Здравствуйте Турандот!
Спасибо за хорошее исследование.
Оба фильма я уже подзабыл совсем. Их сюжет у меня на нуле. Но ... СоЗС — прям по названию патриотическая былина — 100% тип официоза.
ПИнВ — по названию чистый энтузиазм для развития Сибири и Дальнего Востока — другой 100%-ный тип официоза. Не сочтите, что нелепо пытаюсь оправдаться. Любые сказки это наш глубинный патриотизм на них цвет не жалели. Я беру только эпоху сталинского малофильмовья. Он не любил идиотского дурачества, типа Льва Маргаритыча или героя Плятта, поэтому фильму с очень красочным названием не выделили мегадефицит — цветную трофейную пленку.
Не знаю почему Александров не смог пробить цветную пленку для «Весны», само название которой требует ярких красок. Фильм-то обязательно рассчитан на цветную пленку
Цветную пленку обещали для "Золушки", но потом отказали, а Акимов уже подготовил цветные эскизы. Об этом в мемуарах Янины Жеймо. Была, однако в 1947 году возможность закупать цветную пленку, несмотря на то, что страна была после войны.
Трофейный цвет (полкилометра :-)) держали только для официоза и спецфестивальных фильмов или эпопей, русской национальной суперклассики. А комедии это всё второстепенное.
Не поленилась, посмотрела все фильмы 47-го года. Цветных из них только два: "Сказание о земле Сибирской" и "Поезд идёт на восток". Из аннотаций к фильмам: "До войны Андрей Балашов был пианистом. Подавал большие надежды. Любил Наташу Малинину, а Наташа любила его...", "О приключениях капитана Лаврентьева и агронома Зины Соколовой, встретившихся 9 мая 1945 года в поезде Москва - Владивосток..." Жанр "Сказания..." - драма, мелодрама, музыкальный фильм. Жанр "Поезда..." - романтическая комедия.
Фильм-то обязательно рассчитан на цветную пленку (ну хотя бы раньше всех показать в цвете свою великую жену), но видать матвозможностей не было совсем — гипердефицит цветной плёнки. Всё ушло на «Каменный цветок» специально для Каннского фестиваля.
В 46-ом году, кроме "Каменного цветка", в цвете был снят ещё "Старинный водевиль". Я его не видела, но не думаю, что он претендовал на какие-то фестивали, эпопеи или официоз.
» Фильм специально снимали на чёрно-белой плёнке. Хотя была возможность снять на цветной немецкой. Орлова настояла на черно-белом варианте, зная, что двухцветный флер скроет недостатки.
Актрисе на момент съёмок было 44 года, она понимала, что камера перестаёт её любить «
Ну тогда по такой логике и «Русский сувенир» и «Скворец и Лиру» надо было вообще снимать в нуаре. Тогда уже внешность Орловой была ещё хуже. Не надо верить всем отмазам даже Великих режиссеров, актеров. Трофейный цвет (полкилометра :-)) держали только для официоза и спецфестивальных фильмов или эпопей, русской национальной суперклассики. А комедии это всё второстепенное.
Фильм специально снимали на чёрно-белой плёнке. Хотя была возможность снять на цветной немецкой. Орлова настояла на черно-белом варианте, зная, что двухцветный флер скроет недостатки.
Актрисе на момент съёмок было 44 года, она понимала, что камера перестаёт её любить и планировала после «Весны» перейти из кино на сцену театра Моссовета.
Орлова очень переживала из-за возраста, поэтому у режиссёра был ряд отработанных приёмов, благодаря которым актриса выглядела моложе. Её снимали только под определёнными углами и только с мягкой подсветкой снизу, а чёрно-белое изображение дополнительно скрадывало изъяны.
№404 Елена Короткова
Сколько раз этот фильм показывали по телевидению!? Но почему ни один современный кинодеятель не задумался о колоризации?
А я думала почему-то, что его давно раскрасили. Я не слежу сейчас за колоризацией советских фильмов. Но на мой запрос - "Весна" в цвете - мне выдали, что есть колоризированая версия "Весны", созданная ИИ (искуственным интеллектом) - в Контакте.
