Валентин Гафт и Ирина Розанова хороши. Сам фильм настолько махров в антисоветчине, что даже в начале вольных 90х, оставил у меня загадочное ощущение, что "правильным путём, семимильными шагами, к победе мирового..." повторяется и повторуны всё те-же, только смысл другой и направление обратно в банановый рай. Перегнули, в прямом смысле, корчить рожицы, особенно хорошо по СМЕРШу заметно. Атмосфера суетливого балагана. Песня хорошая, как и Валентин Гафт немногое украшение фильма.
Leena, Вы же не назовете "похотью и самомнением" любовь Григория Мелехова к Аксинье, да и о взаимоотношениях героев фильма "Любовь земная" я тоже не слышала таких отзывов.
А там тоже ситуация была напряженная - и жена, и дети, и угроза исключения из партии. Но там возлюбленная героя не предавала его... Действительно, копните поглубже, перечитайте классику, а еще биографии великих людей, для которых любовь становилась подводным камнем и вся жизнь шла под откос. И уж точно со стороны Виноградова это была не похоть, не самомнение, не уязвленное самолюбие, а самая настоящая любовь, запретная, тяжелая, мучительная, и что самое страшное, невзаимная. Со стороны Любы - простой расчет. Конечно, в конце раскаяние к ней пришло, она не приняла "счастья", доставшегося ей такой ценой. Но Федор Васильевич и Люба - априори люди из разных миров, они не смогли бы друг друга понять.
Если подумать и сопоставить возраст героев и время действия фильма, увидим: полковник - осколок царских времен, присягал еще государю-батюшке и воевал офицером на Первой Мировой. Как пришел в Красную армию? Вспомните "Хождение по мукам". Вадим Рощин. Предыстория Виноградова. Люба Антипова и Володя Полетаев - рабоче-крестьянская жилка. И неудивительно, что подобное потянулось к подобному.
Другая страна, другая эпоха. Федору Васильевичу не оказалось в ней места. Он здесь чужой, его Родина - страна, которой уже не существует. Не потому ли у них сложились такие хорошие отношения с сержантом Серебряным? Тот, судя по фамилии, тоже далеко не из простых. Князь Серебряный. Картина маслом.
Что касается самоубийства полковника. Тут уж причины не ограничиваются личной жизнью. В той, старой России, было все просто. Если война - отдать жизнь за Родину, за державу. Поэтому и Великую Отечественную он окончил героем Советского Союза, что все было четко и понятно, у всех цель была одна - Победа, и он воевал, верный данной когда-то присяге. А мирное время - "нет, ребята, все не так, все не так, как надо". Враги народа, доносы, вертухаи, "свой в своего всегда попадет". Человеку чести, который не гнул спину перед начальством, был отцом-командиром солдатам и нижним чинам, в такой обстановке выжить тяжело. Любое слово против произвола и несправедливости может быть использовано против него, и полковник после ареста Серебряного
сразу понял - он следующий. Заметут, сгноят, им только дай повод, а поводом может быть что угодно. Хотя бы и то, что за честного ординарца заступился, и отказал в повышении бездарности Крюкову, у которого жена все инстанции облазила, подстилка многостаночная - а еще крыса вертухайская. А чужая личная жизнь "товарищей с Лубянки" не касается, пусть своих метресс пересчитают. И перспектив, как говорится, никаких. Террор. Либо ты, либо тебя. Либо принимай волчьи законы, либо умирай. А ежели уж умирать - так не врагом народа на Лубянке, а Героем Советского Союза, при всех наградах.
Leena (Portland, Maine, USA) 04.12.2011 - 22:27:01
Простите, г-н Yorik, но моё воспитание не позволяет мне считать порядочным человека, бросившим жену и двоих детей на произвол судьбы. Такие понятия, как верность и ответственность, весят для меня гораздо больше, чем похоть, страсть и возросшее самомнение пожилого мужчины от приобретения молодой и красивой любовницы. С ним произошло то, что и должно было произойти. Уязвлённое самолюбие брошенного мужчины было главной причиной, толкнувшей его на самоубийство, ну а то, что будет с его двумя маленькими девочками, кажется, меньше всего беспокоило его. Спасибо.
Leena (Portland, Maine, USA) 21.11.2011 - 06:51:27
Посмотрела фильм впервые, и впечатление удручающее. Я убеждена, что всё в фильме правда, ничего авторы фильма не приукрасили, ничего не очернили. И всё же чего-то не хватает, и остаётся чувство какой-то безысходности. Я думаю, что эта безысходность оттого, что в фильме я не увидела ни одного порядочного человека, но ведь в реальной жизни вокруг нас ещё есть немало порядочных людей, не правда ли? Очень трудно смотреть фильм без положительных героев, не знаешь, на кого опереться, и вообще исчезает всякая вера в доброту, в красоту, в справедливость. Пусть бы хоть кто-нибудь изо всех показанных героев утвердил нас в ценности таких понятий как ответственность, верность, честность, принципиальность, уважение к человеку. Я думаю, что мало просто показать, как всё вокруг нас плохо и отвратительно, необходимо также показать, как мы можем противостоять всей этой суете, разврату и безнадёжности. Режиссёр сделал первый шаг, раскрыв отрицательные стороны нашей жизни, но не сделал следущего шага, отказав нам в положительном герое - образе порядочного человека, достойного примера для наследования.
