Романтическая комедия
Роджера Митчелла «Доброе утро» с
Рэйчел Макадамс,
Харрисоном Фордом и
Дайан Китон - в кино с 13 января.
«Это всего лишь моя работа, а не вся жизнь. Не правда ли?»
Бекки Фуллер
Молодой телевизионный продюсер Бекки Фуллер (
Рэйчел Макадамс) наконец-то получает работу своей мечты в Нью-Йорке - теперь она отвечает за программу
«Доброе утро» на главном телевизионном канале. Однако с первого же дня работа мечты превращается в ночной кошмар. Ей нужно срочно и любой ценой поднять рейтинги программы. У неё есть опыт, ум и мужество, необходимые для успеха. Лишь одна преграда стоит между Бекки и её Олимпом - легендарный Майк Померой (
Харрисон Форд), известный ведущий – сноб с легендарным послужным списком, которому совершенно наплевать на судьбу этой программы. Но Майк может стать как её проклятием, так и единственной возможностью изменить судьбу самой непопулярной программы в Америке.
Бекки решает попробовать нетрадиционный подход и объединяет Помероя, бывшего ведущего вечерних новостей, и жизнерадостную болтушку, диву утреннего эфира Колин Пек (
Дайан Китон). Это приводит к ожидаемому конфликту: Померой считает себя выше звёздных сплетен, прогнозов погоды и кулинарных рецептов… Нешуточные страсти разыгрываются сначала за кадром, а вскоре и в прямом эфире, Бекки ничего не остается, как спасать свою профессиональную репутацию и свой роман с обаятельным коллегой по цеху (
Патрик Уилсон).
Эта новая романтическая комедия раскрывает всю правду о рабочих буднях и закулисных интригах главного телевизионного канала.
Фильм создан командой людей, которые любят и умеют делать хорошее кино. Режиссер
Роджер Митчелл снял фильм
«Ноттинг Хилл».
Элин Брош Маккенна написала сценарий популярной комедии о мире моды
«Дьявол носит Prada». Продюсер
Джей Джей Абрамс создал такие популярные ТВ сериалы, как
«Остаться в живых», а также уже ставший культовым фильм
«Звездный путь».
Кинокомпания
«Paramount Pictures» представляет фильм
Роджера Митчелла «Доброе утро». В главных ролях
Рэйчел Макадамс,
Харрисон Форд и
Дайан Китон, а также
Патрик Уилсон и
Джефф Голдблюм. Автор сценария
Элин Брош Маккенна. Продюсеры:
Джей Джей Абрамс и
Брайан Бёрк, исполнительные продюсеры
Шерил Кларк и
Гай Ридел.
Утренние кошмары
Автор сценария
Элин Брош Маккенна давно пестовала тему проб, ошибок и триумфов молодой девушки, нащупывающей пути карьерного роста. Для нее эта тема расцвела в сценарии комедии
«Дьявол носит Prada», созданном по мотивам бестселлера о юной помощнице демонического главного редактора одного из самых модных журналов.
Теперь она переключилась на сюжет о молодой и амбициозной девушке, которая попадает в самую горячую точку на телевидения – становится продюсером утренних новостей, и эта работа либо вознесёт её на вершину, либо доведет до сумасшедшего дома.
Когда
Маккенна предложила сценарий
Абрамсу, он мгновенно влюбился в историю о противостоянии молодой, но упрямой карьеристки и легендарного журналиста, который не желает идти на контакт даже во спасение своей карьеры.
«Фильм об отношениях между двумя потрясающими героями: Бекки, молоденькой карьеристке, которой очень хочется, чтобы в неё поверили, и Майком, некогда легендарным журналистом, который презирает утренние новости и делает всё возможное, чтобы сделать работу Бекки невыполнимой. Мне понравилось, что Элин подошла к избитому сюжету совершенно по-новому».
Съемочная группа пришла в восторг от возможности показать то безумие, которое происходит за кадром в студии утренних новостей, ведь многие американцы просыпаются по утрам именно под новости.
«Если вы посмотрите видео на YouTube, то обратите внимание, что большинство наиболее уморительных и безумных сюжетов происходят именно во время утреннего шоу, - говорит Берк.
– Это - кладезь шуток».
Маккенна понимала, что без достоверности не получится и комедии, поэтому ей пришлось перевести свой будильник, чтобы проводить всё свободное время в студиях нью-йоркских утренних шоу, подмечая все даже самые незначительные детали.
Кларк:
«Самый главный комплимент мы услышали, когда Морли Сейфер, [корреспондент CBS News]
, который снялся в фильме в эпизоде, спросил нас, работала ли Элин в службе новостей – настолько, по его мнению, все было реалистично».
