Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Семнадцать мгновений весны кадры из фильма
Год
1973
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.763 / 632 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 233 >

5187
 
№5186 Евгений Гейндрих
Никогда не мог понять, зачем Лиозновой понадобилось так искажать факты американо-германских переговоров. Операция Sunrise ставила своей целью только сдачу американцам германской группировки в Северной Италии, а вовсе не заключение всеобъемлющего мирного договора в обход СССР..
Затем, чтобы адепты кровавой Дем.партии (от Г.Трумэна далее..) ещё 80 лет оправдывались и отмывали своё двуличное "рыльце".., что мол "с СС договариваться? Ни за что?"))
"Ох, мой голубчик-куманек, терплю напраслину и выслана за взятки.Ты знаешь - я была в курятнике судьей, утратила в делах здоровье и покой.
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы? Мне взятки брать? да разве я взбешуся, чтоб этому была причастна я греху?
«Эх, кумушка; а видывал частенько, что рыльце у тебя в пуху...».
(с)))
сообщение было отредактировано в 17:09
5186
 
Никогда не мог понять, зачем Лиозновой понадобилось так искажать исторические факты в вопросе американо-германских переговоров. Именно Лиозновой - у Семёнова искажений гораздо меньше. Я не о том, что операция Sunrise (а она на самом деле Sunrise - «Кроссвордом» её в переписке называл Черчилль, а вместе оба названия никогда не употреблялись) ставила своей целью только сдачу американцам германской группировки в Северной Италии, а вовсе не заключение всеобъемлющего мирного договора в обход СССР - тут как раз мы имеем дело с ложным тезисом, свойственным всей советской историографии. Я о цепи переговорщиков Даллес-Геверниц-Гюсман -Дольман-Вольф, и в особенности о центральной фигуре швейцарского профессора Макса Гюсмана. Именно его обширные связи и пацифистские взгляды позволили состояться этим переговорам. На кой ляд понадобились делать его сотрудником американских спецслужб, да ещё и посадить его за руль автомобиля с Даллесом и Геверницем? Гюсман никогда не служил в американской разведке, не был американским гражданином, не факт что владел английским и естественно, не мог вести на машине американских резидентов через Альпы. К тому же в 1945-м ему было уже 57, а Эйбоженко на момент съемок не было и 40. Родным языком профессора был… русский, он родился в еврейской семье в Проскурове, нынешнем Хмельницком, и лишь когда ему было 10 лет, его семья эмигрировала в Европу. В реальности он провёл гораздо больше времени с немецкой стороной, нежели с американской, сопровождал Вольфа и Дольмана на поезде из Лугано в Цюрих (именно там, а не в Берне на самом деле произошла отраженная в фильме встреча Вольфа с Даллесом) и по словам самого Вольфа именно беседа с этим милейшим дядькой, филантропом и энтузиастом просвещения, пробудила в его душе миролюбие и заставила отказаться от нацистских взглядов.
На самом деле цепочка была ещё длиннее: Даллес - Геверниц - Вайбель - Гюсман - Парилли - Дольман - Вольф. Итальянский барон (и по совместительству Камергер Папы Римского))) Луиджи Парилли свёл Гюсмана с интеллектуалом из СС Ойгеном Дольманом, а офицер швейцарских спецслужб Вайбель - со своими американскими коллегами.
Переговоры были также невозможны без участия фон Шульце-Геверница, немецкого аристократа, доктора наук, эмигрировавшего в 1925-м в США и работавшего в аппарате Даллеса, который имел огромные деловые, научные и культурные связи в Германии и немецкоязычной части Швейцарии. Это был высокий, худощавый, всегда элегантно одетый человек с безупречно правильными чертами лица. Валентин Гафт на мой взгляд как-то не очень подходит на эту роль, а вот Василий Лановой был гораздо ближе к реальному Геверницу, чем к реальному Вольфу, который, как известно, «даже в 45-м таким худым не был»)))
Дольман в фильме - проходной, почти эпизодический персонаж, лысый дядечка в очках, который чуть ли не портфель Вольфу носит и с которым последний разговаривает несколько пренебрежительно. На самом деле Вольф очень уважал Дольмана, без этого интеллектуала, выпускника мюнхенского университета переговоры тоже были бы невозможны. Именно он на предварительном этапе встречался с американцами и смог убедить их в в том, что Вольф представляет интересы германского высшего эшелона, и с ним можно будет иметь дело.
сообщение было отредактировано в 22:44
5185
 
№5182 Борис Нежданов
№ 5181 пастор Шлаг или светлый образ его. ... . Есть нечто похожее в фильме "Брызги шампанского" по повести В. Кондратьева "Отпуск по ранению". Там фронтовик возмущается, увидев ресторан с жирующими в нём тыловыми крысами.
В этом фильме нечестно показана ситуация с рестораном. Первые коммерческие магазины ( 20 магазинов) и несколько ресторанов открылись в Москве в апреле 1944г. А в фильме герой в гимнастерке с петлицами, а не с погонами. Вообще фильм, с моей точки зрения, абсолютно фальшивый. Не ожидала, что Говорухин мог снять такое.
сообщение было отредактировано в 23:13
5184
 
№5178 пастор Шлаг или светлый образ его
...
угрюмым картинам жизни в Москве в ожидании падения города.
Интересно, в каком это фильме вы увидели "картины жизни в Москве в ожидании падения города"? Все готовы были защищать Москву до последнего, а ожидали падения, говоря точнее прихода немцев, только трусы и предатели.
5182
 
№ 5181 пастор Шлаг или светлый образ его.
В советских фильмах зеркальных аналогов в Москве не припомню.
. Есть нечто похожее в фильме "Брызги шампанского" по повести В. Кондратьева "Отпуск по ранению". Там фронтовик возмущается, увидев ресторан с жирующими в нём тыловыми крысами.
5181
 
№5179 Бруни

Комфорт-то был не для всех. В конце войны простой берлинский люд жил очень плохо. А состоятельные берлинцы , как и прежде, ни в чем себе не отказывали. Они могли себе позволить дорогие продукты и вина, сигарет всегда было вдоволь. И подпольные кабаре.

Процветали черные рынки. В основном "санкционные" продукты приводили военные: большой популярностью пользовались французские фрукты, вина и овощи. Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц вполне мог себе это позволить. )

После войны многие обычные немецкие бюргеры очень обогатились на награбленном.
Вот и контрасты.
Я рад, что меня поняли хотя бы Кузьма Прыткий и Ирида Калининград.

Что касается проблем жителей Берлина, то об этом в фильме говорится неоднократно.Бурчат бывшие коллеги Мюллера из полиции, вопит человек, которого, пытают в гестапо, просит иностранные консервы агент Штрилица, наконец, есть и прикольный момент с Холтоффом, который, утратив на мгновение бдительность, проговаривается,что "никто бы не болтал, если бы у каждого был домик в горах, много хлеба с маслом и никаких бомбежек…"

Но речь-то не об этом.На фоне всех этих эпизодов весьма двусмысленно смотрится показанный гаштет с только что подвезенным баварским пивом и посетителями, ну никак не принадлежащими к нацистской знати. Эдакая тихая гавань в центре Берлина на фоне бомбежек и надвигающейся Красной Армии. В советских фильмах зеркальных аналогов в Москве не припомню.
5180
 
№5178 пастор Шлаг или светлый образ его
...
Вы, вероятно, не вполне понимаете о чем идёт речь. Речь идёт о демонстрации комфорта жизни Берлина перед падением, в противовес угрюмым картинам жизни в Москве в ожидании падения города. Может, оно так и было, но хотелось бы понять задумку авторов фильмов на эту тему.
Я все понимаю, что Вы имеете в виду.
Но знаете. Я никогда не считала, что жизнь рядовых немцев в "17 мгновениях весны" показана очень комфортно.
5179
 
Берлинская стратегическая наступательная операция советских войск продолжалась 17 дней : с 16 апреля по 2 мая 1945 года.
Однако воздушные налеты союзников на Берлин осуществлялись подразделениями британских Королевских военно-воздушных сил (RAF), ВВС США , советских ВВС и французских ВВС . Три наиболее масштабных атаки на город были осуществлены ВВС США в последние три месяца перед окончанием войны : 3 и 26 февраля, а также 18 марта 1945 года.
Как раз в период деятельности Штирлица в Берлине, показанный нам в фильме.

№ 5178 пастор Шлаг или светлый образ его
Речь идёт о демонстрации комфорта жизни Берлина перед падением, в противовес угрюмым картинам жизни в Москве в ожидании падения города. Может, оно так и было, но хотелось бы понять задумку авторов фильмов на эту тему.
Комфорт-то был не для всех. В конце войны простой берлинский люд жил очень плохо. А состоятельные берлинцы , как и прежде, ни в чем себе не отказывали. Они могли себе позволить дорогие продукты и вина, сигарет всегда было вдоволь. И подпольные кабаре.

Процветали черные рынки. В основном "санкционные" продукты приводили военные: большой популярностью пользовались французские фрукты, вина и овощи. Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц вполне мог себе это позволить. )

После войны многие обычные немецкие бюргеры очень обогатились на награбленном.
Вот и контрасты.
сообщение было отредактировано в 17:55
5178
 
№5173 Шиповник
... Да, бомбили Берлин.
Чем же Вас не устраивает эпизод в библиотеке, когда звучит сигнал воздушной тревоги и люди бегут в бомбоубежище.
Вы, вероятно, не вполне понимаете о чем идёт речь. Речь идёт о демонстрации комфорта жизни Берлина перед падением, в противовес угрюмым картинам жизни в Москве в ожидании падения города. Может, оно так и было, но хотелось бы понять задумку авторов фильмов на эту тему.
5177
 
№5172 пастор Шлаг или светлый образ его
Дата 24 марта в данном случае ни о чем не говорит..
Если дата, указанная в фильме ( а мы ведь обсуждаем фильм, а не историю войны), вам ни о чем не говорит, тогда и смысла нет продолжать разговор далее.
5175
 
№5173 Шиповник
... Да, бомбили Берлин.
Чем же Вас не устраивает эпизод в библиотеке, когда звучит сигнал воздушной тревоги и люди бегут в бомбоубежище.
Есть еще эпизоды, когда разыскивают Кэт и полиция шарит по всем развалинам.
5173
 
№5172 пастор Шлаг или светлый образ его
Речь идет о сопоставимости ситуаций прифронтового города и о несопоставимости показа жизни. Бомбили и Берлин и Москву.
Да, бомбили Берлин.
Чем же Вас не устраивает эпизод в библиотеке, когда звучит сигнал воздушной тревоги и люди бегут в бомбоубежище.
5172
 
№5170 чнв
... Фильм заканчивается на дате - 24 марта. Берлинская наступательная операция началась 16 апреля, тогда и будут основные бомбежки и работа артиллерии. До этого в Берлине были относительно спокойные районы и достаточно целые.
Дата 24 марта в данном случае ни о чем не говорит. Речь идет о сопоставимости ситуаций прифронтового города и о несопоставимости показа жизни. Бомбили и Берлин и Москву. Легенда Исаева о появлении его пальчиков на чемодане радостки основана именно на хаосе, творившемся в разбомбленном квартале, где погиб советский разведчик. В фильме Летят журавли Белка врывается в свою квартиру, от которой ничего не осталось кроме двери и в которой погибла вся ее семья. Но никто не показывает, как ее семья проводила время в ресторане за кружкой пива. Не понятно, конечно, как проводил время изнасиловавший Белку во время авианалета Марк, возможно, он и попивал пивко, но в советских фильмах я таких мест не видел. А вот в Берлине, где гибнут целые кварталы - пожалуйста. Отсюда и вопрос и про баварское, и про негромкий перелив клавиш...
5171
 
№5167 пастор Шлаг или светлый образ его
Сейчас крутят по "Звезде". Посмотрел пару моментов. И обратило на себя внимание одно обстоятельство. Парадоксальным образом в советских фильмах «своя» прифронтовая обстановка создавалась в мрачных, нервических, неприютных и холодных тонах, и ей словно противопоставлялась «ихняя» обстановка – как правило, по-бюргерски ухоженная, спокойная, надежная. ?
Я так часто не смотрю "17 мгв", но, помнила эпизод в библиотеке и сейчас пересмотрела (5 серия 11 мин. ), когда Штирлиц встретился с Плейшнером. Звучит сигнал воздушной тревоги, сотрудницы библиотеки бегут в бомбоубежище, а одна старая библиотекарша, которую играет Нина Делекторская стоит на своем библиотечном посту, продолжает связывать книги, видимо поступил приказ готовить книги для эвакуации. Проходившая мимо сотрудница ей говорит, чтобы она шла в бомбоубежище и только тогда она покидает библиотеку и медленным шагом спускается вниз.
Пересмотрела немного "17 мгн", чувствуется по поведению гражданского населения, что война коснулась самих немцев. В фильме это показано во многих эпизодах.
Режиссер не сильно старалась акцентировать внимание на внешнем виде берлинских улиц. Вам уже ответили, что Берлинская наступательная операция пока не началась.
сообщение было отредактировано в 10:53
5170
 
№5167 пастор Шлаг или светлый образ его
Сейчас крутят по "Звезде". Посмотрел пару моментов. И обратило на себя внимание одно обстоятельство. Парадоксальным образом в советских фильмах «своя» прифронтовая обстановка создавалась в мрачных, нервических, неприютных и холодных тонах, и ей словно противопоставлялась «ихняя» обстановка – как правило, по-бюргерски ухоженная, спокойная, надежная. Можно сравнить, например, показ угасающей Москвы в октябре 1941 года в фильме «Дом, в котором я живу» или в «Рожденная революцией» и расслабляющие походы Штирлица в любимый гаштет в феврале-марте 1945 года: баварское пиво, чинная публика, старушка за пианино, ухоженная девушка с печатной машинкой и проч. Интересно, этот антураж делался с какой-то определенной целью или был проявлением подсознательного представления авторов о качестве жизни западнее Шепетовки?
Фильм заканчивается на дате - 24 марта. Берлинская наступательная операция началась 16 апреля, тогда и будут основные бомбежки и работа артиллерии. До этого в Берлине были относительно спокойные районы и достаточно целые.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 233 >

Семнадцать мгновений весны (1973): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен