Год назад фестиваль
«АртДокФест» в сотрудничестве с международной Академией документального искусства
«Dragon Forum», основанной в Варшаве, провели в Москве сессию питчинга. В качестве международных экспертов нем принимали участия
Дорота Рошковская,
Ежи Слядковский,
Виталий Манский,
Кристиан Матысек,
Войчех Старонь, а также впервые присутствовали представители российских телевизионных каналов:
Вера Оболонская,
Аркадий Коган,
Арнольд Гискин и другие.
Для участия в питчинге из
36 заявок было отобрано
11 проектов, и, прежде чем представить свои проекты зрителю, режиссеры и продюсеры прошли обучение в ходе консультаций и тренингов.
В преддверии нового питчинга
«Артдокфеста» мы проследили судьбы проектов, которые принимали участие в презентации
2012 года и узнали у авторов, как обстоят дела с их фильмами. Конечно, не все проекты были реализованы, некоторые из них так и не нашли своего инвестора. Блестяще задуманный и представленный проект
Дмитрия Завильгельского «Точно Нобелевская» недавно был представлен на открытой презентации в Министерстве Культуры, но, увы, заявка не добрала одного голоса - государство отказалось от возможности финансировать кино про науку. Также проект
Дарьи Хреновой «Кто будет моим мужем?» о поисках супруга для девушки с ампутированными ногами, был воспринят тепло как на питчинге «Артдокфеста», так и при последующем поиске средств, однако, инвестор до сих пор не найден. Уверены, что оба эти проекта обязательно будут реализованы.
Участие в питчинге - это не только и не столько возможность быстрого получения денег, международный опыт показывает, что почти никогда не бывает достаточно участия в одном или даже двух питчингах. Некоторые проекты кочуют по кинорынкам Европы годами, прежде чем найдут достаточное количество средств для воплощения. Однако, питчинг - это еще и возможность заявить о себе, познакомиться с людьми, обрести связи. Так, для проекта
Марии Мурашовой «Собиратели морской травы» Артдокфестовский питчинг стал пробным шаром, а на втором уже появился результат - нашелся инвестор картины из Франции. Кроме того, сама
Мария рассказала о том, что на питчинге в Москве она познакомилась с
Виктором Гуровым, он также участвовал в презентации с проектом
«Мга», а теперь
Виктор является продюсером картины
Марии с российской стороны.
Картина
Таисии Решетниковой «Любовь за деньги» запущена в производство, продюсер
Юлия Духина рассказала, что
«на «Артдокфесте» нам помогли отшлифовать идею фильма, в рамках питчинга мы вошли в тройку лучших проектов. К сожалению, телеканалы нам ничего не предложили, но в целом впечатление от питчинга у меня крайне позитивное, этот навык надо тренировать и использовать как шанс найти если не деньги, то единомышленников».
Проект
«ПроРок» Евгения Григорьева получил финансирование Министерства Культуры и также запущен в производство.
Картина
Юлии Морской «Кровь у семги горячая» уже закончена и даже поучаствовала в двух российских фестивалях -
«Святая Анна» и
«Окно в Европу».
«В питчинге участвовать очень круто, - говорит
Юлия, - потому что выстраивается твой проект: ты понимаешь, какой у тебя герой, как будет построена драматургия, что важно, а что неважное в материале. И общение с европейскими тьюторами здорово расширяет твой горизонт, ты понимаешь, что котируется в Европе, а что там неинтересно».
И, наконец, победитель питчинга «Артдокфеста» 2012 года, проект «Мугат» (режиссер
Александр Барковский, продюсер
Никита Макаренко) о узбекских цыганах находится в производстве у наших польских коллег.
обсуждение >>