Чем больше она узнавала, тем больше понимала, что фильм должен быть не только о конфликте. Она заставила главных героев зависеть друг от друга. Майк
Померой яростно верит в силу новостей и их способность изменить мир. А Бекки, хотя и видит в нем опытного и сильного репортера, понимает, что мир изменился, и теперь Майку придется либо найти новый путь, либо сойти с дистанции. Как ни странно, она хочет помочь ему сохранить карьеру, но не пожертвовав при этом своей.
С момента написания сценария
Маккенна и
Абрамс мечтали заполучить
Харрисона Форда.
«Я чувствовал, что это его роль, ведь у него потрясающее чувство юмора, - говорит
Абрамс, впервые поработавший с
Фордом много лет назад над фильмом
«Кое-что о Генри».
– Мы привыкли видеть в Харрисоне героя боевиков типа Хана Соло или Индианы Джонса. Но ведь он может быть очень смешным, просто у него давно не было хорошей комической роли».
Они уговорили
Форда принять участие в проекте и начали искать режиссера.
Роджер Митчелл, чье умение снимать хорошие комедии проявилось в фильме
«Ноттинг Хилл» с
Джулией Робертс и
Хью Грантом. Также
Митчелл известен своим фильмом
«Венера», в котором
Питер О’Тул сыграл одну из самых известных своих ролей, драмой
«История матери» и триллером
«В чужом ряду».
Сценарий удивил
Митчелла:
«Я хотел вернуться в Америку и снять фильм, который бы повеселил зрителей. Когда я прочитал этот сценарий, я сразу почувствовал в нем огромный потенциал. Он построен на реалиях настоящего, хорошо узнаваемого мира утренних ТВ программ».
Сочетание
Маккенны,
Форда и
Митчелла уже обещало многое, но его решили усилить актрисой
Рэйчел Макадамс, которая стремительно набирает славу и превосходно справилась с непростой ролью Бекки Фуллер, и легендой экрана
Дайан Китон, которая добавила дуэту с
Фордом свое обаяние.
«Это бесподобный опыт – наблюдать, как две иконы отыгрываются друг на друге, - говорит исполнительный продюсер
Гай Ридел.
– Харрисон и Дайан настолько достоверно сыграли своих персонажей, что от них невозможно оторвать глаз. Нам все время хотелось добавить им диалоги, чтобы подольше наслаждаться их пикировкой».
Съемки на Манхэттене
Чтобы подготовиться к роли Бекки Фуллер,
Рэйчел Макадамс провела собственное исследование, посетив практически каждое утреннее шоу в Нью-Йорке.
«Я разговаривала со всеми – с продюсерами, редакторами, корреспондентами, операторами, монтажёрами, пыталась понять, как же готовится утреннее шоу. Оказывается, там есть свой язык, непонятный посторонним, и всё так быстро меняется! Только что люди психовали, метались, и тут же они уже смеются и бегут обедать. Меня особенно поразила сама природа живого эфира – если ты что-то сказал, это уже не исправить. Это само по себе заряжает энергетикой».
Еще
Макадамс была удивлена, какая физическая подготовка требуется продюсеру:
«Бекки – как герой боевика. Мне пришлось много бегать вверх-вниз по лестнице, по площадке, пока Бекки пыталась увязать разных людей с их разными расписаниями. Это было для меня приятным сюрпризом».
Харрисона Форда в его роли привлек не только характер бывшего бога телевидения Майка Помероя. Он был рад наконец-то сыграть комическую роль – впервые за несколько лет – и померяться остроумием с
Дайан Китон в роли Коллин Пек:
«Дайан привнесла особую нотку в фильм. Она прекрасная партнерша, умеет подать и умеет отбить. Нам понравились наши диалоги, которые впервые за многие годы сделали утреннее шоу успешным, ведь зрители включали телевизор, чтобы посмотреть на двух ведущих, которые терпеть друг друга не могут».
В одной из своих любимых сцен Форду пришлось сидеть за одним столом с тремя легендарными реальными телеведущими –
Морли Сейфером,
Крисом Мэттьюсом и
Бобом Шифером.
«Они рассказывали мне невероятные истории, которые случались с ними за их карьеру, - вспоминает
Форд.
– Это был удивительно весёлый день».
Митчелл вспоминает:
«У нас было очень маленькое окно для съемок, потому что трое ведущих смогли приехать в Нью-Йорк на очень короткое время. У них была куча других дел, но нам удалось заполучить их. Харрисон ужасно нервничал, ведь он никогда не встречал никого из них лично, а ему надо было играть Помероя, практически хозяина вечеринки, и он блестяще справился. Они тоже нервничали, потому что играли с самим Харрисоном Фордом.
