Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Золушка кадры из фильма
Год
1947
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.533 / 300 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 66 >

1033
 
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
А наверху решили, наверное, что незачем тратить цветную плёнку на сказки, где не упоминается товарищ Сталин и руководящая роль партии.
А о каких фильмах с упоминанием товарища Сталина и руководящей роли партии снятых в цвете в период с 1945 по 1950 годы идёт речь?
1032
 
№ 1019 Т-татьян@.
Можно было бы найти средства на цветную пленку. Не захотели.
А где бы их нашли? Вся кинематография была государственная, частные продюсеры не существовали как класс. А наверху решили, наверное, что незачем тратить цветную плёнку на сказки, где не упоминается товарищ Сталин и руководящая роль партии.
№ 1030 Евгений Гейндрих (Чикаго).
А как же «Тутси»? И сняли, и «зашёл» всем в цвете. Или Дастину Хоффману удалось лучше вжиться в женский образ, чем Кертису и Леммону?
Не надо забывать, что в конце 50-х цветная плёнка была гораздо ниже по качеству цветопередачи, вот и не получалось тогда добиться, чтобы загримированные под женщин Леммон и Кертис выглядели на экране естественно.
1028
 
№1026 нетакой
№ 1009 Лана (Санкт-Петербург)а если следующий фильм Леонида Быкова о войне выйдет в цвете--тоже будете ругать колоризаторов?
А какой черно-белый фильм, моего любимого, и увы, покойного, режиссера, собрались раскрашивать?
1025
 
№1022 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Хотелось бы в это верить, просто всё чаще читаю обратное (грустно)
Игорь
Не нравится цветная версия, смотрите черно-белый вариант. Полная демократия при выборе фильмов.
1024
 
Не важно как хотели снимать. Важно - как сняли. Здесь уже я и многие другие противники раскраски фильмов, говорили - При съемке в ч.б. варианте - другие декорации, грим, свет, камера снимает иначе и пр.
При раскрашивании фильма - все это не учитывается, и мы видим совсем другие образы и фильм.
Это как фото черно-белое раскрасили. Вроде бы все тоже самое, но.. не то.
Может кто-то и любит раскрашенные черно-белые фото, но я так - нет.
1023
 
№1022 Ивлев Игорь
Хотелось бы в это верить, просто всё чаще читаю обратное (грустно)
Не знаю, но лично я никогда - ни в детстве, ни сейчас, ни глядя ч/б оригинал, ни цв копию - не видел в Золушке-Жеймо женщину среднего возраста.
У каждого всё строго индивидуально: кто-то и в 18 лет выглядит на полный сорокет, а кто-то наоборот и в старости - как юнец.
1022
 
Т-татьян@
А возраст её нисколько не выдает.
Хотелось бы в это верить, просто всё чаще читаю обратное (грустно)
1021
 
№1020 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Верить верю, сам читал, вот только сложность ещё и в том, что не факт, что сама Жеймо играла бы в нём. Возраст... При цвете это ярче бросается в глаза.
А возраст её нисколько не выдает. Я смотрела несколько раз цветную версию и использовала фрагменты из цветной версии в своих видеороликах.
А если Жеймо отказать хотели, ей сразу указали бы на дверь. Тем более, что рассматривалась другая кандидатка-балерина, о которой Жеймо знала, и некоторые в съемочной группе были за неё.
сообщение было отредактировано в 13:48
1019
 
