Вот единственная роль Морозова, в которой не раздражал. Понравилось, как сыграл, да. Кокшенов везде и всегда хорош. Ирина Мазуркевич така конфетка, такой бутончик:) Верю, что Высоцкий был влюблен в нее во время сьемок
№145 hanae_mori
... Табаков понравился, Семен Морозов тоже хорошо играл.
Петренко хорош в роли Петра. Он и в роли Сталина был хорош, лицом похож, но вот рост..! А тут все сошлось
№142 hanae_mori
Сначала фильм назывался как в оригинале "Арап Петра Великого". Но потом цензура решила сделать главным героем Петренко, а не Высоцкого. И название изменили. Высоцкий был очень недоволен. Я совсем недавно где то прочитала об этом.
Сначала фильм назывался как в оригинале "Арап Петра Великого". Но потом цензура решила сделать главным героем Петренко, а не Высоцкого. И название изменили. Высоцкий был очень недоволен. Я совсем недавно где то прочитала об этом.
Фильм забавный, снят оригинально:) Ибрагим, ну прямо ангел с крылышками, благородный до чрезмерности:)
№140 hanae_mori
Вот почему то не очень хорошо отношусь к этому фильму. Хотя посмотрела бы еще раз. Мне кажется, что у Золотухина здесь роль лучше, чем у Высоцкого. Сам персонаж интересный.
Вот почему то не очень хорошо отношусь к этому фильму. Хотя посмотрела бы еще раз. Мне кажется, что у Золотухина здесь роль лучше, чем у Высоцкого. Сам персонаж интересный.
Очень понравилась экранизация! Все актеры на своих местах! Безумно красивый и благородный образ Ганнибала, нежная и хрупкая Наташа! Показана глупость и спесь бояр! Прелесть, а не фильм!
Не хочу, чтобы создалось впечатление, будто я изругала фильм. Он, в целом, хороший. Многое там сделано интересно, передан дух старины, особенно семейство Ртищевых показано великолепно. Много юмористических сцен. Великолепно сыграли артисты Рыжов, Кокшенов, Морозов и Глузский. И Николай Сергеев прекрасно сыграл дедушку Ртищева. И конец хороший, несмотря на все перипетии и несуразности сценария. Да и странно было бы иметь другой конец, ведь фактическая судьба Ибрагима была вполне счастливой и удачной. К игре актеров у меня никаких претензий нет, хотя Высоцкий - всё же не Абрам Ганнибал, слишком уж он задумчив и философичен. Но таким его сделал режиссер, так тому и быть.
В фильме мало исторической или хотя бы литературной достоверности. У Пушкина не так даны эти события и характеры героев, например, Ганнибал во Франции не убил на дуэли мужа своей любовницы, да и она не оскорбляла его. Более того, их отношения продолжались и после рождения ребёнка, граф не препятствовал этому, и расстались они вполне мирно после письма Петра, который предоставлял Ибрагиму (Абраму) полную волю: вернуться в Россию или остаться во Франции. Фильм Митта, Дунского и Фрида – это самостоятельное произведение с оригинальным сценарием и вольным толкованием событий и характеров героев. Это российские (советские) «Три мушкетера». Но то, что пишет № 130, по-моему, слишком глубоко даже для Митта.
Ибрагим в фильме не тянет на идеал интеллигента и уж совсем далек от нормального человека. Во-первых, во Франции он вёл себя далеко не идеально (по фильму). Он ведь не отказался от дуэли по сценарию. Лишил любимую женщину поддержки в лице мужа. А вот в России отказался. Двойные стандарты.
Далее. Явился ночью для объяснений к несостоявшейся невесте в дом родителей. Во истину – благороднейший в кавычках поступок. Это же полная компрометация незамужней девушки.
Да и отказ от невесты после сватовства был оскорблением для семейства и невесты. Её могли объявить негодной, порченой, и от неё могли отказаться и другие женихи. К тому же такой отказ Ибрагима был оскорблением и для императора Петра. А он не случайно выступил сватом, так как наблюдал на ассамблее, как Наташа сама выбрала Ибрагима и была с ним весьма любезна – не отворачивалась, не делала брезгливых гримас. В общем, Ибрагим в фильме – явно не герой и не очень умный человек. Всё его «геройство» – в противостоянии голосу разума, чувству благодарности и уважения к своему благодетелю Петру и даже голосу сердца. Не вызывают уважения и такие поступки Ибрагима, как терпимость к унижающим его ряженым. Ведь он профессиональный военный, схватился бы за шпагу и выгнал незваных гостей, а он позволяет оскорблять себя в своем же доме, крушить мебель и сбрасывать угощение со стола. Вот уж смирение так смирение, прямо как в Писании – «подставь другую щёку».
В общем, именно слабые сюжет и образ Ибрагима были причиной, что фильм не стал таким популярным, как «Мушкетеры» Юнгвальда-Хилькевича. И даже Высоцкий не смог вытянуть этого героя. Настоящий герой там Пётр в прекрасном исполнении Алексея Петренко. Этим исполнением я восхищаюсь.
