Борис Нежданов (Санкт-Петербург)16.01.2022 - 19:31:00
№ 1019 Т-татьян@.
Можно было бы найти средства на цветную пленку. Не захотели.
А где бы их нашли? Вся кинематография была государственная, частные продюсеры не существовали как класс. А наверху решили, наверное, что незачем тратить цветную плёнку на сказки, где не упоминается товарищ Сталин и руководящая роль партии.
№ 1030 Евгений Гейндрих (Чикаго).
А как же «Тутси»? И сняли, и «зашёл» всем в цвете. Или Дастину Хоффману удалось лучше вжиться в женский образ, чем Кертису и Леммону?
Не надо забывать, что в конце 50-х цветная плёнка была гораздо ниже по качеству цветопередачи, вот и не получалось тогда добиться, чтобы загримированные под женщин Леммон и Кертис выглядели на экране естественно.
Не важно как хотели снимать. Важно - как сняли. Здесь уже я и многие другие противники раскраски фильмов, говорили - При съемке в ч.б. варианте - другие декорации, грим, свет, камера снимает иначе и пр.
При раскрашивании фильма - все это не учитывается, и мы видим совсем другие образы и фильм.
Это как фото черно-белое раскрасили. Вроде бы все тоже самое, но.. не то.
Может кто-то и любит раскрашенные черно-белые фото, но я так - нет.
№1022 Ивлев Игорь
Хотелось бы в это верить, просто всё чаще читаю обратное (грустно)
Не знаю, но лично я никогда - ни в детстве, ни сейчас, ни глядя ч/б оригинал, ни цв копию - не видел в Золушке-Жеймо женщину среднего возраста.
У каждого всё строго индивидуально: кто-то и в 18 лет выглядит на полный сорокет, а кто-то наоборот и в старости - как юнец.
№1020 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Верить верю, сам читал, вот только сложность ещё и в том, что не факт, что сама Жеймо играла бы в нём. Возраст... При цвете это ярче бросается в глаза.
А возраст её нисколько не выдает. Я смотрела несколько раз цветную версию и использовала фрагменты из цветной версии в своих видеороликах.
А если Жеймо отказать хотели, ей сразу указали бы на дверь. Тем более, что рассматривалась другая кандидатка-балерина, о которой Жеймо знала, и некоторые в съемочной группе были за неё.
№1017 Борис Нежданов
№ 1015 Т-татьян@. Думаю, что главные причины были экономические. Послевоенная бедность и разруха, тем более в послеблокадном городе.
Борис Борисович
Тем более, обязаны были советским детям подарить цветную сказку. В тоже время на пырьевские агитки цветная пленка нашлась.
Снимали ведь на Ленфильме. Ленинград только что пережил блокаду, сама Жеймо недавно вернулась из эвакуации. В упомянутой мной книге Жеймо просила драматурга Шварца сделать героиню менее покладистой, утверждая, что советский зритель, переживший ужасную войну (снимали в Ленинграде) не примет такую Золушку.
[Жеймо о работе над "Золушкой". >>]
Как я уже говорила, Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил: — Просто Золушка очень добрая. За это зритель и будет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торжествует. Детям это всегда нравится.
— Только не нашим детям, — возразила я. — Им этого мало. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непонятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безропотно подставляет другую. Почему она не борется? Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить.
Еще работая над фильмами «Разбудите Леночку» и «Леночка и виноград », мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: «Сдаюсь! Победили!» Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал:
— Я подумаю.
Однако по его лицуя видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные.
Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке.
Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями. у разных народов Золушки были разные. Одна даже с кочергой. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла.
Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала.
Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана. Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем.
И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой. Я опять звоню Шварцу:
— Ну как?
— Янина Болеславовна, — услышала я спокойный, как всегда, голос Шварца, — завтра вы сами убедитесь, что я прав.
На репетиции перед съемкой я честно произношу написанный в сценарии текст, а в душе у меня все клокочет. В душе я ругаю свою героиню, называя ее «шляпой».
Но вот раздается команда Кошеверовой:
— Приготовились!
У меня в голове лихорадочно бьется мысль: «Сейчас или никогда!» Моя основная партнерша в этой сцене — Мачеха. Невероятная, изумительная актриса — Фаина Георгиевна Раневская. Попробую ее спровоцировать. Весь расчет на ее талант, интуицию и находчивость.
— Камера!
И вот Мачеха приказывает Золушке надеть Анне туфельку. А я (Золушка) отрицательно качаю головой. Тогда Мачеха начинает льстить мне, говоря: «Золушка, у тебя золотые ручки. Надень туфельку Анне», — я опять качаю головой. Рассердившись, что я смею ей перечить, Мачеха грозно приказывает: «Золушка, надень туфельку!»
По сценарию Золушка, испугавшись, произносит: «Хорошо, матушка, я попробую». Но вместо этой фразы я неожиданно говорю: «Ни за что!»
Раневская, которая идеально вошла в образ, настолько возмутилась моей наглостью, что от ярости буквально завизжала: «Если ты сейчас же не наденешь туфельку Анне, то я... я... выгоню из дома твоего отца!»
Вот она, мотивировка, чтобы надеть туфельку Анне! Золушка делает это ради отца! «Нет-нет, матушка! Прошу вас!» — вскрикиваю я, а потом покорно, как ягненок, подхожу к Анне и без труда надеваю на ее ногу туфельку.
— Стоп! — раздается голос Кошеверовой.
В наступившей гробовой тишине мы услышали четкие шаги, гулко раздававшиеся в павильоне: из его глубины к нам шел Шварц.
Подойдя к Мачехе, он неожиданно произнес:
— Фаина Георгиевна, вы забыли добавить: «И сгною его под забором».
— Прости меня, дорогой, — проговорила Фаина Георгиевна, — я чувствую, что говорю что-то не то, а вот что надо сказать, никак не могу вспомнить.
Как мне хотелось броситься на шею Раневской и целовать, целовать, целовать ее! Какая же она умница! Как феноменально талантлива! Как гениально она провела эту неожиданную для нее сцену!
Шварц посмотрел на меня. Наверное, мы оба выглядели как напроказившие школьники.
В эту минуту я уже обожала свою героиню. Мне хотелось расцеловать не только Раневскую, но и Шварца — и вообще весь мир!
Из книги Жеймо "Долгий путь от барабанщицы в цирке до "Золушки" в кино".
Можно было бы найти средства на цветную пленку. Не захотели. Не думаю, что режиссер Кошеверова или художник Акимов, повторяю, что на пырьевские агитки цветная пленочка нашлась.
№1016 Виталий Иванов
От того, что Золушку или СемнадцатьМгновений раскрасили, эти фильмы не стали цветными. Они всё равно остались и НАВСЕГДА останутся чёрнобелыми. Чёрнобелыми фильмами, впоследствии раскрашенными неизвестными варварами. Они не стали цветными.
Безусловно.
Но лично мне ("нам - сторонникам раскраски!" ;)) приятнее и комфортнее смотреть цветной вариант, чем унылый чёрно-белый. ;))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)16.01.2022 - 13:11:39
№ 1015 Т-татьян@. Думаю, что главные причины были экономические. Послевоенная бедность и разруха, тем более в послеблокадном городе. Цветная съёмка требовала более сложных и дорогих декораций и костюмов, а студия "Ленфильм" после войны ещё не полностью восстановилась, производственные мощности были слабы. У неё и лаборатории для обработки цветных плёнок могло не быть. Основные финансы шли на "Мосфильм".
От того, что Золушку или СемнадцатьМгновений раскрасили, эти фильмы не стали цветными. Они всё равно остались и НАВСЕГДА останутся чёрнобелыми. Чёрнобелыми фильмами, впоследствии раскрашенными неизвестными варварами. Они не стали цветными.
№1013 Ивлев Игорь
Т-татьян@
... Проблема в том, что "Золушка" изначально снималась не в цвете. Потому что было бы в цвете были бы другой грим, другие костюмы, другие декорации, другой свет. И другие актёры...
Игорь
Но Вы что никак не упокоитесь. Обсуждали уже с Вами, что сама Золушка хотела, чтобы сказка была цветной.