» А какой смысл раскрашивать фильм, изначально заточенный под чёрно-белое изображение? «
Не знаю почему Александров не смог пробить цветную пленку для «Весны», само название которой требует ярких красок. Фильм-то обязательно рассчитан на цветную пленку (ну хотя бы раньше всех показать в цвете свою великую жену), но видать матвозможностей не было совсем — гипердефицит цветной плёнки. Всё ушло на «Каменный цветок» специально для Каннского фестиваля.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)08.01.2023 - 13:55:41
№ 404 Елена Короткова (Москва). А какой смысл раскрашивать фильм, изначально заточенный под чёрно-белое изображение? Неправомерно считать чёрно-белое кино чем-то заведомо второсортным. Оператор этого фильма Юрий Екельчик был мастером, виртуозно владеющим всеми оттенками чёрно-серо-белой палитры и тонкостями освещения, которые скрадывает цвет. В раскрашенных фильмах почти всегда есть какая-то неестественность.
Сколько раз этот фильм показывали по телевидению!? Но почему ни один современный кинодеятель не задумался о колоризации? И ещё вопрос - какой хор исполняет марш девушек, шествующих мимо вестибюля метро на Проспекте Маркса? И другие музыкальные номера - "Заздравная", танец и песня витязя и царевны - созданы специально для фильма и в постановках МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко (там в это время работала Любовь Орлова) не использовались?
№401 nord
№ 400 Римма... Были ещё и "ЗиСы",шикарные лимузины,даже кабриолеты. Они в небольших количествах работали и в такси.
... .
Здравствуйте, nord!
Да, видно и ЗИсы были в фильме, посмотрела на фото, очень красивые машины, шикарные. Еще и такси были, отлично. Жаль, что эти машины сняли с производства. Наверное дорогие были. На той которая ехала ученая Никитина, еще было стекло - отделяющее пассажиров на заднем сидении, от водителя. Видела такое в каком-то фильме, может "Семнадцать мгновений весны".
Раньше мне нравилась старая Волга, а сейчас ЗИМ больше всех понравился. У нас в городе на одной из заправок для рекламы видно, были выставлены три ретро-автомобиля: Волга, Чайка и ЗИМ. Рассмотрела их со всех сторон и внутри. Хорошо, просторно, хоть дастархан накрывай! :)
... Появились до войны,заимствовали у Англии,производство-наше. Их было немного.
... .
Сейчас бы тоже можно было ввести двухъярусные автобусы в крупных городах в часы пик. Я ездила на двухъярусном автобусе - экскурсионный в Астане, отлично. Все видно сверху.
А сам фильм лёгкий и светлый,как сама весна.
Да, отличный фильм - веселый, песни замечательные, артисты превосходно играют. Весна, Весна! ... И даже пень, в апрельский день, березкой снова стать мечтает! Класссно! :)
Какой же хороший фильм, так интересно было смотреть, давно не видела. На улицах нет жигулей, :) а шикарные черные, большие машины, в основном наверное ЗИМы и Победы, грузовики, и автобусы - двухъярусные. Здорово! оказывается и такие были в Москве.
Весна! Столько народу на улицах города. В кадр попала станция МЕТРО им.Кагановича. Девушки идут в белых легких платьях, поют, счастливые, А люди еще в плащах и легких пальто, не жарко. Помощник режиссера Мухин - прям находка для режиссера, увидел толпу девушек, бросил автомобиль среди дороги и помчался рассматривать поющих девушек, может какая из них похожа на Никитину, :) И, о чудо, нашел..., наткнулся случайно, ... на сам персонаж, Ирину Петровну Никитину! :))
Любовь Орлова очень хорошо сыграла, два разных по характеру персонажа. Одна учёная - строгая, даже грубоватая. А другая Верочка, очень милая, добрая, стеснительная. А какой отличный танец Верочка показала на пробах режиссеру. Отличный номер. Как это возможно так вертеться! Аж дух захватывает. Восхитительно!И вдруг режиссер рассмотрел, что Верочка очень похожа на Ирину Петровну.
Путаница хорош снята, интересно, как перепугался научный консультант Бубенцов, когда увидел свою строгую начальницу на киностудии. Чуть не умер от страха. :))) Ростислав Плятт чудесно сыграл своего лентяя завхоза, - Где бы не работать, только бы не работать! ... А голос, интонации! :) И что это он вдруг заинтересовался жилплощадью Маргариты Львовны (Фаина Раневская), она работала помощницей по хозяйству у Никитиной, поэтому и жила у нее. Неужели Бубенцов рассчитывал поселиться у них в квартире?
На протяжении всего фильма любовалась на пом.режа Мухина, уже немолодой дядечка, но какой энергичный! Преотличнейше сыграл свою роль Николай Коновалов. Везде успевает, умеет уговорить и на сцену пробрался, с Верочкой танцует - одев костюм, обговаривают, как им устроить дело и в театре и на киностудии.
И интересная тема любви, обе женщины нашли свое счастье, не думая, не гадая. Гуляли обе пары до утра, не могли расстаться. Красавец -журналист Рощин (Михаил Сидоркин) Очень подходят друг к другу с Верочкой.
В конце Ирина Петровна так преобразилась, поменялась, и прической и характером. Что уже режиссеру (Николай Черкасов) трудно разобраться, кто есть кто! :) Но сердце потянуло его в правильную сторону ... к Ирине Петровне.
Много в фильме интересных смешных эпизодов, интересно посмотреть на молодых еще актеров - Валентину Телегину, Александру Данилову, Манефу Соболевскую - не узнала в роли не москвички. Но она тоже могла бы сыграть Никитину, похожа, но что-то Мухину, она не приглянулась.
Георгия Юматова - сразу узнала в роли ассистента гримерши. А на артиста в гриме Гоголя - думала это Георгий Вицин, когда т.н. Гоголь разговаривает с генералом (Александр Хвыля) и внешне и как бы голос похож, но на пересмотре, убедилась, что это не он, Консовский. Но с первого взгляда - похож.
Хорошие декорации Института Солнца, так же квартира Никитиной, лестничный марш. И на киностудии интересно было побывать, столько там интересного происходит.
№397 Алексий
... nord, никакой ошибки нет - в сообщении речь шла о фильме "В шесть часов вечера после войны", который вышел в 1944 году...
Раньше Гораздо раньше : " Так значит после войны в шесть часов вечера - орал Водичка .Приходи лучше в половине седьмого ,на случай ,если я опоздаю - ответил Швейк " .
отзывы
Спасибо за хорошее исследование.
Оба фильма я уже подзабыл совсем. Их сюжет у меня на нуле. Но ... СоЗС — прям по названию патриотическая былина — 100% тип официоза.
ПИнВ — по названию чистый энтузиазм для развития Сибири и Дальнего Востока — другой 100%-ный тип официоза. Не сочтите, что нелепо пытаюсь оправдаться. Любые сказки это наш глубинный патриотизм на них цвет не жалели. Я беру только эпоху сталинского малофильмовья. Он не любил идиотского дурачества, типа Льва Маргаритыча или героя Плятта, поэтому фильму с очень красочным названием не выделили мегадефицит — цветную трофейную пленку.
Жерар
» Фильм специально снимали на чёрно-белой плёнке. Хотя была возможность снять на цветной немецкой. Орлова настояла на черно-белом варианте, зная, что двухцветный флер скроет недостатки.
Актрисе на момент съёмок было 44 года, она понимала, что камера перестаёт её любить «
Ну тогда по такой логике и «Русский сувенир» и «Скворец и Лиру» надо было вообще снимать в нуаре. Тогда уже внешность Орловой была ещё хуже. Не надо верить всем отмазам даже Великих режиссеров, актеров. Трофейный цвет (полкилометра :-)) держали только для официоза и спецфестивальных фильмов или эпопей, русской национальной суперклассики. А комедии это всё второстепенное.
Актрисе на момент съёмок было 44 года, она понимала, что камера перестаёт её любить и планировала после «Весны» перейти из кино на сцену театра Моссовета.
Орлова очень переживала из-за возраста, поэтому у режиссёра был ряд отработанных приёмов, благодаря которым актриса выглядела моложе. Её снимали только под определёнными углами и только с мягкой подсветкой снизу, а чёрно-белое изображение дополнительно скрадывало изъяны.
Сколько раз этот фильм показывали по телевидению!? Но почему ни один современный кинодеятель не задумался о колоризации?
» А какой смысл раскрашивать фильм, изначально заточенный под чёрно-белое изображение? «
Не знаю почему Александров не смог пробить цветную пленку для «Весны», само название которой требует ярких красок. Фильм-то обязательно рассчитан на цветную пленку (ну хотя бы раньше всех показать в цвете свою великую жену), но видать матвозможностей не было совсем — гипердефицит цветной плёнки. Всё ушло на «Каменный цветок» специально для Каннского фестиваля.
№ 400 Римма... Были ещё и "ЗиСы",шикарные лимузины,даже кабриолеты. Они в небольших количествах работали и в такси.
... .
Да, видно и ЗИсы были в фильме, посмотрела на фото, очень красивые машины, шикарные. Еще и такси были, отлично. Жаль, что эти машины сняли с производства. Наверное дорогие были. На той которая ехала ученая Никитина, еще было стекло - отделяющее пассажиров на заднем сидении, от водителя. Видела такое в каком-то фильме, может "Семнадцать мгновений весны".
Раньше мне нравилась старая Волга, а сейчас ЗИМ больше всех понравился. У нас в городе на одной из заправок для рекламы видно, были выставлены три ретро-автомобиля: Волга, Чайка и ЗИМ. Рассмотрела их со всех сторон и внутри. Хорошо, просторно, хоть дастархан накрывай! :)
... Появились до войны,заимствовали у Англии,производство-наше. Их было немного.
... .
А сам фильм лёгкий и светлый,как сама весна.
А сам фильм лёгкий и светлый,как сама весна.
Весна! Столько народу на улицах города. В кадр попала станция МЕТРО им.Кагановича. Девушки идут в белых легких платьях, поют, счастливые, А люди еще в плащах и легких пальто, не жарко. Помощник режиссера Мухин - прям находка для режиссера, увидел толпу девушек, бросил автомобиль среди дороги и помчался рассматривать поющих девушек, может какая из них похожа на Никитину, :) И, о чудо, нашел..., наткнулся случайно, ... на сам персонаж, Ирину Петровну Никитину! :))
Любовь Орлова очень хорошо сыграла, два разных по характеру персонажа. Одна учёная - строгая, даже грубоватая. А другая Верочка, очень милая, добрая, стеснительная. А какой отличный танец Верочка показала на пробах режиссеру. Отличный номер. Как это возможно так вертеться! Аж дух захватывает. Восхитительно!И вдруг режиссер рассмотрел, что Верочка очень похожа на Ирину Петровну.
Путаница хорош снята, интересно, как перепугался научный консультант Бубенцов, когда увидел свою строгую начальницу на киностудии. Чуть не умер от страха. :))) Ростислав Плятт чудесно сыграл своего лентяя завхоза, - Где бы не работать, только бы не работать! ... А голос, интонации! :) И что это он вдруг заинтересовался жилплощадью Маргариты Львовны (Фаина Раневская), она работала помощницей по хозяйству у Никитиной, поэтому и жила у нее. Неужели Бубенцов рассчитывал поселиться у них в квартире?
На протяжении всего фильма любовалась на пом.режа Мухина, уже немолодой дядечка, но какой энергичный! Преотличнейше сыграл свою роль Николай Коновалов. Везде успевает, умеет уговорить и на сцену пробрался, с Верочкой танцует - одев костюм, обговаривают, как им устроить дело и в театре и на киностудии.
И интересная тема любви, обе женщины нашли свое счастье, не думая, не гадая. Гуляли обе пары до утра, не могли расстаться. Красавец -журналист Рощин (Михаил Сидоркин) Очень подходят друг к другу с Верочкой.
В конце Ирина Петровна так преобразилась, поменялась, и прической и характером. Что уже режиссеру (Николай Черкасов) трудно разобраться, кто есть кто! :) Но сердце потянуло его в правильную сторону ... к Ирине Петровне.
Много в фильме интересных смешных эпизодов, интересно посмотреть на молодых еще актеров - Валентину Телегину, Александру Данилову, Манефу Соболевскую - не узнала в роли не москвички. Но она тоже могла бы сыграть Никитину, похожа, но что-то Мухину, она не приглянулась.
Георгия Юматова - сразу узнала в роли ассистента гримерши. А на артиста в гриме Гоголя - думала это Георгий Вицин, когда т.н. Гоголь разговаривает с генералом (Александр Хвыля) и внешне и как бы голос похож, но на пересмотре, убедилась, что это не он, Консовский. Но с первого взгляда - похож.
Хорошие декорации Института Солнца, так же квартира Никитиной, лестничный марш. И на киностудии интересно было побывать, столько там интересного происходит.
В общем отличный фильм! Спасибо ВСЕМ! ! ! ...
(148)
... nord, никакой ошибки нет - в сообщении речь шла о фильме "В шесть часов вечера после войны", который вышел в 1944 году...