из книги Сергея Сигерсона "КРАСНЫЕ НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ ДЬЯВОЛЯТА
или СПЛОШНЫЕ ТРОЙКИ ЭКСЦЕНТРИКИ":
"Стоит также отметить не отмечаемое титрами явление М.Метёлкина в лубке несостоявшегося постановщика "Неуловимых" А.Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил". В сцене первого танца арапа (В.Высоцкий) с будущей невестой на балу за спиной героев видна четвёрка скучающих молодых людей в нелепых париках, едкими шутками комментирующая происходящее. Впереди всех - с самой иронической улыбкой – снявший очки "неуловимый" Валерка. Можно представить, что именно так воспринимают дворянские балы заброшенные во времени вспять юные большевики".
Да, вот ещё. Обожаю эти изячные обороты типа: "что своим фильмом хотел СКАЗАТЬ режиссер, ну, допустим, Митта?" Вроде бы как ответственный работник обкома, с трибуны на районном слёте доярок и пастухов. Что хотел - то ПОКАЗАЛ как умел...
И дальше не читается, а человек, м.б., что интересное потом открыл и поведал.
Помню в шахтерском клубе(Ю.Урал) нетрезвый массовик сваял афишу к сеансу "СКОЛЬКО РАЗ царь Пётр араба женил?" Повесили. Народ ничего, полный зал. И после сеанса сразу танцы, всё штатно. Перемудрили авторы с названием, имхо.
отзывы
... Табаков понравился, Семен Морозов тоже хорошо играл.
Петренко хорош в роли Петра. Он и в роли Сталина был хорош, лицом похож, но вот рост..! А тут все сошлось
...
Сначала фильм назывался как в оригинале "Арап Петра Великого". Но потом цензура решила сделать главным героем Петренко, а не Высоцкого. И название изменили. Высоцкий был очень недоволен. Я совсем недавно где то прочитала об этом.
Фильм забавный, снят оригинально:) Ибрагим, ну прямо ангел с крылышками, благородный до чрезмерности:)
...
Вот почему то не очень хорошо отношусь к этому фильму. Хотя посмотрела бы еще раз. Мне кажется, что у Золотухина здесь роль лучше, чем у Высоцкого. Сам персонаж интересный.
Ибрагим в фильме не тянет на идеал интеллигента и уж совсем далек от нормального человека. Во-первых, во Франции он вёл себя далеко не идеально (по фильму). Он ведь не отказался от дуэли по сценарию. Лишил любимую женщину поддержки в лице мужа. А вот в России отказался. Двойные стандарты.
Далее. Явился ночью для объяснений к несостоявшейся невесте в дом родителей. Во истину – благороднейший в кавычках поступок. Это же полная компрометация незамужней девушки.
Да и отказ от невесты после сватовства был оскорблением для семейства и невесты. Её могли объявить негодной, порченой, и от неё могли отказаться и другие женихи. К тому же такой отказ Ибрагима был оскорблением и для императора Петра. А он не случайно выступил сватом, так как наблюдал на ассамблее, как Наташа сама выбрала Ибрагима и была с ним весьма любезна – не отворачивалась, не делала брезгливых гримас. В общем, Ибрагим в фильме – явно не герой и не очень умный человек. Всё его «геройство» – в противостоянии голосу разума, чувству благодарности и уважения к своему благодетелю Петру и даже голосу сердца. Не вызывают уважения и такие поступки Ибрагима, как терпимость к унижающим его ряженым. Ведь он профессиональный военный, схватился бы за шпагу и выгнал незваных гостей, а он позволяет оскорблять себя в своем же доме, крушить мебель и сбрасывать угощение со стола. Вот уж смирение так смирение, прямо как в Писании – «подставь другую щёку».
В общем, именно слабые сюжет и образ Ибрагима были причиной, что фильм не стал таким популярным, как «Мушкетеры» Юнгвальда-Хилькевича. И даже Высоцкий не смог вытянуть этого героя. Настоящий герой там Пётр в прекрасном исполнении Алексея Петренко. Этим исполнением я восхищаюсь.
или СПЛОШНЫЕ ТРОЙКИ ЭКСЦЕНТРИКИ":
"Стоит также отметить не отмечаемое титрами явление М.Метёлкина в лубке несостоявшегося постановщика "Неуловимых" А.Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил". В сцене первого танца арапа (В.Высоцкий) с будущей невестой на балу за спиной героев видна четвёрка скучающих молодых людей в нелепых париках, едкими шутками комментирующая происходящее. Впереди всех - с самой иронической улыбкой – снявший очки "неуловимый" Валерка. Можно представить, что именно так воспринимают дворянские балы заброшенные во времени вспять юные большевики".
Безусловно, фильм не исторический и правы те, кто ...
.
И дальше не читается, а человек, м.б., что интересное потом открыл и поведал.
Очень хорошо! Прямо прослезилась. Нет, я согласна полностью.