Отличный, сильный, душевный фильм. Это не только лучшая режиссёрская работа Шукшина, но и актёрская. Он был гениален, как режиссёр, как актёр, как писатель. Великий был человек. А ведь какие у него были цитаты и афоризмы!
При первом просмотре в конце фильма я был уверен, что Егор Прокудин всё-таки избавиться от бандитов и будет живым. Я не ожидал, что он погибнет. Его искренне было жаль. Хорошо, что брат Любы всё-таки отомстит бандитам за Егора. Даже хоть в этом фильме и есть юмор, но для меня это настоящая и грустная драма.
№1398 Levias Red
Губа не дурак, знал, что за убийство Егора с него не спросят.
... У Губы - губа не дура))
... Как то у нас в кинематографии обходили стороной всех кто "сидел," или сидит, а если хотели показать личность, то обязательно испорченную, отвергнутую обществом, часто презираемую. Басов в "Возвращении к жизни" что-то похожее вывел в скитаниях отщепенца неприкаянного, есть ещё пару фильмов 60-х на тему про зеков, и всё о несчастных, которые плохо кончали, или "нахлебались по горло" но счастья не почувствовали.
[Спойлер >>]Егор был профессиональным вором, мотал не первый, сидел на строгом в вологодской.
На зоне подался в козлы, работал на администрацию. По одному ему понятным причинам решил завязать, типа нашёл любовь по переписке. На выходе ему никто бы грев не выдал, скорее всего у Егора была заначка на воле. Информация о том, что он "завязывает" давно прошла и у мэнтов, и у чёрных.
Если он никого не вломил и никому не должен - такого отпускают без последствий.
Губа по "понятиям" бессмысленный. За беспредел с него бы по-любому спросили.
Ну в фильме все киношно. Хоть так
.
Все, сказанное Вами было бы верно, если б не одно "но". Дело не в долге, долг можно отдать. Дело в том, что Егор (по закону) не завязал, хоть и "мужИчил" на зоне (а не "козлил"). Ибо он САМ пришел в малину, взял деньги. Все. Губа не дурак, знал, что за убийство Егора с него не спросят. Знаете, почему? Не за кого спрашивать.
Коммунист Шукшин был очень ловким приспособленцем и конъюнктурщиком.
Не соглашусь. То, о чём он писАл было не в масть очень многим. Партейцы тоже блюли свой интерес. Тогда уже было - можно...
Видна рука кураторов в штатском.
Это недоказуемо. Но, если это даже и так, свою главную роль они исполнили более чем хорошо.
И их творчество останется в России на все, на все времена...
№1394 Савонарол
Коммунист Шукшин был очень ловким приспособленцем и конъюнктурщиком. "Народность" и "правдивость" его произведений - ловкий маркетинговый ход. Как и у Высоцкого.
/.../Хотя к справедливости сказать, оба художника нагнутые соцреализмом и кураторами, прорывались в своем творчестве к высокому искусству. /.../
как бы там ни было,
критиковать писателей - "почвенников", тут критиков всегда было не занимать.
Так как в советских толстых журналах больше пиарили писателей , сами знаете каких.
Теперь и русской деревни нет, и писателей о русской деревне тоже нет.
А кто то, "деревенщик", может так и не пробился и остался неизвестным, или тогда, или в настоящее время.
остается по - прежнему, Иван Сергеевич Тургенев с Николаем Алексеевичем Некрасовым..
perfect sense (санкт-петербург, москва)14.08.2021 - 01:02:15
Шукшина никто не обязывал подстраиваться под понятия уголовников. Так же, как никто его не обязывал хлопать глазами, когда вещали партийные идеологи... Почему? Да потому, что Россия шире любых понятий..
Алтайский мужик Василий Шукшин только об этом и думал. И к вершинам советского образования приобщился, чтобы вернее осознать широту России. Тем сильнее он увидел — препятствия на дороге. Хоть страны, хоть отдельного парня/мужика по имени Егор Прокудин...
Мы эти препятствия упорно дополняем... Разве нет?
perfect sense (санкт-петербург, москва)14.08.2021 - 00:34:01
№1390 Перраш
...
... Во-первых, мне безразлично.
Во-вторых, мне за вас стыдно, но это вам безразлично, поэтому, это неважно.
В третьих, вы не думаете. Вы сюда выплескиваете то, что секунду назад вам пришло в голову. Поэтому от вас идёт сплошная словесная диарея. Не имеющая отношения ни к обсуждаемому фильму, ни к жизни... вообще ни к чему. Поэтому с вами общаться абсолютно бессмысленно. Неинтересно. Больше я этого делать не стану.
Странно... Мне сейчас казалось, что я всего лишь анализировал проблематику фильма. Если бы Вы мне сказали: "Нет, Вы заблуждаетесь, и герои — не такие"... Я бы Вашу аргументацию принял и проанализироавл.
А вульгарное хейтерство... Уж простите, но это — для людей более низкого уровня, чем я. "Я достоин более тонкого собеседника"(с). Душевно простите, любезнейший, но... Тот самый случай!
perfect sense (санкт-петербург, москва)14.08.2021 - 00:10:45
№1388 Перраш
...
... Может вам стоит подумать, что вам лучше и не начинать думать? Идёт какой-то бессмысленный словесный поток...
Простите, но что Вам не нравится? Что я вообще думаю? Так не любить это — пардон, бессмысленно. А вот если Вам не нравится некое построение от Василь Макарыча...
Скажем, то, что настоящая любовь возникает после тяжелого груза за плечами? В фильме ведь есть этот мотив.
Егор и Люба спускают друг другу... Ладно, кое-что. Потому что понимают: есть давняя ноша, о ней надо всю правду высказать. (Можно и показать!) Иначе будущего не будет. Но после таких демонстраций...
Чувства лишь крепнут. И мужик середины 70-х, увидев это, что-то важное о жизни поймет... "Коль так, Макарыч, не спеши..."
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.08.2021 - 23:16:08
Вообще я начал думать, что "Калина красная" — это фильм о трагической любви. О той, что могла бы быть — но не состоялась.
Из-за чего? Ну... У Ромео и Джульетты за плечами багаж легкий? Притом, что это — полудети. А у Егора и Любы — багаж в разы тяжелее. А чувство в кадре — тихое, но горы это чувство свернет. (Верю Василь Макарычу и Лидь Николавне — на миллион процентов!).
Так что Любу мужикам жалеть бессмысленно. За настоящую любовь баба приняла подлинное страдание. За НАСТОЯЩУЮ!...
Чего Шукшин, возможно,и добивался, как демиург.
perfect sense (санкт-петербург, москва)13.08.2021 - 22:04:45
Вот только кто сказал, что ЛЮБОВЬ — непременное условие счастья и комфорта? Полюбила человека? Так неси с ним, милая девушка, весь его тяжкий груз. Всё равно жизнь навалит... Шукшин преподал и этот урок. Хотя бы иным нынешним барышням.
№1384 Филимонн
Губа по "понятиям" бессмысленный. За беспредел с него бы по-любому спросили.
В повести Люсьен говорит Губе: "Нам все равно скоро конец, пусть он живет.". Губа: "Нам - конец, а он будет землю пахать?... Где же справедливость? Что он, мало натворил?"
Похоже, Губе светит ВМН, ему уже все равно, вот и пошел на беспредел и на 102 п. "л" - "совершенное особо опасным рецидивистом".
Вообще Губа считал, что Егор ему по гроб обязан ("Я вспоминаю один весенний вечер...").
отзывы
При первом просмотре в конце фильма я был уверен, что Егор Прокудин всё-таки избавиться от бандитов и будет живым. Я не ожидал, что он погибнет. Его искренне было жаль. Хорошо, что брат Любы всё-таки отомстит бандитам за Егора. Даже хоть в этом фильме и есть юмор, но для меня это настоящая и грустная драма.
есть одна такая, самая яркая
Дело в том, что Егор (по закону) не завязал, хоть и "мужИчил" на зоне (а не "козлил").
Губа не дурак, знал, что за убийство Егора с него не спросят.
... Как то у нас в кинематографии обходили стороной всех кто "сидел," или сидит, а если хотели показать личность, то обязательно испорченную, отвергнутую обществом, часто презираемую. Басов в "Возвращении к жизни" что-то похожее вывел в скитаниях отщепенца неприкаянного, есть ещё пару фильмов 60-х на тему про зеков, и всё о несчастных, которые плохо кончали, или "нахлебались по горло" но счастья не почувствовали.
Если кратко.
И их творчество останется в России на все, на все времена...
Чист перед Богом и тверёз,
Вдруг взял да умер он всерьёз,
Решительней, чем на экране"
Высоцкий о Шукшине...
Вот и всё...
Коммунист Шукшин был очень ловким приспособленцем и конъюнктурщиком. "Народность" и "правдивость" его произведений - ловкий маркетинговый ход. Как и у Высоцкого.
/.../Хотя к справедливости сказать, оба художника нагнутые соцреализмом и кураторами, прорывались в своем творчестве к высокому искусству. /.../
критиковать писателей - "почвенников", тут критиков всегда было не занимать.
Так как в советских толстых журналах больше пиарили писателей , сами знаете каких.
Теперь и русской деревни нет, и писателей о русской деревне тоже нет.
А кто то, "деревенщик", может так и не пробился и остался неизвестным, или тогда, или в настоящее время.
остается по - прежнему, Иван Сергеевич Тургенев с Николаем Алексеевичем Некрасовым..
Фильм только представляется криминальной драмой. А это ведь притча про путь русского человека.
Алтайский мужик Василий Шукшин только об этом и думал. И к вершинам советского образования приобщился, чтобы вернее осознать широту России. Тем сильнее он увидел — препятствия на дороге. Хоть страны, хоть отдельного парня/мужика по имени Егор Прокудин...
Мы эти препятствия упорно дополняем... Разве нет?
...
... Во-первых, мне безразлично.
Во-вторых, мне за вас стыдно, но это вам безразлично, поэтому, это неважно.
В третьих, вы не думаете. Вы сюда выплескиваете то, что секунду назад вам пришло в голову. Поэтому от вас идёт сплошная словесная диарея. Не имеющая отношения ни к обсуждаемому фильму, ни к жизни... вообще ни к чему. Поэтому с вами общаться абсолютно бессмысленно. Неинтересно. Больше я этого делать не стану.
А вульгарное хейтерство... Уж простите, но это — для людей более низкого уровня, чем я. "Я достоин более тонкого собеседника"(с). Душевно простите, любезнейший, но... Тот самый случай!
...
... Может вам стоит подумать, что вам лучше и не начинать думать? Идёт какой-то бессмысленный словесный поток...
Скажем, то, что настоящая любовь возникает после тяжелого груза за плечами? В фильме ведь есть этот мотив.
Егор и Люба спускают друг другу... Ладно, кое-что. Потому что понимают: есть давняя ноша, о ней надо всю правду высказать. (Можно и показать!) Иначе будущего не будет. Но после таких демонстраций...
Чувства лишь крепнут. И мужик середины 70-х, увидев это, что-то важное о жизни поймет...
"Коль так, Макарыч, не спеши..."
Из-за чего? Ну... У Ромео и Джульетты за плечами багаж легкий? Притом, что это — полудети. А у Егора и Любы — багаж в разы тяжелее. А чувство в кадре — тихое, но горы это чувство свернет. (Верю Василь Макарычу и Лидь Николавне — на миллион процентов!).
Так что Любу мужикам жалеть бессмысленно. За настоящую любовь баба приняла подлинное страдание. За НАСТОЯЩУЮ!...
Чего Шукшин, возможно,и добивался, как демиург.
Губа по "понятиям" бессмысленный. За беспредел с него бы по-любому спросили.
Похоже, Губе светит ВМН, ему уже все равно, вот и пошел на беспредел и на 102 п. "л" - "совершенное особо опасным рецидивистом".
Вообще Губа считал, что Егор ему по гроб обязан ("Я вспоминаю один весенний вечер...").