Чем же занимались шестеро мужчин и их женщины с тех пор, как покинули фитнес-клуб Fitnessworld в Берлине, и им пришлось вступить в ежедневную борьбу с окружающим миром?
Джером (Тиль Швайгер) после аварии разочаровался в Берлине и своем обычном бешеном темпе жизни и ищет убежища за городом.
Он вспоминает свою старую, и, возможно, единственную настоящую любовь. Его же бывшая возлюбленная, в свою очередь, после того, как много лет назад он ее бросил, обзавелась мужем и семьей и не хочет даже слышать о Джероме. Потрясенный, он возвращается в свою старую спальню в доме родителей – просто на время – и поддерживает себя в форме, работая дровосеком, что очень радует маму Джерома. И вот однажды он видит удивительную картину: волшебное создание галопом скачет мимо него на белой лошади. Он преследует девушку на своем раздолбанном мопеде до самой конюшни и моментально влюбляется в прекрасную наездницу по имени Хелена (Мина Тандер). К сожалению, ее сердце уже занято поп-звездой и покорителем женских сердец Маурицио Маркезом (Паскуале Алеарди). Хитрый мачо, который пребывает в восторге от самого себя и имеет такие сексуальные предпочтения, о которых его фанатам лучше не знать…
Тем временем в Берлине
Филипп (Максим Мехмет), в прошлом симпатичный растяпа и неудачник, наслаждается успехом своего бизнеса – он открыл кафе органической пищи «Жизнь». Теперь он общается со сливками общества, обитателями престижного района Кройцберг. Дела идут так хорошо, что он подумывает об открытии второго кафе. Он тратит деньги в свое удовольствие вместе с беременной подружкой Ниной (Яна Палласке), с которой посещает курсы для беременных. Они буквально ошарашены новостью, что у них будет двойня, но доход от кафе растет, Нина хочет работать графическим дизайнером и полная надежд молодая семья переезжает в шикарную квартиру в доме в викторианском стиле.
У друга Филиппа
Никласа (Флориан Дэвид Фитц), в прошлом успешного PR-эксперта, дела идут не очень хорошо с тех самых пор, как он расстался со своей невестой. Он совершенно потерялся, погряз в экзистенциальном кризисе и жалости к себе, и Филипп оказался единственным, кто смог направить его по верному пути. Последний раз его друг был счастлив с начинающей актрисой Марией (Инес Бьерг Давид), бросившей Никласа за три недели до их свадьбы. Теперь она стала звездой телесериала и Филип пытается разыскать ее через социальную сеть Spacebook, и ничто не остановит его в достижении этой цели: он даже вступает в ее фан-клуб, который состоит из троих весьма эксцентричных мужчин. К сожалению, все его ухищрения имеют совершенно обратное действие: его арестуют, приняв за маньяка. В конце концов, после многочисленных попыток добраться до Марии и во многом благодаря ее доброй воле, бедняга Никлас наконец-то получает свой шанс.
Дружба между Сюзанной, которая все также занимается продажей еды для животных и неуклюжего Гюнтера продолжает крепнуть. Проблема только в том, что Сюзанне нужно больше, чем просто семейные прогулки по зоопарку – ей хочется любви, секса и нежности. Попытка изящно соблазнить Гюнтера во время домашнего просмотра кино с треском проваливается, и не только из-за любопытного сынишки Сюзанны, которого очень интересует, когда же эта парочка уже займется делом. Истинная причина провала в том, что после многих лет воздержания Гюнтер не уверен в своих силах. В отчаянии Гюнтер звонит Джерому, который для Гюнтера всегда был эталоном мужского поведения, и под диктовку записывает все его советы о том, как устроить Сюзанне горячую ночку. Пока Гюнтер готовится во всех отношениях затмить бывшего мужа Сюзанны Роланда, (Вотан Вильке Мёринг), сам Роланд, работавший когда-то машинистом в метро, проводит время в тюрьме, куда попал благодаря своей попытке избавиться от соперника, кинув его в водоем к крокодилам. Там он борется за любовь своего сына, не оставляя надежд на досрочное освобождение за примерное поведение. Но затем, после хорошо продуманного с точки зрения педагогики, но тем не менее весьма глупого поступка Роланд снова слетает с катушек и его мечтам о досрочном освобождении приходит конец.
Из всей этой компании лишь поп-звезда
Брюс Бергер (Юстус фон Донаньи) живет мирно, не зная ни хлопот, ни забот. Сентиментальный и эксцентричный певец стал жертвой подросткового безумия и, заразившись «позитивной энергией хип-хопа» пытается продать свой свежий хит «Настоящая, Настоящая Большая любовь», вырядившись, как рэп-звезда. Его менеджер Мартин доволен его музыкой, но вот его наряд и пьяные выходки на телешоу его совсем не устраивают. Брюсу это надоедает и, опьяненный собственным величием, он решает обмануть Мартина и выпускать свои песни на своем же собственном лейбле.
Он нанимает новых молодых сотрудников, попивая свой традиционный свежевыжатый сок в кафе «Жизнь», и там впервые слышит о таком революционном открытии человечества, как интернет. Брюс поражен: в одно мгновение он осознает, какой потенциал для маркетинга таит в себе интернет и тут же набирает команду для работы над своим сайтом. Гюнтера он нанимает в качестве бухгалтера, Нину – веб-дизайнером, а Филип помогает Никласу стать консультантом Бергера. Вот так и рождается новый бизнес.
Но еще раньше, чем к нему приходит успех, Брюс сталкивается с новой проблемой: все свои деньги он быстро просадил на вечеринки с друзьями из Spacebook, которые он устраивает в своей квартире. В то же время его соперник Маурицио Маркез крадет его песню, и Брюс не знает, как доказать свое авторство. И в довершение всего на него снисходит озарение: благодаря хип-хоповским нарядам, моложе на 10 лет он не стал.
Переживая настоящий экзистенциальный кризис, он находит утешение в Джероме, его друге на все времена, не обделяя вниманием и его родителей и утверждая, что все они – одна большая семья. Так что Джером сталкивается с несколькими непростыми задачами: помимо того, что в качестве продюсера Брюса ему нужно спасти его карьеру и самого певца от совершения новых безумств, Джерому нужно уладить и проблему в своей собственной личной жизни. Он находит в себе смелость признаться в том, что его чувства к Хелене никуда не пропали, несмотря на то, что она вот-вот выйдет замуж за другого.
Саймон Верховен:
Мысль снять продолжение фильма меня занимала по одной-единственной причине – у нас осталось еще много того, что хотелось бы рассказать. Я уже набросал продолжение сюжетных линий: в основном они родились у меня во время работы над сценарием первой части. Но даже несмотря на это, решение снимать сиквел далось мне непросто. Первая часть фильма слишком много значила для меня, и я не мог на скорую руку снять вторую, не будучи уверенным, что она ничем не уступит первой.
Сценарий к первой части фильма я писал на протяжении шести лет. Для меня главные герои – Джером, Гюнтер, Никлас, Филипп, Роланд, Брюс – это кусочки мозаики, из которой складывается портрет мужчины нашего времени и того, что происходит у него в сердце, когда он одинок. Мне было важно играть со стереотипами, доводить их до абсурда, рушить их. Так что все мои персонажи – неуверенные в себе скептики в поисках самих себя, любви, в поисках твердой почвы под ногами и признания. И, несмотря на это, мне не хотелось снимать фильм с каким-то определенным посылом аудитории – я хотел создать сильных героев и качественную комедию, которая произведет на зрителя впечатление, рассмешит его и, возможно, заставит задуматься.
Сценарий второй части писал быстрее… Намного быстрее. Точнее говоря, восемь месяцев, ведь у нас уже были герои с определенными характерами и их сюжетные линии были в самом разгаре. В моем сознании уже существовали живые люди. Более того – теперь я мог писать под определенных актеров, ведь я знал, кто кого будет играть. Мне кажется, даже заметно, что я писал специально под актеров, для Кристиана Ульмена, Нади Уль и Юстуса фон Донаньи, например.
Я частично написал саундтрек, в основном, конечно, песни Брюса Бергера «Настоящая, Настоящая Большая Любовь», «Позитивная энергия» и «Когда любовь причиняет боль».

Я замечаю у себя пристрастие к немецкой поп-музыке, оно меня несколько пугает. Персонаж Брюса Бергера и его наивный гимн «Все дети Земли», ставший суперуспешным, на самом деле появился в 2003 году, когда я пародировал исполнение поп-песни на свадьбе моего друга. Брюс Бергер стал культовой фигурой, а Юстус даже получил Немецкую кинопремию, ведь его персонаж просто очарователен. Видео на YouTube, где он исполняет эту песню, посмотрело огромное количество зрителей. И, кстати, с тех пор «Все дети Земли» часто можно услышать на выпускных и студенческих вечеринках. Мне постоянно пишут об этом по электронной почте и мне это безумно приятно. Иррациональная энергия, которой обладает Брюс Бергер и его широкая и наивная душа… это одни из главных движущих сил фильма «Мужчины в большом городе».
Я стремился к тому, чтобы снять такую картину, где произведением искусства была бы игра актеров, диалоги, камера, монтаж, визуальный ряд и так далее. Все, чего я хотел после того, как попробовал себя в роли актера, это писать диалоги, придумывать персонажей и сцены, которые бы по-настоящему подходили актерам, давали бы им возможность раскрыться в этом жанре, играть легко и выглядеть естественными.
Успех «Мужчин в большом городе» состоялся, помимо мастерства, еще и благодаря богатству внутреннего мира персонажей и любви, с которой рассказываются их истории, длинные и не очень. Не только я, Макс, Квирин и наша команда, но и актерский состав вложили душу, время и силы в свою работу. Они жили этими персонажами и любили их, и эта искра любви досталась и зрителям.
Мы заставляем зрителя подумать: «Ну да, само собой. И как я мог быть таким наивным и поверить, что тут будет счастливый конец?».
Так что я покончил с хэппи-эндами первого фильма и использовал их как отправную точку для дальнейшего рассказа. Спортзал отправился своей дорогой, а герои разошлись по своим историям, и объединяет их в основном персонаж Брюса Бергера.
Я забочусь о своих персонажах и стараюсь им не вредить. Их проблемы, как глобальные, так и мелкие бытовые, не придуманы для них, они органично происходят из их желаний, страхов и решений.
обсуждение >>