Настоящая Россия в гарнизоне - тупо и скучно. Как в картине Павла Федотова. Наверное, все военные такие. Как преподаватель могу утверждать - студенты военных вузов исполнительны, но ограничены. Действительно, одна извилина и та прямая. Мыслят просто и незамысловато, чтобы все было ясно и четко. Не знаю ни одного креативного военного. А вот военные ряда других стран умненькие и живенькие. Почему наши такие?
Смотрел фильм множество раз . У меня товарищ бывший военный. Правда служил в 80-е. Утверждает что ничего не изменилось. А для сомневающихся - рекомендую - Алексей Сквер АРМАДА. Занимательнейшее чтение.
Замечательный фильм! Подбор актёров, их игра, свет, музыкальное оформление. Видно, что над фильмом трудились много, не то что в современных фильмах-однодневках, которые снимаются за неделю, и так же забываются. Анкор скачал с интернета, посмотрел, ... Не мог оторваться и тут же ещё 2 раза посмотрел и с тем же удовольствием. На меня фильм произвёл сильное впечетление.
В "Анкоре" Петра Тодоровского меня больше всего восхищает образ истинного русского офицера в исполнении Гафта, для которого слово честь не пустой звук. Это, пожалуй, самый сильный образ военного в советском кино. Такие офицеры защищали Русь на Куликовом поле, гнали прочь Наполеона, уничтожили фашистов и в мирном жизни тоже ни перед кем не согнулись. Очень величественно смотрится Гафт в военной форме. Настоящий боевой полковник.
отзывы
А там тоже ситуация была напряженная - и жена, и дети, и угроза исключения из партии. Но там возлюбленная героя не предавала его... Действительно, копните поглубже, перечитайте классику, а еще биографии великих людей, для которых любовь становилась подводным камнем и вся жизнь шла под откос. И уж точно со стороны Виноградова это была не похоть, не самомнение, не уязвленное самолюбие, а самая настоящая любовь, запретная, тяжелая, мучительная, и что самое страшное, невзаимная. Со стороны Любы - простой расчет. Конечно, в конце раскаяние к ней пришло, она не приняла "счастья", доставшегося ей такой ценой. Но Федор Васильевич и Люба - априори люди из разных миров, они не смогли бы друг друга понять.
Если подумать и сопоставить возраст героев и время действия фильма, увидим: полковник - осколок царских времен, присягал еще государю-батюшке и воевал офицером на Первой Мировой. Как пришел в Красную армию? Вспомните "Хождение по мукам". Вадим Рощин. Предыстория Виноградова. Люба Антипова и Володя Полетаев - рабоче-крестьянская жилка. И неудивительно, что подобное потянулось к подобному.
Другая страна, другая эпоха. Федору Васильевичу не оказалось в ней места. Он здесь чужой, его Родина - страна, которой уже не существует. Не потому ли у них сложились такие хорошие отношения с сержантом Серебряным? Тот, судя по фамилии, тоже далеко не из простых. Князь Серебряный. Картина маслом.
Что касается самоубийства полковника. Тут уж причины не ограничиваются личной жизнью. В той, старой России, было все просто. Если война - отдать жизнь за Родину, за державу. Поэтому и Великую Отечественную он окончил героем Советского Союза, что все было четко и понятно, у всех цель была одна - Победа, и он воевал, верный данной когда-то присяге. А мирное время - "нет, ребята, все не так, все не так, как надо". Враги народа, доносы, вертухаи, "свой в своего всегда попадет". Человеку чести, который не гнул спину перед начальством, был отцом-командиром солдатам и нижним чинам, в такой обстановке выжить тяжело. Любое слово против произвола и несправедливости может быть использовано против него, и полковник после ареста Серебряного
сразу понял - он следующий. Заметут, сгноят, им только дай повод, а поводом может быть что угодно. Хотя бы и то, что за честного ординарца заступился, и отказал в повышении бездарности Крюкову, у которого жена все инстанции облазила, подстилка многостаночная - а еще крыса вертухайская. А чужая личная жизнь "товарищей с Лубянки" не касается, пусть своих метресс пересчитают. И перспектив, как говорится, никаких. Террор. Либо ты, либо тебя. Либо принимай волчьи законы, либо умирай. А ежели уж умирать - так не врагом народа на Лубянке, а Героем Советского Союза, при всех наградах.