№3313 Карп Савельич
Очень жаль, что вы выбрали негативную сторону, состоящую только и чёрного и белого.
Выбрать негативную сторону никто не позволит даже Борису Нежданову: весь негатив надежно упрятан в хранилищах Госфильмофонда. Киноманам остаются только позитивные копии и эмоции ))
№3311 Карп Савельич
Лихо вы распределяете компетенции. ) А я считаю, что именно философы, а все остальные только помощники в их проникновениях.
Вы уподобляете философов медведям, запускающим лапу в соты, где трудолюбивые, скромные и обреченные на безвестность пчелы вырабатывают мед? ))
И дарования, и заслуги человека в определенной сфере точнее всего способен оценить либо высокий профессионал в той же области, либо исследователь, специально изучающий его деятельность. В искусстве такие "экспертные пары" составляют, с одной стороны, сами творцы (художник, композитор, музыкант-виртуоз, актер), с другой - искусствоведы и критики. В науке - ученые и историки науки. А вот оценивать государственных деятелей и полководцев - это удел историков, которые, разумеется, учитывают отзывы современников.
Так что лучше предоставить философам оценивать степень гениальности Канта, Фихте и Гегеля - пусть разберутся хотя бы в своем хозяйстве ))
Мы пишем в общем-то одно и то же, повторяясь в целом, но разными мерами и определениями.
Не совсем так: вы делаете упор на заслуги, а я пишу, что они подлежат отдельной оценке по другой шкале. Разве это одно и то же? ))
" Голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит".
Это не всегда так, но полезно периодически вспоминать про это наблюдение. А еще иметь в виду, что гении находятся на самой вершине пирамиды, и уже поэтому вряд ли роятся десятками в кадрах отдельно взятого художественного фильма )) Я ограничил для себя их число в "БА" тремя, но не рискнул назвать имена, понимая субъективность любых суждений.
№3306 Карп Савельич
При всём том понятно, что и ваши, и обозревателей из вики рассуждения верны, но всюду спотыкаются о грани, отделяющие ноль от единицы, ремесленника от таланта, а таланта от гения. Думаю, со временем хороший философ найдёт те несколько слов, что расставят всё по местам.
Изучение интеллектуальных и творческих возможностей человека -вне компетенции философов - они могут лишь применять к ним некоторые категории, модифицируя их время от времени.
Никакого особенного "спотыкания" в рассуждениях нет - есть признание сложности и многомерности человеческих дарований. Поэтому "шкала способностей", на которой находятся "гениальность" и "талант", не может иметь столь же четких делений, как школьная измерительная линейка.
Для нас в данном случае важно, что это одна и та же шкала и что основанная на других критериях "шкала заслуг" с "великими", "выдающимися", "видными" и "заметными" не имеет с ней ничего общего, кроме объекта "измерения" - человека.
Раскраска у фильма на "удовлетворительно". Так себе цвета. Неудачная американская идея. Цвета не соответствуют реальным. Блеклые,"пасмурные". Зачем платить 1 000 000?! долларов за плохую копию отличного фильма?
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)03.04.2025 - 10:55:27
№ 3307 Карп Савельич. Я видел раскрашенный именно по ТВ, и это, по-моему, было ужасно. У всех героев губы одного цвета с кожей, околыш милицейской фуражки блёклый какой-то. Да и вообще, кому пришла в голову дикая идея раскрашивать фильм, сознательно снимавшийся чёрно-белым? Тут была стилизация и под жанр "нуар", и под французскую "новую волну". Колоризацию считаю неестественной в подавляющем большинстве случаев. Даже такие фильмы, как "Золушка", "Кащей Бессмертный" и "Фанфан-Тюльпан" предпочитаю смотреть в оригинале.
№3305 КомандоР
... Это правда. Фильм шедевральный. И хорошо, что сделали умеренную колоризацию.
Что вы говорите!? А я даже и не знал, что его раскрасили, оказывается, несколько лет назад. Дело в том, что фильмы смотрю только по тв и всегда попадал только на ч.- б. вариант. Ну что ж, тем лучше, значит предстоит получить ещё одно новое удовольствие в цвете.
