есть на самом деле. А Ваше брызганье слюной - не что иное, как желание показать: "Вот мы какие ценители!"
"Цените". Кто Вам, "избранным", мешает?
Только не думайте, что вы самые ярые знатоки фильмов Гайдая. Не нужно себя возвеличивать.
А данные кадры, ещё раз повторю не стесняясь: Обрезки! То, что мастер забраковал по ходу фильма! Таких плёнок, по киноархивам - навалом!
И не чего на меня орать. Аж, стены трясуться...
Этот, как вы выражаетесь, "производственный брак" существует почему-то только к этому фильму. И официально выпускался в советское время на любительской киноплёнке.
Кстати, откуда вы так уж уверены, что обрезки "Ивана Васильевича" не были озвучены? Без звука они были на 8-мметровой плёнке.
Борик прав, что для истинных поклонников Гайдая важна любая новая (пусть и секундная) сцена из его фильмов.
Так, что именно с этой стороны, я и сказал, что "ничего особенного". Просто, сам ролик, приподносят, как "нечто" крамольное. ?. Бунша там красный флаг не рвал... Шурик с балкона на милиционеров не плевал...
Это, ещё раз повторюсь, производственный брак. Такого брака, в киноархивах (к любому фильму, если поискать), килограммами набрать можно.
А Геннадию - большое спасибо! Всё-таки нашёл...
А если смотреть внимательно, то кроме 1,5-минутной концовки с поимкой Жоржа, можно углядеть, как минимум, несколько новых моментов.
1. Открыв стенной бар в квартире Шпака, вор наливает рюмку и с забавной физиономией "дегустирует" импортный напиток.
2. В сцене погони за Буншей и Жоржем стрела впивается в спину управдома. Тот её вынимает и бежит дальше.
3. Жорж выскакивает на стрельца, воздевает над ним руки и выпускает ему в лицо струю дыма. Затем Бунша орёт на стрельца, и тот падает в обморок.
4. Присутствует пара-тройка новых кадров с дьяком Феофаном.
Прошу учесть, что для истинных поклонников Гайдая важна любая новая (пусть и секундная) сцена из его фильмов.
При желании, я смог бы сделать точно такой же ролик, в хорошем качестве(кроме концовки), с музыкой из фильма.
Ожидал большего...