№1017 Борис Нежданов
№ 1015 Т-татьян@. Думаю, что главные причины были экономические. Послевоенная бедность и разруха, тем более в послеблокадном городе.
Борис Борисович
Тем более, обязаны были советским детям подарить цветную сказку. В тоже время на пырьевские агитки цветная пленка нашлась.
Снимали ведь на Ленфильме. Ленинград только что пережил блокаду, сама Жеймо недавно вернулась из эвакуации. В упомянутой мной книге Жеймо просила драматурга Шварца сделать героиню менее покладистой, утверждая, что советский зритель, переживший ужасную войну (снимали в Ленинграде) не примет такую Золушку.
[Жеймо о работе над "Золушкой". >>]
Как я уже говорила, Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым на­всегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил: — Просто Золушка очень добрая. За это зритель и бу­дет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торже­ствует. Детям это всегда нравится.
— Только не нашим детям, — возразила я. — Им это­го мало. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непо­нятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безро­потно подставляет другую. Почему она не борется? Не про­тестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить.
Еще работая над фильмами «Разбудите Леночку» и «Ле­ночка и виноград », мы со Шварцем, если меня что-то не устра­ивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бы­вало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сы­грать эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: «Сдаюсь! Победили!» Но сейчас у меня не было своих ва­риантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказать­ся от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал:
— Я подумаю.
Однако по его лицуя видела, что он убежден в своей пра­воте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмыс­ленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные.
Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке.
Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где про­вела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изу­мительными иллюстрациями. у разных народов Золушки были разные. Одна даже с кочергой. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла.
Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно люби­мой пока не стала.
Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана. Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем.
И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой. Я опять звоню Шварцу:
— Ну как?
— Янина Болеславовна, — услышала я спокойный, как всегда, голос Шварца, — завтра вы сами убедитесь, что я прав.
На репетиции перед съемкой я честно произношу на­писанный в сценарии текст, а в душе у меня все клокочет. В душе я ругаю свою героиню, называя ее «шляпой».
Но вот раздается команда Кошеверовой:
— Приготовились!
У меня в голове лихорадочно бьется мысль: «Сейчас или никогда!» Моя основная партнерша в этой сцене — Мачеха. Невероятная, изумительная актриса — Фаина Георгиевна Раневская. Попробую ее спровоцировать. Весь расчет на ее талант, интуицию и находчивость.
— Камера!
И вот Мачеха приказывает Золушке надеть Анне туфель­ку. А я (Золушка) отрицательно качаю головой. Тогда Маче­ха начинает льстить мне, говоря: «Золушка, у тебя золотые ручки. Надень туфельку Анне», — я опять качаю головой. Рассердившись, что я смею ей перечить, Мачеха грозно при­казывает: «Золушка, надень туфельку!»
По сценарию Золушка, испугавшись, произносит: «Хо­рошо, матушка, я попробую». Но вместо этой фразы я не­ожиданно говорю: «Ни за что!»
Раневская, которая идеально вошла в образ, настолько возмутилась моей наглостью, что от ярости буквально за­визжала: «Если ты сейчас же не наденешь туфельку Анне, то я... я... выгоню из дома твоего отца!»
Вот она, мотивировка, чтобы надеть туфельку Анне! Золушка делает это ради отца! «Нет-нет, матушка! Прошу вас!» — вскрикиваю я, а потом покорно, как ягненок, под­хожу к Анне и без труда надеваю на ее ногу туфельку.
— Стоп! — раздается голос Кошеверовой.
В наступившей гробовой тишине мы услышали четкие шаги, гулко раздававшиеся в павильоне: из его глубины к нам шел Шварц.
Подойдя к Мачехе, он неожиданно произнес:
— Фаина Георгиевна, вы забыли добавить: «И сгною его под забором».
— Прости меня, дорогой, — проговорила Фаина Геор­гиевна, — я чувствую, что говорю что-то не то, а вот что надо сказать, никак не могу вспомнить.
Как мне хотелось броситься на шею Раневской и цело­вать, целовать, целовать ее! Какая же она умница! Как фе­номенально талантлива! Как гениально она провела эту не­ожиданную для нее сцену!
Шварц посмотрел на меня. Наверное, мы оба выглядели как напроказившие школьники.
В эту минуту я уже обожала свою героиню. Мне хотелось расцеловать не только Раневскую, но и Шварца — и вообще весь мир!
Из книги Жеймо "Долгий путь от барабанщицы в цирке до "Золушки" в кино".
Можно было бы найти средства на цветную пленку. Не захотели. Не думаю, что режиссер Кошеверова или художник Акимов, повторяю, что на пырьевские агитки цветная пленочка нашлась.
сообщение было отредактировано в 13:45
1018
 
№1016 Виталий Иванов
От того, что Золушку или СемнадцатьМгновений раскрасили, эти фильмы не стали цветными. Они всё равно остались и НАВСЕГДА останутся чёрнобелыми. Чёрнобелыми фильмами, впоследствии раскрашенными неизвестными варварами. Они не стали цветными.
Безусловно.
Но лично мне ("нам - сторонникам раскраски!" ;)) приятнее и комфортнее смотреть цветной вариант, чем унылый чёрно-белый. ;))
1017
 
№ 1015 Т-татьян@. Думаю, что главные причины были экономические. Послевоенная бедность и разруха, тем более в послеблокадном городе. Цветная съёмка требовала более сложных и дорогих декораций и костюмов, а студия "Ленфильм" после войны ещё не полностью восстановилась, производственные мощности были слабы. У неё и лаборатории для обработки цветных плёнок могло не быть. Основные финансы шли на "Мосфильм".
1016
 
От того, что Золушку или СемнадцатьМгновений раскрасили, эти фильмы не стали цветными. Они всё равно остались и НАВСЕГДА останутся чёрнобелыми. Чёрнобелыми фильмами, впоследствии раскрашенными неизвестными варварами. Они не стали цветными.
1015
 
№1013 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Проблема в том, что "Золушка" изначально снималась не в цвете. Потому что было бы в цвете были бы другой грим, другие костюмы, другие декорации, другой свет. И другие актёры...
Игорь
Но Вы что никак не упокоитесь. Обсуждали уже с Вами, что сама Золушка хотела, чтобы сказка была цветной.
Вы не верите словам Жеймо? Что и начальство сначала были "за цвет", а по каким-то причинам отказались от цвета. А я верю и согласна с Яниной Бослеславовной на 200%, что сказка от этого только проиграла.
1014
 
Повторяю здесь ещё раз фрагмент из книги Янины Жеймо "Долгий путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино" - Москва : Бомбора, 2020. Полностью глава о съёмках "Золушки" - пост № 851 этой ветки.
"Обидно еще и то, что наша сказка должна была быть цветной. Акимов даже все эскизы делал в цвете. И Боль­шаков с этим согласился. Но режиссеры испугались до­полнительных трудностей и отказались от цвета. А сказка от этого только проиграла"
Вот мнение самой Янины Жеймо, что она сама хотела, чтобы сказка была цветной - и является главным аргументом в споре сторонников и противников колоризации.
1013
 
Т-татьян@
Проблема в том, что "Золушка" изначально предусматривалась в цвете.
Проблема в том, что "Золушка" изначально снималась не в цвете. Потому что было бы в цвете были бы другой грим, другие костюмы, другие декорации, другой свет. И другие актёры...
сообщение было отредактировано в 12:41

< 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 66 >

Золушка (1947): новости >>

Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
3 комментария
Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен