«Во время концерта, в котором участвовали все тогдашние оперные знаменитости, я острил и предавался воспоминаниям.
Иронические реплики в адрес гигантов оперной сцены, воспоминания о пролеткультовских аттракционах не вызывали особых симпатий у моей спутницы, получившей классическое музыкальное воспитание и начинавшей работу в театре под руководством Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Но я не отступал от своего и во время концерта и на банкете продолжал азартно рассказывать ей о задуманных озорных сценах будущего нашего фильма «Веселые ребята». Она с ужасом и нескрываемым сомнением в реальности моих планов слушала. Я говорил и говорил, потому что на мое предложение сниматься она сказала: «Нет».
Кончился банкет, мы вышли на улицу и до рассвета бродили по Москве. Любовь Петровна рассказывала о себе… В конце концов она согласилась сниматься в моем фильме, но прежде спросила:
— Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?
Я и сам это чувствовал, но что мне оставалось делать? Я, конечно же, произнес расхожую мудрость: «В спорах рождается истина». (Г. Александров, "Эпоха и кино")
"Летом 1938 года «звездная» чета решила построить себе дачу во Внукове, однако на строительство нужны были большие деньги. И Орлова нашла выход. В те годы она часто гастролировала по стране с творческими вечерами; ее концертная ставка по сравнению с другими артистами была довольно высокой — 750 рублей. Но этого ей показалось недостаточно, и она потребовала платить ей за концерт… 3300 рублей. Сумма — астрономическая, но для Орловой сделали исключение.
Очевидно, она думала, что ей, великой и любимой вождем, все сойдет с рук. И просчиталась. История дошла до ЦК, и было принято решение знаменитую артистку осадить. 10 июня в газете «Советское искусство» появилась статья под названием «Недостойное поведение». После чего Орлова ушла в тень, а Александрову, несмотря на его связи, стоило большого труда защитить свою супругу от дальнейших нападок."(с)
Существует, наверное, много версий знакомства Орловой и Александрова. Понятно, что Орлова сама потом мифологизировала свою встречу с Александровым. Мне попадалась, например, и такая простая как: активное обхаживание Александрова и затаскивание его в постель. В принципе, ничего в этом страшного нет.
Дело в другом, если бы Орлова, действительно, была любимой актрисой Немировича, то ей, наверное, не было бы смысла так активно пытаться познакомиться с неизвестным тогда Александровым и ставить под сомнение свою театральную карьеру ради призрачной кинокарьеры.
№375 Т-татьян@ Причём придираются к любым мелочам, даже панталонам Орловой и подмышкам Александрова. А для меня главное, чтобы дух эпохи смогли передать. Фотографическое сходство передать вообще невозможно.
Из таких вот мелочей как подмышки и панталоны и состоит дух эпохи.
№430 limonoff
Кстати, что за бред показали якобы с любовной линией Немировича -Орловой. Более чем сомнительно.
И еще, разве слово гэг, которым щедро сыплет Александров - это не современный американский слэнг?
нет, насколько я помню, было уже это слово, употреблялось, не соврали. В немом кино уже оно существовало. Вроде бы. Только имело немного другой смысл.
Орлова в своих первых фильмах всегда выглядела старше не только своих героинь, но и старше своего реального возраста. Мне всегда она казалась очень старой и не понятно было, как она могла играть 20-летних. Потом уже, когда она стала делать пластические операции, то выглядела на свой возраст.
Так что Судзиловская в свои 40 отлично подходит для этой роли и справляется хорошо.
А вот Добрынин - да, староват для Утесова и внешнего сходства нет.
№424 минаева наталья
А мне "фильма" понравилась. Только что досмотрела до конца.
Просто-таки влюбилась в реальных персонажей.
И работа основных героев понравилась (хотя и не сразу). Рекомендую посмотреть ВЕСЬ сериал.
И только потом уже судить и о сюжетной линии и о работе актеров.
Подозреваю, что это не тот случай. а точнее, история рассудит в том смысле, что, думаю, эта поделка пропадет без вести, как ей и следует, потому что это халтура. Во всех смыслах.По моему субъективному мнению:) можно соглашаться или не соглашаться с выбором актера, но живое от мертворожденного отличить довольно несложно,а здесь всё картонное и сделано очевидно спустя рукава. Это самодеятельность. Это не киноискусство и даже не творчество. а жаль, материал-то богатейший. И за героев обидно..
№422 Наомик
В рамках данного сериала? Да любую, начиная от популярных (та же Ходченкова, например) и заканчивая никому не известными. Уверяю вас, принципиально ничего не изменится. Дело-то не в актерах, они не так уж и плохи, а в общем подходе.
Не так много знаю об Орловой, но интересовалась в свое время биографией Марики Рёкк, современницы Орловой и такой же синтетической актрисы. как и она. Так вот, Марика Рёкк с подросткового возраста и до завершения карьеры постоянно, можно сказать в ежедневном режиме, оттачивала и совершенствовала свое мастерство. Ее день был расписан по часам: вокал, хореография, актерское мастерство - на личную жизнь оставалось не так много времени, хотя мужским вниманием, конечно, обделена она не была, но главным в жизни все равно была работа и профессия. Нисколько не сомневаюсь, что и в случае с Л.Орловой все обстояло точно так же. И за той легкостью, с которой она пела, танцевала и играла драматические сцены в фильмах Александрова, стоял тяжелый и изнурительный труд. Читала, что и, попав в больницу, уже на склоне лет, Орлова потребовала, чтобы ей доставили балетный станок, и занималась каждый день, чтобы не потерять форму.
Но тема труда и даже таланта - это не то, что интересует авторов современных биографических сериалов. И если Александров, по сюжету, решает все таки какие-то творческие задачи, то у Орловой, такое впечатление, все происходит само собой, по счастливой случайности или другой вариант: все ее творческие успехи связаны исключительно с умением на каждом этапе карьеры выбирать себе нужных поклонников и мужей. Не удивительно поэтому, что и здесь уже отдельные зрители писали о том, что таких актрис, как Орлова, было тогда "пруд пруди", а снимал ее Алексанров только потому, что она была его женой и т.д. Грустно.
Согласна по всем пунктам. Ура! Наконец-то кто-то это сформулировал, а у меня что-то никак не получалось донести эту,очень похожую мою мысль:). Орлова была человеком с железной самодисциплиной, самоорганизацией, волей, трудоспособностью. Ее современники, кто играл с ней в театре, вспоминали, что ей трудно давалась эта работа, серьезный драматический театр это было не совсем ее, но она благодаря нечеловеческой работоспособности, готовности к экспериментам, выполнить любую режиссерскую задачу ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ, благодаря самоорганизации, самодисциплине, справлялась со всем блестяще. До последних дней, даже уже будучи больна онкологией, занималась по утрам балетным станком по несколько часов. Последние годы уже со слезами. В 70 лет балетный станок--это кто себе может представить..? Все, что она получила в жизни, она получила благодаря таланту, конечно, но еще больше труду и дисциплине. Она всю себя посвятила своему предназначению и профессии. А тут..такая вульгарщина, в этом, с позволения сказать, фильме.. Да еще большой вопорос, кто кого сделал из них и кто кому принес популярность. Л,П,, как мы помним, работала и после сталинской эпохи, уже не была так востребована, но была, все-таки. А Александров уже нет..Хотя, я категорически против того, чтоб считать его просто везунчиком, попавшим в струю. Нет, были предпосылки, он свое дело любил, горел им, был жаден до знаний, до экспериментов. А иначе ну не остались бы они в истории, кинематографа, в том числе. Думаю, так не бывает. Так что я тоже с таким..гм..прочтением не согласна совершенно и считаю его даже оскорбительным для этих людей.
А мне "фильма" понравилась. Только что досмотрела до конца.
Просто-таки влюбилась в реальных персонажей.
И работа основных героев понравилась (хотя и не сразу). Рекомендую посмотреть ВЕСЬ сериал.
И только потом уже судить и о сюжетной линии и о работе актеров.
Князев, видимо, несколько запутался в образах: его Троцкий азартно сплевывал арбузные косточки Чапаеву на сапоги (что представляется, мягко говоря, неосторожностью в обращении с вооруженным человеком); его Сталин с любопытством школьного хулигана сладострастно и увлеченно ждет, когда-же фигляр Александров приложится головой о плиты дачи (голубой бассейн в которой явно относится к нашим дням).
Да не были мелочными вожди, они были крупны и широки во всех своих деяниях. Иначе бы вождями не были.
Александров же был человеком разносторонне образованным, а вовсе не клоуном, попавшим в фавор благодаря умению кувыркаться и прелестям жены. Зря: кино он снимать умел и природу жанра понимал отлично.
Правда характеров нужна.
В рамках данного сериала? Да любую, начиная от популярных (та же Ходченкова, например) и заканчивая никому не известными. Уверяю вас, принципиально ничего не изменится. Дело-то не в актерах, они не так уж и плохи, а в общем подходе.
Не так много знаю об Орловой, но интересовалась в свое время биографией Марики Рёкк, современницы Орловой и такой же синтетической актрисы. как и она. Так вот, Марика Рёкк с подросткового возраста и до завершения карьеры постоянно, можно сказать в ежедневном режиме, оттачивала и совершенствовала свое мастерство. Ее день был расписан по часам: вокал, хореография, актерское мастерство - на личную жизнь оставалось не так много времени, хотя мужским вниманием, конечно, обделена она не была, но главным в жизни все равно была работа и профессия. Нисколько не сомневаюсь, что и в случае с Л.Орловой все обстояло точно так же. И за той легкостью, с которой она пела, танцевала и играла драматические сцены в фильмах Александрова, стоял тяжелый и изнурительный труд. Читала, что и, попав в больницу, уже на склоне лет, Орлова потребовала, чтобы ей доставили балетный станок, и занималась каждый день, чтобы не потерять форму.
Но тема труда и даже таланта - это не то, что интересует авторов современных биографических сериалов. И если Александров, по сюжету, решает все таки какие-то творческие задачи, то у Орловой, такое впечатление, все происходит само собой, по счастливой случайности или другой вариант: все ее творческие успехи связаны исключительно с умением на каждом этапе карьеры выбирать себе нужных поклонников и мужей. Не удивительно поэтому, что и здесь уже отдельные зрители писали о том, что таких актрис, как Орлова, было тогда "пруд пруди", а снимал ее Алексанров только потому, что она была его женой и т.д. Грустно.
№416 Семирамида
Шампунь и фильма тогда были женского рода (язык живой и слова переходят не только из одной части речи в другую, например сидя может быть и наречием и деепричастием в зависимости от контекста, но и (реже, но бывает, из одного рода в другой), кино называли синематограф (а еще раньше просто иллюзион), в 19 веке говорили конфекта и кофий, может быть, от этой формы и принято относить кофе (которое формально все же больше подошло бы к среднему роду) в мужской, если допустить, что берут по нарицательному "напиток", но тогда почему какао, ситро и т.д. среднего рода? В общем русский язык богат, разнообразен и жив. Изменения в нем происходят постоянно. В народе почти всегда говорят "тапок", хотя пока правильно "тапка", тюль в 21 веке все больше тяготеет к женскому роду, хотя пока правильно в мужском. В начале 20 века было очень много неологизмов и заимствований неологизмов из других языков, поэтому определиться с родом бывало трудно.
Да-да, спасибо за познавательный пост, действительно:) и написание тоже изменяется, все живет и трансфомируется со временем, до сих пор у меня есть послевоенного периода книги, бабушкины, где встречается в печатном виде слово "чОрт", именно в таком написании, так тогда было правильно писать, теперь считается ошибкой:)
отзывы
Иронические реплики в адрес гигантов оперной сцены, воспоминания о пролеткультовских аттракционах не вызывали особых симпатий у моей спутницы, получившей классическое музыкальное воспитание и начинавшей работу в театре под руководством Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Но я не отступал от своего и во время концерта и на банкете продолжал азартно рассказывать ей о задуманных озорных сценах будущего нашего фильма «Веселые ребята». Она с ужасом и нескрываемым сомнением в реальности моих планов слушала. Я говорил и говорил, потому что на мое предложение сниматься она сказала: «Нет».
Кончился банкет, мы вышли на улицу и до рассвета бродили по Москве. Любовь Петровна рассказывала о себе… В конце концов она согласилась сниматься в моем фильме, но прежде спросила:
— Я чувствую, что мы часто будем спорить. Это не помешает работе?
Я и сам это чувствовал, но что мне оставалось делать? Я, конечно же, произнес расхожую мудрость: «В спорах рождается истина». (Г. Александров, "Эпоха и кино")
"Летом 1938 года «звездная» чета решила построить себе дачу во Внукове, однако на строительство нужны были большие деньги. И Орлова нашла выход. В те годы она часто гастролировала по стране с творческими вечерами; ее концертная ставка по сравнению с другими артистами была довольно высокой — 750 рублей. Но этого ей показалось недостаточно, и она потребовала платить ей за концерт… 3300 рублей. Сумма — астрономическая, но для Орловой сделали исключение.
Очевидно, она думала, что ей, великой и любимой вождем, все сойдет с рук. И просчиталась. История дошла до ЦК, и было принято решение знаменитую артистку осадить. 10 июня в газете «Советское искусство» появилась статья под названием «Недостойное поведение». После чего Орлова ушла в тень, а Александрову, несмотря на его связи, стоило большого труда защитить свою супругу от дальнейших нападок."(с)
Дело в другом, если бы Орлова, действительно, была любимой актрисой Немировича, то ей, наверное, не было бы смысла так активно пытаться познакомиться с неизвестным тогда Александровым и ставить под сомнение свою театральную карьеру ради призрачной кинокарьеры.
Кстати, что за бред показали якобы с любовной линией Немировича -Орловой. Более чем сомнительно.
И еще, разве слово гэг, которым щедро сыплет Александров - это не современный американский слэнг?
Так что Судзиловская в свои 40 отлично подходит для этой роли и справляется хорошо.
А вот Добрынин - да, староват для Утесова и внешнего сходства нет.
А мне "фильма" понравилась. Только что досмотрела до конца.
Просто-таки влюбилась в реальных персонажей.
И работа основных героев понравилась (хотя и не сразу). Рекомендую посмотреть ВЕСЬ сериал.
И только потом уже судить и о сюжетной линии и о работе актеров.
И еще, разве слово гэг, которым щедро сыплет Александров - это не современный американский слэнг?
...Больше ничего не увидел – уснул.
Было бы хорошо, если бы вы уснули прям сразу - в самом начале!
Подозреваю, что это не тот случай. а точнее, история рассудит в том смысле, что, думаю, эта поделка пропадет без вести, как ей и следует, потому что это халтура. Во всех смыслах.По моему субъективному мнению:) можно соглашаться или не соглашаться с выбором актера, но живое от мертворожденного отличить довольно несложно,а здесь всё картонное и сделано очевидно спустя рукава. Это самодеятельность. Это не киноискусство и даже не творчество. а жаль, материал-то богатейший. И за героев обидно..
В рамках данного сериала? Да любую, начиная от популярных (та же Ходченкова, например) и заканчивая никому не известными. Уверяю вас, принципиально ничего не изменится. Дело-то не в актерах, они не так уж и плохи, а в общем подходе.
Не так много знаю об Орловой, но интересовалась в свое время биографией Марики Рёкк, современницы Орловой и такой же синтетической актрисы. как и она. Так вот, Марика Рёкк с подросткового возраста и до завершения карьеры постоянно, можно сказать в ежедневном режиме, оттачивала и совершенствовала свое мастерство. Ее день был расписан по часам: вокал, хореография, актерское мастерство - на личную жизнь оставалось не так много времени, хотя мужским вниманием, конечно, обделена она не была, но главным в жизни все равно была работа и профессия. Нисколько не сомневаюсь, что и в случае с Л.Орловой все обстояло точно так же. И за той легкостью, с которой она пела, танцевала и играла драматические сцены в фильмах Александрова, стоял тяжелый и изнурительный труд. Читала, что и, попав в больницу, уже на склоне лет, Орлова потребовала, чтобы ей доставили балетный станок, и занималась каждый день, чтобы не потерять форму.
Но тема труда и даже таланта - это не то, что интересует авторов современных биографических сериалов. И если Александров, по сюжету, решает все таки какие-то творческие задачи, то у Орловой, такое впечатление, все происходит само собой, по счастливой случайности или другой вариант: все ее творческие успехи связаны исключительно с умением на каждом этапе карьеры выбирать себе нужных поклонников и мужей. Не удивительно поэтому, что и здесь уже отдельные зрители писали о том, что таких актрис, как Орлова, было тогда "пруд пруди", а снимал ее Алексанров только потому, что она была его женой и т.д. Грустно.
Хороша Олеся, очень точно переданы ужимки Орловой. № 372
Согласна!
Просто-таки влюбилась в реальных персонажей.
И работа основных героев понравилась (хотя и не сразу). Рекомендую посмотреть ВЕСЬ сериал.
И только потом уже судить и о сюжетной линии и о работе актеров.
Да не были мелочными вожди, они были крупны и широки во всех своих деяниях. Иначе бы вождями не были.
Александров же был человеком разносторонне образованным, а вовсе не клоуном, попавшим в фавор благодаря умению кувыркаться и прелестям жены. Зря: кино он снимать умел и природу жанра понимал отлично.
Правда характеров нужна.
-ну а кого Вы видите в роли Орловой?
Не так много знаю об Орловой, но интересовалась в свое время биографией Марики Рёкк, современницы Орловой и такой же синтетической актрисы. как и она. Так вот, Марика Рёкк с подросткового возраста и до завершения карьеры постоянно, можно сказать в ежедневном режиме, оттачивала и совершенствовала свое мастерство. Ее день был расписан по часам: вокал, хореография, актерское мастерство - на личную жизнь оставалось не так много времени, хотя мужским вниманием, конечно, обделена она не была, но главным в жизни все равно была работа и профессия. Нисколько не сомневаюсь, что и в случае с Л.Орловой все обстояло точно так же. И за той легкостью, с которой она пела, танцевала и играла драматические сцены в фильмах Александрова, стоял тяжелый и изнурительный труд. Читала, что и, попав в больницу, уже на склоне лет, Орлова потребовала, чтобы ей доставили балетный станок, и занималась каждый день, чтобы не потерять форму.
Но тема труда и даже таланта - это не то, что интересует авторов современных биографических сериалов. И если Александров, по сюжету, решает все таки какие-то творческие задачи, то у Орловой, такое впечатление, все происходит само собой, по счастливой случайности или другой вариант: все ее творческие успехи связаны исключительно с умением на каждом этапе карьеры выбирать себе нужных поклонников и мужей. Не удивительно поэтому, что и здесь уже отдельные зрители писали о том, что таких актрис, как Орлова, было тогда "пруд пруди", а снимал ее Алексанров только потому, что она была его женой и т.д. Грустно.
Шампунь и фильма тогда были женского рода (язык живой и слова переходят не только из одной части речи в другую, например сидя может быть и наречием и деепричастием в зависимости от контекста, но и (реже, но бывает, из одного рода в другой), кино называли синематограф (а еще раньше просто иллюзион), в 19 веке говорили конфекта и кофий, может быть, от этой формы и принято относить кофе (которое формально все же больше подошло бы к среднему роду) в мужской, если допустить, что берут по нарицательному "напиток", но тогда почему какао, ситро и т.д. среднего рода? В общем русский язык богат, разнообразен и жив. Изменения в нем происходят постоянно. В народе почти всегда говорят "тапок", хотя пока правильно "тапка", тюль в 21 веке все больше тяготеет к женскому роду, хотя пока правильно в мужском. В начале 20 века было очень много неологизмов и заимствований неологизмов из других языков, поэтому определиться с родом бывало трудно.