15 октября на открытии
Red Square Screenings, самых масштабных в России показов отечественных фильмов для представителей международной киноиндустрии, были названы получатели денежных грантов
Германо-российского фонда развития проектов совместного производства, соучредителем которого с российской стороны выступает организатор мероприятия –
Фонд кино.
По
20000 евро на дальнейшую разработку получили продюсеры трех из восьми подданных на конкурс кинопроектов, находящихся на стадии развития:
Александр Миндадзе со своим новым фильмом
«Дорогой Ганс, милый Петр»,
Сергей Мелькумов и
Александр Роднянский с картиной
«Анталияград» и
Алексей Учитель с лентой
«Товарищи».
Проект «Дорогой Ганс, милый Петр» основан на реальной истории немецкого инженера Ганса. Приехав осенью 1940-го года на работу в предвоенный СССР, Ганс находит здесь друга Петра и свою любовь, после чего ненадолго уезжает в Германию, чтобы по злой иронии судьбы вернуться уже в составе военной миссии. Картина была представлена на конкурс российской студией
«Пассажир» и немецкой компанией
Ma.ja.de filmproduktion, которая в последние несколько лет реализовала ряд совместных кинопроектов с участием российских продюсеров (
«В тумане» Сергея Лозницы,
«Девушка и смерть» Йоса Стеллинга и др.).
Комедия «Анталияград», представленная российской студией
Non-Stop-Production, повествует о приключениях немецкого и российского туристов, выясняющих отношения на отдыхе в Турции, которых сыграют
Тиль Швайгер и
Федор Бондарчук. Идея проекта родилась в этом году после встречи двух актеров на фестивале
«Кинотавр», почетным гостем которого стал
Швайгер.
Еще один победивший проект – «Товарищи» – был инициирован молодым режиссером
Габриэлой Черняк, которую поддержала студия
«Рок» Алексея Учителя, известная своим шефством над дебютантами. Действие фильма разворачивается в 1961 году, во времена Холодной войны. По сюжету картины, задуманной как политическая экшн-сатира, НАТО убеждает советские власти, что ей удалось создать машину времени, которая позволит организации отправить своих представителей в прошлое и предотвратить появление «Капитала» Карла Маркса. В ответ на это КГБ создает реальную машину времени, на которой главные герои – Олег и Игорь – отправляются в прошлое для устранения вражеского аппарата, но из-за неполадок в собственной системе неожиданно оказываются в сегодняшнем Берлине.
Заключая соглашение о создании Германо-российского фонда развития проектов совместного производства в июне 2011 года, Фонд кино и три немецкие кинофонда –
FFA (German Federal Filmboard),
MBB (Medienboard Berlin-Brandenburg) и
MDM (Mitteldeutsche Medienforderung) – договорились о выделении ежегодного гранта в размере
150000 евро для копродукционных проектов, находящихся на стадии разработки.
Первая часть гранта 2012 года –
95000 евро – была распределена в рамках предыдущего конкурса, победители которого были объявлены в феврале на Берлинском кинорынке. Тогда по
20000 евро получили художественные проекты
«Стокгольмский синдром» Алексея Учителя,
«Генерал» Бакура Бакурадзе,
«Оффсайд» Александра Стриженова и
«Таджик Джимми» Эллы Ваккасовой, еще
15000 евро было выделено документальной картине
Александра Сокурова «Лувр на реконструкции».
По итогам второго конкурса размер гранта этого года был увеличен до
155000 евро.
обсуждение >>