Государственный центральный музей кино продолжает регулярные показы кинообразовательных программ в кинозале
Общественного центра имени Моссовета.
15 октября, вторник
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
II курс «Покорение звука: раннее звуковое кино» (1930-1965 гг.)
США. Кино эпохи «великой депрессии». Популярный жанр - фильм ужасов
Танец скелетов / The Skeleton Dance, CША, 1929, ок. 5 мин., 35 мм
Режиссёр: Уолт Дисней
Первый фильм из серии
«Бесхитростные симфонии». Одно из самых своеобразных произведений
Уолта Диснея - музыкальный фильм, в зрительных образах воплощающий симфоническую поэму
Камиля Сен-Санса «Пляска смерти».
Франкенштейн, США, 1931, ок. 70 мин., английский язык, перевод в зале, 35 мм
Знаменитый фильм ужасов по мотивам одноимённого романа
Мэри Шелли.
16 октября, среда
19.30 Мастера кино. Классики операторского мастерства
Памяти
Вадима Юсова
Черный монах, СССР, 1988, ок. 90 мин., 35 мм
Приз «Золотая Озелла»
Вадиму Юсову «За лучшее изобразительное решение фильма» на МКФ в Венеции в
1988 году.
Премия им. Жоржа Садуля Фонда культуры Франции за лучший фильм-дебют года
Ивану Дыховичному в 1988 году.
По мотивам одноимённой повести
А. П. Чехова.
Магистр философии Андрей Коврин уезжает на лето в деревню. Там он влюбляется в дочь помещика и садовода Песоцкого Таню и женится на ней. Случайно Коврин узнаёт о Чёрном монахе – мираже, который время от времени появляется в разных концах света. Мысли о нём так увлекают Коврина, что однажды он сам встречает Чёрного монаха…
17 октября, четверг
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
III курс «От «новых волн» до конца первого века кино»
СССР. «Дети оттепели». «Новый историзм» и моральная метафизика (I)
Андрей Рублев, СССР, 1966 / 1969, ок. 190 мин., 35 мм
Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне в
1969 году.
Премия французских кинокритиков «Приз Леона Муссинака» в
1970 году.
О великом иконописце Андрее Рублёве.
«Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублёвскую «Троицу»».
(Андрей Тарковский. Из сборника «Когда фильм окончен. Говорят режиссеры «Мосфильма»», 1964)
18 октября, пятница
19.30 Памяти
Соса Саркисяна
Треугольник, СССР–Армения, 1967, ок. 80 мин., 35 мм
Самыми близкими друзьями тринадцатилетнего Овика были пятеро кузнецов, которые вместе работали в маленькой кузнице. Наступившая война разрушила их привычный совместный быт, но Овик навсегда запомнил своих дорогих друзей.
19 октября, суббота
17.00 Киноуниверситет «Век кино»
I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.)
Италия, США. Исторические и мифологические постановки
Лукреция Борджиа / Lucrezia Borgia, Италия, 1910, ок. 10 мин., 35 мм
Режиссёр: Марио Казерини
В ролях: Франческа Бертини, Мария Казерини, Мария Якобини
Падение Трои / La caduta di Troia, Италия, 1911, ок. 20 мин., 35 мм
Режиссёры: Джованни Пастроне, Луиджи Романо Борньетто
Автор сценария: Джованни Пастроне
В ролях: Джулио Вина, Ольга Джаннини Новелли, Луиджи Романо Борньетто, Мадам Давеснес, Джованни Касаледжо
Один из первых постановочных историко-костюмных фильмов - «пеплумов»,
пользовавшийся большим успехом в мировом прокате.
Юдифь из Бетулии / Judith of Bethulia, 1913, ок. 50 мин., 35 мм
Режиссёр: Дэвид Уорк Гриффит
Авторы сценария: Дэвид Уорк Гриффит, Томас Бейли Олдрич, Фрэнк Э. Вудс
В ролях: Бланш Свит, Генри Уотхол, Роберт Харон, Мэй Марш, Лиллиан Гиш, Дороти Гиш
Созданный под влиянием итальянских пеплумов фильм
Гриффита о Юдифи, спасшей родной город от нашествия ассирийцев.
19.30 Кинокалендарь:
85 лет
Лане Гогоберидзе
Когда зацвел миндаль, СССР–Грузия, 1972, ок. 80 мин., 35 мм
По вине Зуры в автомобильной катастрофе погиб его друг. И теперь отец Зуры упрашивает бабушку погибшего подтвердить на суде, что за рулем был её погибший внук. Но Зура не может предать память о друге и солгать на суде, чтобы обезопасить себя…
20 октября, воскресенье
17.00 Фильмы
Александра Птушко. Детская классика на все времена
Садко, СССР, 1952, ок. 90 мин., 35 мм
В фильме использована музыка
Н. А. Римского-Корсакова в музыкальной редакции
Виссариона Шебалина.
Приз «Серебряный лев» на МКФ в Венеции в
1953 году.
Фильм-сказка по мотивам онежских былин об удивительных приключениях новгородского купца Садко в подводном царстве.
19.30 Кинокалендарь: к юбилеям
Григория Рошаля и
Веры Строевой
Петербургская ночь, СССР, 1934, ок. 80 мин., 35 мм
На МКФ в Венеции в
1934 году картина получила специальное упоминание и была включена в число шести лучших фильмов фестиваля.
По мотивам произведений
Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова» и
«Белые ночи».
Крепостной помещика Валемирова талантливый скрипач Егор Ефимов мечтает попасть в Петербург, где настоящее искусство и лучшие учителя. Получив свободу, Егор отправляется в столицу, но по дороге застревает в уездном городишке. Он вынужден наняться скрипачом в местный театр, но мечта о Петербурге не отпускает Егора…
26 октября, суббота
17.00 Киноуниверситет «Век кино»
I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.)
Россия. Начало национального кинопроизводства
«Восстановленная реальность» и экранизации литературной классики
Понизовая вольница (Стенька Разин), Россия, 1908, ок. 10 мин.
Экранизация известной народной песни
«Из-за острова на стрежень».
Первый показ этого фильма
15 октября
1908 года считается датой рождения отечественного кино в России.
Оборона Севастополя (фрагмент), Россия, 1911, ок. 10 мин., 35 мм
Новаторская для своего времени документально–игровая картина, в которой были воссозданы эпизоды обороны Севастополя во время Крымской войны. Фильм был снят на местах подлинных боёв, с участием войск и флота. В эпизодах снимались местные жители и участники героической защиты Севастополя.
Пиковая дама, Россия, 1916, ок. 50 мин., 35 мм
По одноимённой повести
А. Пушкина. Этапный фильм русского дореволюционного кино.
«Повесть Пушкина подверглась инсценировке, которую можно назвать классической, а скудный репертуар русского просветительного кинематографа пополнился образцовой во всех отношениях лентой».
(Сине-Фантом. 1916. № 9/10. С. 6)
19.30 Кинокалендарь: 85 лет Лане Гогоберидзе
Несколько интервью по личным вопросам, СССР, 1978, ок. 90 мин., 35 мм
Большой приз XXII МКФ авторского фильма в Сан-Ремо в
1979 году.
Государственная премия СССР в 1980 году сценаристу и режиссёру Лане Гогоберидзе.
Журналистка Софико работает в отделе писем одной из газет. Она любит свою работу и счастлива в личной жизни – с любимым мужем Арчилом, детьми, тётками. Но однажды она случайно встречает Арчила в компании молодой красивой женщины. У супругов происходит тяжёлый разговор, и муж высказывает Софико своё недовольство её частыми командировками и постоянной занятостью чужой жизнью.
И теперь, задавая вопросы другим людям, Софико пытается разобраться в себе и своих проблемах…
27 октября, воскресенье
17.00 Фильмы Александра Птушко. Детская классика на все времена
Руслан и Людмила, СССР, 1972, ок. 150 мин., 35 мм
Специальная премия жюри МКФ детских и юношеских фильмов в Салерно в
1976 году.
Волшебная сказка по одноимённой поэме
А. С. Пушкина.
19.30 Кинокалендарь:
70 лет
Катрин Денёв
Девушки из Рошфора, Франция, ок. 120 мин., 35 мм
Знаменитый мюзикл на музыку
Мишеля Леграна.
В конце лета в маленький приморский городок на несколько дней приезжает ярмарка. Прекрасные сестры Гарнье - местные учительницы музыки и танцев - мечтают об артистической карьере в столице. Для них эта ярмарка шанс устроить свою жизнь и встретить любовь.
29 октября, вторник
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
II курс «Покорение звука: раннее звуковое кино» (1930-1965 гг.)
США. Освоение звука. Мюзикл как ободрение общества в эпоху «великой депрессии»
42-я улица, США, 1933, 89 мин.
Знаменитый музыкальный фильм о закулисной жизни Бродвея с хореографией
Басби Беркли.
Неизвестная танцовщица Пегги Сойер приезжает в Нью-Йорк и устраивается на работу в кордебалет мюзикла «Красотка». За день до премьеры звезда спектакля повреждает лодыжку, и Пегги получает главную роль…
30 октября, среда
19.30 Мастера кино. Классики операторского мастерства
Памяти Вадима Юсова
Прорва, Россия–Франция-Германия, 1992, 108 мин., 35 мм
Премия «Ника» за лучшую операторскую работу в
1992 году.
История бывшей дворянки, ставшей в
30-е годы женой сотрудника НКВД. В фильме показана жизнь верхушки Госбезопасности, советский мир сталинского времени предстает в картине Дыховичного как декорация, за которой скрывается пугающая и засасывающая пустота.
31 октября, четверг
19.30 Киноуниверситет «Век кино»
III курс «От «новых волн» до конца первого века кино»
СССР. «Дети оттепели». «Новый историзм» и моральная метафизика (II)
История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, СССР, 1966, ок. 100 мин., 35мм
Премия ФИПРЕССИ для внеконкурсных фильмов на МКФ в Западном Берлине в
1988 году.
Премия «Ника» за лучшую режиссуру и лучший сценарий в
1989 году.
Киноповесть о простых деревенских людях.
Хромая девушка Ася, простодушная и очень искренняя, ждёт ребенка. Выбор — выйти замуж за нелюбимого и вернуть себе доброе имя в глазах односельчан или сохранить верность шоферу Степану, который ребенка не желает и Асю в грош не ставит…
В фильме, снятом на натуре, в деревне в Горьковской области, большинство ролей в фильмах исполняют непрофессиональные актёры – рабочие, служащие совхозов и колхозники.
После завершения фильм был
«положен на полку» и вышел в широкий прокат только в 1988 году.
обсуждение >>