Спутник телезрителя
25 апреля, 20:00, СТС
Новости кино
Премьера комедии состоится в онлайн-кинотеатре KION
Лайфстайл
Премьера фильма «Неприличные гости»
Новости кино
Новости кино
Специальный показ психологического триллера состоялся в рамках внеконкурсной программы «Первая серия» 46-го ММКФ
Интервью
Актер – о главном герое «Горького 53», трагической любовной линии и дисциплине, обеспечивающей успех
Новости кино
Сериал выйдет эксклюзивно на Premier 23 мая
Интервью
Актер — о съемках сериала «Ректор», любви к учебе и страхе змей
обсуждение
Каждый день тесный бакинский дворик оглашает крик женщины, кто-то из-за закрытой зеленой двери молит о помощи. Обитатели двора стараются как бы не слышать. Равнодушие соседей, нежелание вмешиваться объясняют здесь немудреной житейской логикой: муж избивает жену, и делу может помочь, как строго предупредил участковый, только официальная жалоба женщины.
История эта послужила для сценариста Р. Ибрагимбекова и режиссера Р. Оджагова поводом к серьезным оазмышлениям о нравственности, активном проявлении доброты, о равнодушии и справедливости. В фильме "Перед закрытой дверью" нет готовых решений. Тут ставятся вопросы, требующие ответа и от героев ленты и от нас, зрителей. За "случаем из жизни", за густотой подробно воссозданного быта авторам удалось увидеть неоднозначность и сложность действительности, заострить проблему, обозначить "болевую ситуацию", в которой нет второстепенных персонажей. Каждый важен, каждый интересен. И потому, вероятно, запомнились все герои этой ленты.
Молодая азербайджанская актриса Л. Халафова исполнила в фильме "Перед закрытой дверью" роль Шар гии, одной из обитательниц двора. Стакан чая для отца, мелкая постирушка, хлопотливая возня с ребенком, плов для предстоящей свадьбы брата - вот, кажется, и весь круг забот и дел ее героини. Однако даже в этих на первый взгляд тесных для актрисы рамках Лариса Халафова ведет свою партию уверенно, индивидуально, наделяя образ Шаргии запоминающимися, характерными чертами. Молодая актриса стремится сказать о своей героине возможно больше, раскрыть ее предысторию, показать сложность характера. Любящая мать, заботливая дочь и сестра, глубоко преданная мужу жена, Шаргия искренне страдает от несправедливости, творящейся рядом. И в то же, время она не в силах пока противостоять злу. Как, впрочем, не в силах противостоять и грубости своего мужа, осмелившегося ударить ее. В финале сцены бурного объяснения с Салехом, мужем Шаргии, актриса приводит свою героиню к осознанию простой и в то же время необычайно сложной истины: против зла надо бороться, несправедливости следует противостоять, ибо бездействие, равнодушие разъедают душу, создавая для несправедливости "питательную среду".
В многочисленных критических статьях о фильме "Перед закрытой дверью" не раз отмечалась достоверность, естественность игры Л. Халафовой. Согласимся с такой позицией - для воспитанницы театрального училища имени Б. В. Щукина, актрисы Азербайджанского театра русской драмы имени С. Вургуна Ларисы Халафовой роль Шаргии была, пожалуй, самой удачной в кино.
Впервые Лариса Халафова появилась на экране еще школьницей - в фильме А. Атакишиева "Следствие продолжается", где от дебютантки не требовалось ничего, кроме выразительной внешности, соответствующей роли. Затем были годы учебы в Москве, работа в Свердловском драматическом театре. А потом она вернулась в Баку, была принята в труппу театра имени С. Вургуна.
Актриса продолжала работать в кино, снялась в новелле "Сюита", поставленной Р. Ибрагимбековым и Ю. Гусманом, и в фильме М. Ибрагимбекова "Скажи, что любишь меня!". А вскоре пришло приглашение и на первую большую роль - в картине режиссера Ю. Гусмана по сценарию Р. Ибрагимбекова "Дачный домик для одной семьи". Интересный драматургический материал позволил Ларисе Халафовой повести с экрана серьезный разговор о любви, верности и вере в любимого человека. Валида - так зовут героиню фильма - в чем-то главном, основном похожа на Шаргию из картины "Перед закрытой дверью". Но думается, что, помимо некоторого сходства характеров и судеб, их объединяет, конечно, прежде всего личность исполнительницы, ее умение за частным увидеть общее.
Послужной список Ларисы Халафовой в кино пока еще невелик. Куда разнообразнее ее театральный репертуар - тут и классика (Гюльтыки в спектакле "Айдын" по пьесе Дж. Джа-барлы) и роли современных героинь (Асенька в "Нечаянном свидетеле" А. Арбузова, Лиза в "Святом грешнике" М. Ворфоломеева). Однако работы актрисы в фильмах "Перед закрытой дверью" и "Дачный домик для одной семьи", представлявшем, студию "Азербайджанфильм" на Первом всесоюзном смотре молодит кинематографистов в Киеве, позволяют в будущем ждать от Халафовой новых интересных киноролей.
Ст. ЗИНЮК
("Советский экран", 21/1982)