Но ему удалось быстро растопить лед, и вот они уже рассказывали всякие байки и хохотали. Все получилось очень естественно».
Дайан Китон мгновенно поняла, что хочет сниматься в
«Добром утре»:
«Я снялась за свою жизнь во многих фильмах, и везде меня привлекало одно: сценарий. А Элин написала фантастический сценарий – смешной, трогательный и глубоко человечный».
Что касается своей героини Коллин Пек, ведущей утренних новостей, о ней
Китон отзывается, как о
«женщине, которую с удовольствием ненавидят»: «Она самовлюбленная, тщеславная, поверхностная. Её волнует одно – как остаться на телевидении. Она ради этого готова на что угодно, хоть мать родную продать! Ей очень хочется порадовать публику».
Помимо бесподобных словесных баталий с героем
Харрисона Форда, на долю Коллин, а вместе с ней и
Китон выпало немало физических гэгов:
«В первый же день съемок мне надо было надеть «толстый» костюм и бороться с сумоистом. И вот я стою напротив огромного человека в двести пятьдесят килограммов, очень милого и вежливого, а мне надо его всего лишь тронуть. И вдруг я уже лежу на земле! Всё-таки с сумоистами лучше не шутить… Зато у меня были сцены, где мне пришлось петь с рэппером 50 Cent. Моя дочь пережила страшное унижение, глядя на меня, а мне кажется, что смешнее этого со мной ещё ничего не происходило».
Когда
Роджер Митчелл и его команда были готовы к съемкам, первой проблемой было найти съемочную площадку. Художник-постановщик
Марк Фридберг создал декорации внутри настоящей, хоть и не работающей телестудии «Метрополис» в районе испанского Гарлема. Когда-то на ней снимались классические телешоу Золотой Эры, а сейчас это была лишь оболочка здания с воспоминаниями о рабочей карьере в виде гирлянд лампочек на потолке.
«Марк проделал гениальную работу – он придумал интерьер третьесортного утреннего шоу, намертво застрявшего в восьмидесятых», - говорит
Кларк.
«Моим главным желанием было, - вспоминает
Митчелл,
- чтобы всё выглядело реально. Я не хотел пародий, мне нужна была настоящая работающая студия, и я ее получил. У нас была настоящая аппаратная, и там сидели люди и реально контролировали эфир с помощью кнопочек и слайдеров, и в этом был особый драйв».
Он продолжает:
«Мне кажется, публике всегда хочется увидеть, что происходит за кадром. В «Добром утре» вы увидите контраст между тем, что кажется на экране легким и естественным, и тем, что происходит, когда выключаются камеры, а это пот, слезы, переживания и тяжелая работа. Это отражено и в декорациях – наши коридоры забиты реквизитом, хотят люди, выряженные средневековыми рыцарями, бегают живые страусы, верблюды и прочие гости утреннего шоу».
Чтобы фильм был еще более реалистичным,
Митчелл пригласил ветерана – телережиссера
Дона Кинга, который работал на утренних шоу
«Today Show» и
«The View», который помогал им управлять прямыми эфирами. Митчелл даже отправил
Харрисона Форда и
Дайан Китон в «учебку» для телеведущих, чтобы они научились всяким хитрым приемам, например, как работать, когда вокруг сразу несколько камер – а ведь это не так просто, как кажется.
Для создания живой атмосферы прямого эфира
Митчелл закладывал в сценарий искру хаоса:
«Конечно, мы готовились как можно лучше, но когда начинается съемка, всегда бывает момент, которого не ждешь». Такими моментами были появления
Мэтта Мэллоя в роли Эрни, комментатора погоды, который по велению креативной Бекки Фуллер читал прогнозы, то прыгая с парашютом, то мчась по гигантским «американским горкам», то заходя в «петлю» на сверхзвуковом F-14.
«Мэтт был просто уморителен, - говорит
Макадамс.
– У нас каждый раз была истерика».
«Этот фильм – не просто романтическая комедия, - заключает
Митчелл.
– В нем есть любовная линия, есть конфликты, но на самом деле он о людях, из которых получилась семья. К концу фильма все люди, которые вместе работали в крохотном, замкнутом безумном мире, понимают, что они стали друг для друга семьей. Майк Померой, герой Харрисона Форда, никогда не испытывал ничего подобного. Бекки Фуллер всегда об этом мечтала. И в результате, несмотря на невероятную смесь непохожих людей и все оскорбления, которыми они обмениваются, они смогли стать ближе, и Бекки добилась успеха».
обсуждение >>