Ещё одно минус кино от лагеря ретроградов-противников колоризации. Я почитал отзывы на раскраску на одном сайте и с удовольствием констатирую, что новаторов и прогрессистов явно больше, чем замшелых зацеперов старого, нуждающегося в реставрации в т.ч. цветом.
№3267 Карп Савельич
А мне на ум сейчас оригинальное сравнение пришло: «это кино, как хорошее вино, с годами становится только лучше». ®)
И ведь реально так, если в юности этот фильм был просто на горизонте в массе других лент, то теперь горизонт приблизился и смотришь его с неким новым удовольствием. Наверняка, это ощущение у многих присутствует.
Это правда. Фильм шедевральный. И хорошо, что сделали умеренную колоризацию.
№3303 Карп Савельич
Вот в этих трёх терминах все тут и заблудились как в трёх соснах.
Не могу причислить себя к заблудившимся, о чем уже ранее сообщил ))
А вот определения гения так никто и не дал. Попробую я упрощённо: гений - это тот, заслуги которого не забудутся многие века спустя.
И снова категорически не согласен: понятие "гений" естественно вытекает из понятия гениальности, т. е. высшей (пусть и трудно вычленяемой из сонма талантов) степени одаренности. К заслугам и памяти потомков оба понятия отношения не имеют - гений может вообще умереть в безвестности или, будучи прославленным при жизни, по каким-то причинам лишиться посмертной славы.
Заслуги - это про "великих" и "выдающихся", а не про гениальных и просто талантливых.
А "память потомков" вообще избирательна - еще не известно, сохранят ли они через 300 лет способность что-то помнить или целиком доверятся ИИ, который монополизирует право на гениальность ))
№3266 Валерий (Минск)
Наверное, этот шедевр кинематографа занимает первое место по количеству гениев советского кино в одном фильме.
Вот видите к чему привело ваше утверждение: к невероятным словесным баталиям, которые, впрочем, вскорости невозможно будет увидеть из-за меток 48 часов. Итак, что же мы видим?
"Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,..." - и лёгкими движениями рук спорящих по клавиатурам гении, о которых вы упомянули, плавно перетекли в народные и известные, а затем уже и в элиту превратились. Вот в этих трёх терминах все тут и заблудились как в трёх соснах. А вот определения гения так никто и не дал. Попробую я упрощённо: гений - это тот, заслуги которого не забудутся многие века спустя. Посему о количестве оных в "Берегись автомобиля" и прочих приведённых спорящими фильмах будет вестимо лет через 300, если пески времени не погребут их в забытьи. Потому предлагаю всем жить долго-долго, дабы узнать результат дискуссии и чья сторона взяла верх. ))
В тему подойдёт просмотр фильма "Бегство мистера Мак-Кинли" с песней Высоцкого про трёхвековое непрерывное кино.
perfect sense (санкт-петербург, москва)30.03.2025 - 09:58:09
Пересмотрел я этот фильм вчера...
Есть смысл задуматься над тем, насколько универсально проявился здесь гений Смоктуновского. Советский "винтик", циничный бандит, гениальный артист... И всё это — точно раскрытые грани одного образа.
Спасибо великому русскому актёру!
№3261 Жерар
Я не знаю как работали комки в 1965, но знаю как в 1982. Там цены были строго официальные, согласованные с владельцем вещи. Поэтому спекульнуть там было невозможно. Это по электронике. А вот по антиквариату прям в комке уникальный товар прятали с прилавка и за несколько дней реализовывали коллекционерам по баснословной цене. Владелец даже не успевал проверить, как там поживает его вещица.
Совершенно верно. Но судя по длиннющей тут дискуссии "знатоков" о грюндигах - забугорная электроника в 1965-м была на уровне антиквариата..))
А мне на ум сейчас оригинальное сравнение пришло: «это кино, как хорошее вино, с годами становится только лучше». ®)
И ведь реально так, если в юности этот фильм был просто на горизонте в массе других лент, то теперь горизонт приблизился и смотришь его с неким новым удовольствием. Наверняка, это ощущение у многих присутствует.
Режиссер и сценарист сериала «Дядя Леша» — о том, как придумали историю для Тимофея Трибунцева, о настоящем дяде Леше и о конкуренции в индустрии российских сериалов
отзывы
Очень жаль, что вы выбрали негативную сторону, состоящую только и чёрного и белого.
Лихо вы распределяете компетенции. ) А я считаю, что именно философы, а все остальные только помощники в их проникновениях.
И дарования, и заслуги человека в определенной сфере точнее всего способен оценить либо высокий профессионал в той же области, либо исследователь, специально изучающий его деятельность. В искусстве такие "экспертные пары" составляют, с одной стороны, сами творцы (художник, композитор, музыкант-виртуоз, актер), с другой - искусствоведы и критики. В науке - ученые и историки науки. А вот оценивать государственных деятелей и полководцев - это удел историков, которые, разумеется, учитывают отзывы современников.
Так что лучше предоставить философам оценивать степень гениальности Канта, Фихте и Гегеля - пусть разберутся хотя бы в своем хозяйстве ))
При всём том понятно, что и ваши, и обозревателей из вики рассуждения верны, но всюду спотыкаются о грани, отделяющие ноль от единицы, ремесленника от таланта, а таланта от гения. Думаю, со временем хороший философ найдёт те несколько слов, что расставят всё по местам.
Никакого особенного "спотыкания" в рассуждениях нет - есть признание сложности и многомерности человеческих дарований. Поэтому "шкала способностей", на которой находятся "гениальность" и "талант", не может иметь столь же четких делений, как школьная измерительная линейка.
Для нас в данном случае важно, что это одна и та же шкала и что основанная на других критериях "шкала заслуг" с "великими", "выдающимися", "видными" и "заметными" не имеет с ней ничего общего, кроме объекта "измерения" - человека.
... Это правда. Фильм шедевральный. И хорошо, что сделали умеренную колоризацию.
Ещё одно минус кино от лагеря ретроградов-противников колоризации. Я почитал отзывы на раскраску на одном сайте и с удовольствием констатирую, что новаторов и прогрессистов явно больше, чем замшелых зацеперов старого, нуждающегося в реставрации в т.ч. цветом.
А мне на ум сейчас оригинальное сравнение пришло: «это кино, как хорошее вино, с годами становится только лучше». ®)
И ведь реально так, если в юности этот фильм был просто на горизонте в массе других лент, то теперь горизонт приблизился и смотришь его с неким новым удовольствием. Наверняка, это ощущение у многих присутствует.
Вот в этих трёх терминах все тут и заблудились как в трёх соснах.
Заслуги - это про "великих" и "выдающихся", а не про гениальных и просто талантливых.
А "память потомков" вообще избирательна - еще не известно, сохранят ли они через 300 лет способность что-то помнить или целиком доверятся ИИ, который монополизирует право на гениальность ))
Наверное, этот шедевр кинематографа занимает первое место по количеству гениев советского кино в одном фильме.
"Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,..." - и лёгкими движениями рук спорящих по клавиатурам гении, о которых вы упомянули, плавно перетекли в народные и известные, а затем уже и в элиту превратились. Вот в этих трёх терминах все тут и заблудились как в трёх соснах. А вот определения гения так никто и не дал. Попробую я упрощённо: гений - это тот, заслуги которого не забудутся многие века спустя. Посему о количестве оных в "Берегись автомобиля" и прочих приведённых спорящими фильмах будет вестимо лет через 300, если пески времени не погребут их в забытьи. Потому предлагаю всем жить долго-долго, дабы узнать результат дискуссии и чья сторона взяла верх. ))
В тему подойдёт просмотр фильма "Бегство мистера Мак-Кинли" с песней Высоцкого про трёхвековое непрерывное кино.
Есть смысл задуматься над тем, насколько универсально проявился здесь гений Смоктуновского. Советский "винтик", циничный бандит, гениальный артист... И всё это — точно раскрытые грани одного образа.
Спасибо великому русскому актёру!
Я не знаю как работали комки в 1965, но знаю как в 1982. Там цены были строго официальные, согласованные с владельцем вещи. Поэтому спекульнуть там было невозможно. Это по электронике. А вот по антиквариату прям в комке уникальный товар прятали с прилавка и за несколько дней реализовывали коллекционерам по баснословной цене. Владелец даже не успевал проверить, как там поживает его вещица.
И ведь реально так, если в юности этот фильм был просто на горизонте в массе других лент, то теперь горизонт приблизился и смотришь его с неким новым удовольствием. Наверняка, это ощущение у многих присутствует.