Вы не верите словам Жеймо? Что и начальство сначала были "за цвет", а по каким-то причинам отказались от цвета. А я верю и согласна с Яниной Бослеславовной на 200%, что сказка от этого только проиграла.
Повторяю здесь ещё раз фрагмент из книги Янины Жеймо "Долгий путь от барабанщицы в цирке до Золушки в кино" - Москва : Бомбора, 2020. Полностью глава о съёмках "Золушки" - пост № 851 этой ветки.
"Обидно еще и то, что наша сказка должна была быть цветной. Акимов даже все эскизы делал в цвете. И Большаков с этим согласился. Но режиссеры испугались дополнительных трудностей и отказались от цвета. А сказка от этого только проиграла"
Вот мнение самой Янины Жеймо, что она сама хотела, чтобы сказка была цветной - и является главным аргументом в споре сторонников и противников колоризации.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)16.01.2022 - 12:40:46
Т-татьян@
Проблема в том, что "Золушка" изначально предусматривалась в цвете.
Проблема в том, что "Золушка" изначально снималась не в цвете. Потому что было бы в цвете были бы другой грим, другие костюмы, другие декорации, другой свет. И другие актёры...
отзывы
№ 1030 Евгений Гейндрих (Чикаго).
№ 1009 Лана (Санкт-Петербург)а если следующий фильм Леонида Быкова о войне выйдет в цвете--тоже будете ругать колоризаторов?
Т-татьян@
... Хотелось бы в это верить, просто всё чаще читаю обратное (грустно)
Не нравится цветная версия, смотрите черно-белый вариант. Полная демократия при выборе фильмов.
При раскрашивании фильма - все это не учитывается, и мы видим совсем другие образы и фильм.
Это как фото черно-белое раскрасили. Вроде бы все тоже самое, но.. не то.
Может кто-то и любит раскрашенные черно-белые фото, но я так - нет.
Хотелось бы в это верить, просто всё чаще читаю обратное (грустно)
У каждого всё строго индивидуально: кто-то и в 18 лет выглядит на полный сорокет, а кто-то наоборот и в старости - как юнец.
Т-татьян@
... Верить верю, сам читал, вот только сложность ещё и в том, что не факт, что сама Жеймо играла бы в нём. Возраст... При цвете это ярче бросается в глаза.
А если Жеймо отказать хотели, ей сразу указали бы на дверь. Тем более, что рассматривалась другая кандидатка-балерина, о которой Жеймо знала, и некоторые в съемочной группе были за неё.
№ 1015 Т-татьян@. Думаю, что главные причины были экономические. Послевоенная бедность и разруха, тем более в послеблокадном городе.
Тем более, обязаны были советским детям подарить цветную сказку. В тоже время на пырьевские агитки цветная пленка нашлась.
Снимали ведь на Ленфильме. Ленинград только что пережил блокаду, сама Жеймо недавно вернулась из эвакуации. В упомянутой мной книге Жеймо просила драматурга Шварца сделать героиню менее покладистой, утверждая, что советский зритель, переживший ужасную войну (снимали в Ленинграде) не примет такую Золушку.
От того, что Золушку или СемнадцатьМгновений раскрасили, эти фильмы не стали цветными. Они всё равно остались и НАВСЕГДА останутся чёрнобелыми. Чёрнобелыми фильмами, впоследствии раскрашенными неизвестными варварами. Они не стали цветными.
Но лично мне ("нам - сторонникам раскраски!" ;)) приятнее и комфортнее смотреть цветной вариант, чем унылый чёрно-белый. ;))
Т-татьян@
... Проблема в том, что "Золушка" изначально снималась не в цвете. Потому что было бы в цвете были бы другой грим, другие костюмы, другие декорации, другой свет. И другие актёры...
Но Вы что никак не упокоитесь. Обсуждали уже с Вами, что сама Золушка хотела, чтобы сказка была цветной.
Вы не верите словам Жеймо? Что и начальство сначала были "за цвет", а по каким-то причинам отказались от цвета. А я верю и согласна с Яниной Бослеславовной на 200%, что сказка от этого только проиграла.