Дорогие друзья! Привет с Дессы!)))))
В постах №№15-20 шло обсуждение того, кто же озвучивал "коллегу Пруля". Хочу вернуться к этому вопросу. Проведенные "изыскания" заставляют меня попросить всех заинтересованных (по возможности) внимательно прислушаться к голосу актера Георгия Тейха. Он не очень широко известен, но найти фильмы с его участием можно. Единственное замечание, что в фильме "Солярис" он говорит "не своим" голосом. Буду рада затем "услышать" ваши мнения!)))
Конечно кот освоится! И ещё найдёт себе симпатичную дессианскую кошечку :-) По- моему Автор оставляет кота Василия на Дессе, что бы дать понять, что теперь эта планета тепла, уютна, обитаема. Что люди теперь будут здесь жить, а не выживать. Ведь кошки самый прямой символ уютного дома и тепла!
А вот и не во всех! В филльме ,,Третья ракета,,( по повести В.Быкова) героиню Надежды Семенцовой зовут Люся!Ну,хорошо,Олег,давайте отдадим друг другу должное в части наблюдательности.Предлагаю ничью!В конце концов ведь не важно,есть ли в фильме ляпы и какие они,а важно,что фильм(я имею в виду ,,Тернии...),снятый 30 лет назад,до сих пор интересен и вызывает вопросы...А кстати:как,по вашему,сложится на Дессе жизнь кота?Этот последний эпизод всегда вызывал у меня жалость к бедному животному - ведь он,пожалуй,единственный представитель животного мира на Дессе(если не считать чудовищ-мутантов,которые,по словам жителей планеты,обитают где-то в подземельях).Может,потом с Земли привезут для него кошку?
Уважаемая, Мирьям, вопрос на самом деле не простой, а очень интересный, и требующий обсуждения. С чисто технической точки зрения Вы правы. По идее, цивилизация, которая достигла в своем развитии стадии "Мира-2084", обязательно должна помнить историю, чтобы не повторять ошибок и не скатиться к варварству. Защитные бронекостюмы скорее всего в составе амуниции у экипажа "Астры" были. Однако можно предположить, что по какой-то причине Надежда в этот раз надела легкий костюм.
Кроме того, можно предположить и такое. Как мы видим, в эпоху 2200-х годов люди освоили скрытые резервы своего организма, овладели паранормальными способностями. В подтверждение этого и слов Олега можно вспомнить диалог перед первой высадкой на Дессу:
- Какое оружие?
- Мы прибыли сюда по приглашению, я советую никакого оружия с собой не брать.
- А вдруг ситуация?
- Эдик, постарайтесь не создавать ситуации, где бы вам пришлось защищаться. В крайнем случае, используйте ваши внутренние возможности… После чего их демонстрирует Виктор Климов, усилием сознания вытащив авторучку у Эдика
Одновременно замечательное объяснение дал Олег. Мы имеем с художественным произведением, несущим философско-нравственный смысл. Полагаю, что в определенной степени фильм наследует идеи великого романа Ивана Ефремова "Час Быка", в котором ради будущего планеты Торманс тоже гибнет Фай Родис.
Что характерно, в "Через Тернии к Звездам" мы виде гибель двух положительных героев - Надежды со стороны землян, которая действительно спасла жизнь и своим коллегам, и Нийе, и тем самым спасла будущее Дессы. А со стороны Дессы погиб Ракан. Причем он был морально готов к своей гибели (о чем говорит даже Туранчоксу), так как осознал свои прошлые ошибки и был готов любой ценой исправить их.
Олег, благодарю, но моей заслуги здесь нет, а есть гений Ричарда Николаевича Викторова, фильмы которого гармоничны, логичны, и их очень интересно обсуждать.
Земляне прилетели на Дессу прежде всего с миссией экологической помощи гибнущей планете. И корабль землян "Астра" был специально оборудован именно под это. Как говорит робот Бармалей курсанту Степану (Вадим Ледогоров): "Астра" - асенизатор", чем вызывает у Степана полное недоумение. А штурман Колотун (Борис Щербаков) успокаивает его словами: "Не переживай, курсант - мы Ангелы (показывает на шеврон с крылышками) космоса!"
И вот теперь скажите где вы видели ангелов, вооружённых до зубов. Суть ангелов Любовь и Сострадание. И, конечно, работа, работа, работа...
А Надежду (Надежда Семенцова) убивает Торки (Игорь Ясулович) только потому, что она заметила взрывчатку на руке у Нийи. Т.о. ценой своей жизни Надежда спасает корабль и всю миссию. По-моему, очень всё правильно, хотя и трагично прописано... У Христа тоже не было тяжёлого скафандра, только туника...
Вот такая арифметика.
Надежда Семенцова, кстати , жена режиссёра фильма Ричарда Викторова. Очень хорошая актриса, Царствие ей Небесное. В других его фильмах (практически во всех) она тоже играет персонажи с именем Надежда. Это уже моё личное наблюдение.
Красиво...
Уважаемые господа,большое спасибо за комментарии и объяснения!Вообще очень приятно,что мои послания были замечены,ведь на ,,Кино-театре,, я пока новичок.Однако,уважаемый Techno Jaro,Ваше объяснение не совсем меня удовлетворило.Вы полагаете,что скафандры землян служили как средство защиты от внешней среды.Согласна,однако вопрос:могли ли земляне,отправляясь на далекую и малоизученную планету,предполагать,что население Дессы встретит их гостеприимно и дружелюбно (как спасителей) и им не придеться сталкиваться с враждебностью и агрессией? Не думаю.Ведь еще по дороге они получили веский аргумент - взорванный корабль Глана.Да и поведение Торки могло вызвать подозрение,что на Дессе неблагополучно не только с экологией,но и ,так сказать,с политической обстановкой.Все это должно было насторожить землян и заставить позаботиться не только о средствах защиты эдоровья,а и жизни вообще.Правда,у меня есть предположение,что к тому времени люди Земли уже позабыли о войнах и разучились защищаться от себе подобных? Как вы думаете?
Techno_Jaro, вы просто гениально всё объяснили, спасибо! Вообще у Викторова практически не встречается ляпов. Что касается фильма "Через тернии к звёздам", то отсутствие ляпов ещё объясняется гениальным сценарием, соавтором коророго был Кир Булычёв.
2_ Мирьям (31.01.2010 14:42). Насчет скафандра могу сказать следующее. Для работы на планете необязательно носить тяжелый космический скафандр. Скорее всего, это был не скафанд, а костюм, который должен был защищать кожу и органы дыхания от атмосферы и осадков Дессы. Высокая прочность материала для этого необязательна. Скорее всего, в этом костюме не было и баллонов с кислородом, а была портативная система очистки воздуха от загрязнений.
Тея, это действительно так! Очень славная параллель между Феллини и Викторовым! Вообще великий кинематограф, как и всё остальное ВЕЛИКОЕ отличается от невеликого способностью философски осмысливать то, что происходит вокруг. А значит давать каждому человеку, который соприкасается с этим ВЕЛИКИМ шанс на развитие. Почему-то вспомнился Уильям Блейк: "В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка."
Видите, Тея, какую глубину вы подняли! Спасибо.
Если так, Олег, возникает очень интересная параллель с классикой кинематографа, "Сладкой жизнью". Если помните, там философ Штайнер (А. Кюни) в беседе с главным героем (М.Мастрояни) задумчиво замечает: для того, чтобы изменить всю жизнь, порой достаточно ОДНОГО ТЕЛЕФОННОГО ЗВОНКА...
Снова про телефонный звонок :-)))
Нийя потому и говорит растеряно: "Телефонный звонок...", что если бы не тот звонок она не попала бы с бабушкой к археологам, а значит не увидела по их маленькому телевизору сюжет в новостях о прибытии миссии с Дессы. То есть, режиссёр впрямую говорит о закономерностях в нашем мире, о причинно-следственных связях всего сущего.
А если говорить о телефоне, как о средстве связи, то почему в ХХII веке не может существовать телефон? Телевидение, например, не вытеснило собой Радио, даже наоборот! А театр не умер с появлением кинематографа.
отзывы
В постах №№15-20 шло обсуждение того, кто же озвучивал "коллегу Пруля". Хочу вернуться к этому вопросу. Проведенные "изыскания" заставляют меня попросить всех заинтересованных (по возможности) внимательно прислушаться к голосу актера Георгия Тейха. Он не очень широко известен, но найти фильмы с его участием можно. Единственное замечание, что в фильме "Солярис" он говорит "не своим" голосом. Буду рада затем "услышать" ваши мнения!)))
№6 Мирьям, там в последних кадрах на Дессе сосенки начинают рости. Может, земной кот тоже освоится? :)))
Кроме того, можно предположить и такое. Как мы видим, в эпоху 2200-х годов люди освоили скрытые резервы своего организма, овладели паранормальными способностями. В подтверждение этого и слов Олега можно вспомнить диалог перед первой высадкой на Дессу:
- Какое оружие?
- Мы прибыли сюда по приглашению, я советую никакого оружия с собой не брать.
- А вдруг ситуация?
- Эдик, постарайтесь не создавать ситуации, где бы вам пришлось защищаться. В крайнем случае, используйте ваши внутренние возможности… После чего их демонстрирует Виктор Климов, усилием сознания вытащив авторучку у Эдика
Одновременно замечательное объяснение дал Олег. Мы имеем с художественным произведением, несущим философско-нравственный смысл. Полагаю, что в определенной степени фильм наследует идеи великого романа Ивана Ефремова "Час Быка", в котором ради будущего планеты Торманс тоже гибнет Фай Родис.
Что характерно, в "Через Тернии к Звездам" мы виде гибель двух положительных героев - Надежды со стороны землян, которая действительно спасла жизнь и своим коллегам, и Нийе, и тем самым спасла будущее Дессы. А со стороны Дессы погиб Ракан. Причем он был морально готов к своей гибели (о чем говорит даже Туранчоксу), так как осознал свои прошлые ошибки и был готов любой ценой исправить их.
Олег, благодарю, но моей заслуги здесь нет, а есть гений Ричарда Николаевича Викторова, фильмы которого гармоничны, логичны, и их очень интересно обсуждать.
И вот теперь скажите где вы видели ангелов, вооружённых до зубов. Суть ангелов Любовь и Сострадание. И, конечно, работа, работа, работа...
А Надежду (Надежда Семенцова) убивает Торки (Игорь Ясулович) только потому, что она заметила взрывчатку на руке у Нийи. Т.о. ценой своей жизни Надежда спасает корабль и всю миссию. По-моему, очень всё правильно, хотя и трагично прописано... У Христа тоже не было тяжёлого скафандра, только туника...
Вот такая арифметика.
Надежда Семенцова, кстати , жена режиссёра фильма Ричарда Викторова. Очень хорошая актриса, Царствие ей Небесное. В других его фильмах (практически во всех) она тоже играет персонажи с именем Надежда. Это уже моё личное наблюдение.
Красиво...
Видите, Тея, какую глубину вы подняли! Спасибо.
Нийя потому и говорит растеряно: "Телефонный звонок...", что если бы не тот звонок она не попала бы с бабушкой к археологам, а значит не увидела по их маленькому телевизору сюжет в новостях о прибытии миссии с Дессы. То есть, режиссёр впрямую говорит о закономерностях в нашем мире, о причинно-следственных связях всего сущего.
А если говорить о телефоне, как о средстве связи, то почему в ХХII веке не может существовать телефон? Телевидение, например, не вытеснило собой Радио, даже наоборот! А театр не умер с появлением кинематографа.