Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Качественная экранизация нашумевшего романа

Макс (Козловский) работает топ-менеджером в русско-французском банке и скромно именует «себя хозяином жизни». Проснувшись в своей комфортабельной квартире, он пьет свой утренний кофе, наряжается в элегантный костюм, садится в свой дорогой автомобиль и приезжает на свою высокооплачиваемую работу, где его поджидает похмельный начальник (Ефремов), верная секретарша и корпоративный стукач - маленькая заноза в благополучной заднице героя. После работы Макс посещает фешенебельные рестораны, модные клубы и светские тусовки, где сообразно своим привилегиям он пьет виски, нюхает кокаин, орёт собеседнику в уши, пытаясь перекричать клубную музыку, обсуждает бизнес и заканчивает день в постели с какой-нибудь the телкой. Сидя как-то в ресторане «Мост» со своей медийной спутницей (Кожевникова), Макс становится жертвой странной выходки протестной группировки «Краски» и встречается взглядом с 19-летней активисткой Юлей (Андреева). Юля агрессивно пытается его перевоспитать, берет на вылазки активистов и тыкает Макса носом в болезни и нищету реального мира.

«ДухLess»: Бешеные нулевые

Эмоциональный импотент лениво констатирует факт вымершей духовности в среде шоу-бизнеса и банкиров, вроде бы переживает, но глубоко внутри себя, внешне не прерывая привычный поток действий. При этом на подкорке дребезжит неприятная мысль о том, что как-то все это неправильно, не по-человечески. А хочется, чтобы было «как-то нормально». Максу вроде нестерпимо стыдно за общество, в котором он вращается, но стыд этот напоминает результат похмельной депрессии, когда совестно за всё подряд, но в особенности - за себя перед самим собой.

Подавляя приступы экзистенциальной тошноты, Макс продолжает автоматически нюхать кокаин, пить виски, совершать фрикции, попутно вглядываясь в пустоту внутри себя и изучая уродливый мир столичного гламура. Периодически, правда, отдыхая в обществе клоунов - оппозиционеров, откуда вылупилась его новая знакомая Юля. Его обманут, подставят, кинут, и он, что самое интересное, сумеет сделать выводы.

«ДухLess»: Бешеные нулевые

Экранизация нашумевшего романа про бешеные нулевые опоздала настолько, что сценаристам пришлось надстраивать сюжет, чтобы фильм соответствовал нынешней действительности. Отсюда и взялась протестная линия, выраженная в намеренно жалкой пародии на арт-группу «Война» с инфантильным названием «Краски». Это единственная в фильме альтернатива постылому миру безвкусного потребительства, которая бесцеремонно влезает со своими корявыми лозунгами в жизнь героя и грубо дергает его за рукав, вытаскивая на путь исправления. Макс задерживает на политактивистах свой проницательный взгляд и классифицирует их как шайку крикливых маргиналов, которые в свободное от протеста время цедят дешевое пиво в кабаке.

Отсутствие со стороны героя попыток вырваться из порочного круга здесь почти философское. Какой смысл менять обстановку и пытаться нарушить правила игры, когда и так понятно, что любое скопление людей, организованных в некое общество - в большинстве своем претенциозные душные бездари. Остается только максимально забить время жизни работой, выпивкой и бабами, чтобы наружу не пробились Мысли.

«ДухLess»: Бешеные нулевые

За иллюзию бурной деятельности взялся бывший клипмейкер Роман Прыгунов, который бесхитростно использовал опыт западных коллег АраноффскиРеквием по мечте») и РиччиБольшой Куш»), изображая энергичное прожигание жизни. В итоге, метод отменно работает: домохозяйки, которым надоело мыть, стирать и убирать, посмотрев «Духless», поймут, что отчаянно тусоваться - в разы утомительнее. Фильм снят так, как будто вся съемочная группа работала на амфитаминах, запивая водкой. Ну или как минимум имела схожий опыт за плечами: смотришь на то как герои Панфилова и Козловского ведут бодрую беседу, пуская по ноздре белоснежные дорожки, и живо представляешь создателей фильма за этим же занятием в тех самых нулевых, о которых идет речь в книге Минаева.

Фильм получился достаточно легким и занятным, если не обращать внимание на скомканную романтическую линию с участием активистки Юли. Внятные остроумные диалоги, харизматичный герой в талантливом исполнении Козловского, гарантированно качественный Ефремов, уморительный психоделический эпизод с Путиным — чего еще желать от экранизации книги, чья литературная ценность до сих пор не может найти себе стойкого одобрения у заносчивых критиков?

«ДухLess»

обсуждение >>

№ 17
Мария Гладилова (Москва)   3.02.2024 - 18:57
Мне фильм очень понравился. Остросюжетный, динамичный, во многом показал мейнстрим нулевых. Конфликт не поколений, а единомышленников. Снялись прекрасные актеры. Данила Козловский хоть и играет прожженного... читать далее>>
№ 16
Юля Наумова   25.01.2024 - 14:39
Сейчас это кино выглядит не так и плохо, на фоне того, что выпускают. А раньше казалось не пойми чем. Вот как все движется в яму. читать далее>>
№ 15
Виталий Пекарев   25.01.2024 - 01:10
И это реально лучший фильм Козловского? Мне кажется, что у него довольно банальная роль, а сам фильм не смог досмотреть до конца читать далее>>
№ 14
logVart (Ufa)   18.06.2013 - 20:44
Помесь "99 франков" и "Американского психопата", не очень удачно. читать далее>>
№ 13
Каменоградский   29.01.2013 - 00:17
Спасибо автору за статью. Аналогично о фильмах изначальное впечатление пишу в тоне самих фильмов. Хотел было подробней, но на второй раз перечитал и согласился, как с "эмоциональным", так и... читать далее>>
Ссылки по теме
«Миллиард»: Папа, сдохни, или Россия, которую мы почти потеряли
«Золотое дно»: Счастье не построишь
«Я разобью тысячу таких лжеартистов»: Никита Кологривый раскритиковал Данилу Козловского
«Букины»: Такие нежности при нашей бедности
Киномаршрут на речном трамвайчике «Киевский вокзал – ЖК «Сердце столицы»
Евгений Цыганов, Надежда Михалкова и Павел Деревянко погрузятся в мир глянца
Антология человеческих грехов: Репортаж со съемок сериала «Золотое дно»
Кинокарта: Какие фильмы снимались в деловом центре «Москва-Сити»
Дмитрий Суворов: «Получилось глубоко и страстно»
Кузница кадров: Как сложилась судьба актеров «Простых истин»
«Крюк»: Обратная сторона хоккея
«The Телки»: Секс беспощадный, но не бессмысленный
Закончились съемки адаптации романа Сергея Минаева «The Тёлки» с Милошем Биковичем
Сергей Минаев в течение двух лет создаст несколько сериалов для Ivi
Никита Панфилов: «Большой плюс сериала «Пес» - его аполитичность»
Екатерина Гусева приступила к съемкам в комедии «Я хочу! Я буду!»
Павел Деревянко, Надежда Михалкова и Аглая Тарасова вернулись на Патриаршие
«Духлесс 2»: Довольно мертвые души
Евгений Коряковский: «История моего героя – это спуск человека в ад»
Анатолий Белый, Артем Ткаченко и Равшана Куркова погрузились в «Даркнет»
фильмы

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен